Урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике на тему
Цели урока: составление и заучивание таблицы для случаев +,- 2, решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10; закрепление знаний о составе числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdenya_kota_leopolda.docx | 65.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 1 класс
Тема урока: Составление и заучивание таблицы +,- 2.
Цели урока: составление и заучивание таблицы для случаев +,- 2, решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10; закрепление знаний о составе числа.
Оборудование. Учебник "Математика", 1-й класс (авт. М.И. Моро и др.); Рисунки: поезд, кот Леопольд, мышата Митя и Мотя, корзина с цветами (с цветами без лепестков и лепестков с примерами); карточки с буквами п, о, з, д, р, а, в, л, я, е, м , веер- ромашка, открытка "Приглашение кота Леопольда".
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
- Начинаем урок математики.
II. Сообщение темы урока
- Ребята, сегодня на уроке мы закрепим умения решать примеры и задачи, составим все вместе новую таблицу сложения и вычитания.
« Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадем
Узнаете вы скоро.
В стране далекой мы найдем
Помощников веселых.»
А проведем мы наш урок с веселыми героями мультфильма – котом Леопольдом и мышатами Митей и Мотей.
Ну что ж, в путь!
III. Закрепление пройденного материала
У. Итак, я предлагаю вам пройти по сказочной улице, где в домах живут наши старые друзья - числа. Номера домов известны, а заселить жильцов должны вы.
Игра «Заселим домик.» (состав чисел 4, 6, 8, 1Г.)
Последний домик-1Г … (Почтовый ящик, в нем открытка- приглашение)
В почтовом ящике для нас что-то есть... Это приглашение к коту Леопольду на день рождения. Когда же нас приглашают?! В третий день недели. А что же это за день?
Дети. В среду .
У. Как хорошо! Ведь сегодня среда. Вы рады?
Д. Да.
У. Что нам нужно взять на день рождения?
Д. Цветы, подарки, красивую одежду, хорошее настроение, торт...
( показывается рисунок с изображением корзины цветов.)
У. Отправимся мы с вами на поезде. Поторопитесь приобрести билеты.
– Вопрос 3 ряду – какое число находится между числами 2 и 4?
Д. 3
– ваш вагон № 3.
У. Вопрос 1 ряду – назовите последующее число числу 3?
Д. 4
–ваш вагон № 4.
У. Вопрос 2 ряду – назовите предыдущее число числу 2.
Д. 1
– ваш вагон № 1.
У. А кто и сколько поедет с нами еще гостей во втором вагоне, вы узнаете, если внимательно посмотрите на картинку и покажете число, которое соответствует количеству героев на картинке: (6)______________________________________________
У. Итак, сколько путешественников? Покажите ромашкой! (6)
У. Молодцы И я попрошу вас открыть тетради и прописать красиво по образцу цифру 6 (минута чистописания)
– Молодцы!
Загудел паровоз
И вагончики повез:
"Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
К Леопольду вас качу!"
IV. Физкультминутка
- Вы наверное устали?
- Ну тогда все дружно встали.
- Ножками потопали,
- Ручками похлопали,
- Покрутились, повертелись,
- И за парты все уселись.
- Глазки крепко закрываем,
- Дружно до пяти считаем.
- Открываем, поморгаем
- И работать продолжаем
V. Закрепление пройденного материала . Фронтальная работа. (продолжение)
У. – Так как кот Леопольд с нетерпением ждет нашего приезда, давайте прямо с поезда отправим ему поздравительную телеграмму.
Я буду задавать вам вопросы.
Отвечающий на вопрос ученик переворачивает карточку с нужным ответом. На стороне карточки написана буква. Дети по очереди выходят к доске.
- Какое число обозначает пусто или ничего (0)
- Какое число при счете идет перед числом 2 ( 1 )
- Назовите соседей числа 3 ( 2,4)
- Назовите число, предшествующее числу 6 (5)
- Сколько будет если к 6 прибавить 1? (7)
- Назовите соседей числа 7 ( 6,8)
- Назовите предыдущее число числу 4 (3)
- Назовите число, соответствующее количеству ….. на картинке (9)
- Назовите число, соответствующее количеству пальцев на руках (10)
– Хором читаем телеграмму.
На доске:
– Молодцы! Телеграмму мы с вами отправили.
У. Путь наш не близок, и, чтобы не было скучно в дороге, мы займемся полезным делом.
Согласны?
У. Ребята, посмотрите! У нас в вагоне стоит ваза. В нее мы поставили 3 ромашки и три колокольчика. Скажите , то что я сейчас сказала это задача, или нет?
Д. Нет. Здесь нет вопроса.
У. Поставьте вопрос, чтобы получилась задача.
Решение наберите решение этой задачи на наборном полотне.
А теперь я предлагаю вам повторить таблицу сложения и вычитания числа 1.
На доске записаны числа:
- , 1 , 4, 5, 7, 8, 2, 6
Увеличьте каждое число на 1 .
(Дети выходят к доске и подписывают ответы внизу. Остальные ученики показывают знаки согласие- несогласие)
Н а доске запись:
0,1,4,5,7,8,2,6
1,2,3,6,8,9,3,7
А теперь уменьшите каждое число на 1(☹аналогично)
1,3,5,7,6,4,9,10,8
0,2,4,6,5,3,8,9,7
У. А теперь я усложняю задание. К каждому числу нужно прибавить число 2 и составить пример (пример записывается на доске и в тетрадях. Учитель берет 1 красный и 2 синих кружка.)
- Какой пример на вычитание можно составить по этому рисунку?
На доске запись:
1
2
3
4
5
6
7
8
1+2=3 …… 3-2=1
2+2=4……. .4-2=2
- Эти таблицы мы с вами выучим наизусть, а сейчас откройте пожалуйста учебник. И посмотрите. Мы с вами составили таблицу прибавления и вычитания числа 2. Здесь тоже даны рисунки, похожие на наши, но без ответов.
Рассмотрите ниже числовой ряд . Используя его, можно быстро найти ответ любого примера из таблицы, присчитывая и отсчитывая 2. Например, 6+2 двигаемся вперед, перепрыгивая через одно число.
– Что заметили в записи чисел числового ряда? (Одни числа написаны на розовом фоне, другие – на голубом.)
– Прочитаем хором числа, которые записаны на розовом фоне.
– Эти числа и все числа, которые оканчиваются на 0, 2, 4, 6, 8, – чётные.
– Прочитаем хором числа, которые записаны на голубом фоне.
– Эти числа, и все числа, которые оканчиваются на 1, 3, 5, 7, 9, – нечётные
VII. Физкультминутка
А теперь, ребята встали
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели , вновь за дело.
VIII. Закрепление пройденного материала (продолжение)
Учитель обращает внимание ребят на разбросанные лепестки.
У. Ребята, посмотрите, что наделали проказники-мышата, пока мы с вами весело путешествуем, время зря не теряем, составляем таблицу сложения и вычитания числа 2 , они общипали наш букет. Как нам быть?
Это можно поправить только с вашей помощью. Надо решить примеры на опавших лепестках, и тогда они возвратятся на свои места. Быстро за дело! Мы ведь уже подъезжаем к нужной станции.
У доски работают:
На своих местах все остальные. Примеры решаем самостоятельно, а затем выполним взаимопроверку.
1 вариант 2 вариант
5+2= 6+2=
7-2= 8-2=
- Молодцы! Букет восстановлен.
Учитель переворачивает рисунок прежней стороной.
– Какой же ряд будет вручать корзинку с цветами коту Леопольду? Это мы узнаем, если проанализируем работу всех пассажиров нашего сказочного поезда.
– Молодцы!
Определяется ряд, который будет вручать букет.
У. А вот и наша остановка. Нас встречает сам именинник – кот Леопольд. Что нужно сказать?
Д. Нужно сказать: "Поздравляем!" – и вручить корзину с цветами.
У. Что ответит именинник?
Д. "Спасибо!"
У. Что должны сделать проказники-мышата?
Д. Извиниться.
У. Каков будет ответ кота Леопольда?
Д. "Ребята, давайте жить дружно!"
У. Леопольд угощает всех вас конфетами с арифметической начинкой. Чтобы обменять их на настоящие, надо решить примеры.
Кто захочет конфетку, тот подготовится , а завтра на уроке мы с Котом Леопольдом проверим и угостим вас настоящими конфетами.
Х. Итог урока
У. Наше путешествие завершено. Большое всем спасибо! Вы очень хорошо работали на уроке.
И сейчас я попрошу вас выбрать смайлика, который соответствовал бы вашему настроению на уроке. Если вам кажется, что у вас все получалось на уроке, то выберите и прикрепите на доску у смайлика с улыбкой. А если у вас что- то не получалось, то это смайлик без улыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...