Урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике на тему

Шатунова Светлана Викторовна

Цели урока:   составление и заучивание таблицы для случаев +,- 2, решение  примеров  на сложение и вычитание в пределах 10; закрепление  знаний  о составе числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdenya_kota_leopolda.docx65.01 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 1 класс

Тема урока:   Составление и  заучивание таблицы  +,- 2.

Цели урока:   составление и заучивание таблицы для случаев +,- 2, решение  примеров  на сложение и вычитание в пределах 10; закрепление  знаний  о составе числа.

Оборудование. Учебник "Математика", 1-й класс (авт. М.И. Моро и др.); Рисунки: поезд, кот Леопольд, мышата Митя и Мотя, корзина с цветами (с цветами без лепестков и лепестков с примерами); карточки с буквами п, о, з, д, р, а, в, л, я, е, м   ,   веер- ромашка, открытка "Приглашение кота Леопольда".

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

- Начинаем урок математики.  

II. Сообщение темы урока

-   Ребята, сегодня на уроке мы закрепим умения решать примеры  и задачи, составим все вместе новую таблицу сложения и вычитания.

« Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадем

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем

Помощников веселых.»

А проведем мы наш урок с  веселыми героями  мультфильма  – котом  Леопольдом  и мышатами Митей и Мотей.  

Ну что ж, в путь!

III. Закрепление пройденного материала

У.            Итак, я предлагаю вам пройти по сказочной улице, где в домах живут наши старые друзья -  числа. Номера домов известны, а заселить жильцов должны вы.

Игра «Заселим домик.»  (состав чисел 4, 6, 8, 1Г.)

Последний домик-1Г … (Почтовый ящик, в нем открытка- приглашение)

В почтовом ящике для нас что-то есть... Это приглашение к коту Леопольду на день рождения. Когда же нас приглашают?!  В третий день недели. А что же это за день?

Дети. В  среду .

У. Как хорошо! Ведь сегодня среда. Вы рады?

Д. Да.

У. Что нам нужно взять на день рождения?

Д. Цветы, подарки, красивую одежду, хорошее настроение, торт...

( показывается  рисунок с изображением корзины цветов.)

У. Отправимся мы с вами на поезде. Поторопитесь приобрести билеты.

Вопрос 3  ряду   – какое число находится между числами 2 и 4?

Д.          3

   – ваш вагон № 3.

У.       Вопрос 1  ряду   – назовите последующее число числу 3?

Д.        4

 –ваш  вагон № 4.

У. Вопрос 2  ряду   – назовите предыдущее число числу 2.

Д.        1

 – ваш вагон № 1.

 У. А кто  и сколько поедет с нами еще гостей  во втором вагоне, вы узнаете, если внимательно посмотрите на картинку и покажете число, которое соответствует количеству героев на картинке: (6)______________________________________________

У. Итак, сколько путешественников? Покажите ромашкой! (6)

У. Молодцы И я попрошу вас открыть тетради и прописать красиво по образцу цифру 6 (минута чистописания)

– Молодцы!

Загудел паровоз
И вагончики повез:
"Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
К Леопольду вас качу!"

http://nsc.1september.ru/2004/16/5.gif

IV. Физкультминутка

  • Вы наверное устали?
  • Ну тогда все дружно встали.
  • Ножками потопали,
  • Ручками похлопали,
  • Покрутились, повертелись,
  • И за парты все уселись.
  • Глазки крепко закрываем,
  • Дружно до пяти считаем.
  • Открываем, поморгаем
  • И работать продолжаем

 

V. Закрепление пройденного материала . Фронтальная работа. (продолжение)

У. – Так как кот Леопольд с нетерпением ждет нашего приезда, давайте прямо с поезда отправим ему поздравительную телеграмму.

 Я буду задавать вам вопросы.

 Отвечающий на вопрос ученик переворачивает карточку с нужным ответом. На стороне карточки написана буква. Дети по очереди выходят к доске.http://nsc.1september.ru/2004/16/3.gif

http://nsc.1september.ru/2004/16/9.gif

  • Какое число обозначает пусто или ничего (0)
  •  Какое число при счете идет перед  числом 2 ( 1 )
  • Назовите соседей числа 3 ( 2,4)
  • Назовите число, предшествующее числу 6  (5)
  • Сколько будет если к 6 прибавить 1? (7)
  • Назовите соседей числа 7 ( 6,8)
  • Назовите предыдущее число числу 4 (3)
  • Назовите число, соответствующее количеству ….. на картинке (9)
  •  Назовите число, соответствующее количеству пальцев на руках (10)

– Хором читаем телеграмму.

На доске:

http://nsc.1september.ru/2004/16/10.gif

– Молодцы! Телеграмму мы с вами отправили.

У. Путь наш не близок, и, чтобы не было скучно в дороге, мы займемся полезным делом.

Согласны?

У. Ребята, посмотрите! У  нас в вагоне стоит ваза. В нее мы поставили 3 ромашки и три колокольчика. Скажите , то что я сейчас сказала это задача, или нет?

Д. Нет.      Здесь нет вопроса.

У. Поставьте вопрос, чтобы получилась задача.

Решение наберите решение этой задачи на наборном полотне.

А теперь я  предлагаю вам повторить таблицу сложения и вычитания числа 1.

На доске записаны числа:

  1. ,  1  , 4,  5,  7,  8,  2, 6

Увеличьте каждое число на 1 .

(Дети выходят к доске и подписывают ответы внизу. Остальные ученики показывают знаки согласие- несогласие)

Н а доске запись:

0,1,4,5,7,8,2,6

1,2,3,6,8,9,3,7

А теперь уменьшите каждое число на 1(☹аналогично)

1,3,5,7,6,4,9,10,8

0,2,4,6,5,3,8,9,7

У. А теперь я усложняю задание. К каждому числу нужно прибавить число 2 и составить пример (пример записывается на доске и в тетрадях. Учитель берет 1 красный и 2 синих кружка.)

- Какой пример на вычитание можно составить по этому рисунку?

На  доске запись:

 

1

2

3

4

5

6

7

8          

                        1+2=3 ……                            3-2=1

                        2+2=4…….                           .4-2=2

- Эти таблицы мы с вами выучим наизусть,  а сейчас  откройте пожалуйста учебник. И посмотрите. Мы с вами составили таблицу прибавления и вычитания числа 2. Здесь тоже даны рисунки, похожие на наши,  но без ответов.

Рассмотрите ниже числовой ряд . Используя его, можно быстро найти ответ любого примера из таблицы, присчитывая и отсчитывая 2. Например, 6+2 двигаемся вперед, перепрыгивая через одно число.

– Что заметили в записи чисел числового ряда? (Одни числа написаны на розовом фоне, другие – на голубом.)

Прочитаем  хором числа, которые записаны на розовом фоне.

– Эти числа и все числа, которые оканчиваются на 0, 2, 4, 6, 8, – чётные.

Прочитаем хором числа, которые записаны на голубом фоне.

– Эти числа, и все числа, которые оканчиваются на 1, 3, 5, 7, 9, – нечётные

 VII. Физкультминутка

А теперь, ребята встали

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели , вновь за дело.

VIII. Закрепление пройденного материала (продолжение)

Учитель обращает внимание ребят на разбросанные лепестки.

У. Ребята, посмотрите, что наделали проказники-мышата, пока мы с вами весело путешествуем, время зря не теряем, составляем таблицу сложения и вычитания числа 2 , они общипали наш букет. Как нам быть?

Это можно поправить только с вашей помощью. Надо решить примеры на опавших лепестках, и тогда они возвратятся на свои места. Быстро за дело! Мы ведь уже подъезжаем к нужной станции.

У доски работают:

 На своих местах все остальные. Примеры решаем самостоятельно, а затем выполним взаимопроверку.

 

1 вариант                                  2 вариант

5+2=                                            6+2=

7-2=                                            8-2=                

- Молодцы! Букет восстановлен.

Учитель переворачивает рисунок прежней стороной.

– Какой же ряд будет вручать корзинку с цветами коту Леопольду? Это мы узнаем,  если проанализируем работу всех пассажиров нашего сказочного поезда.  

 – Молодцы!

Определяется ряд, который будет вручать букет.

 У. А вот и наша остановка. Нас встречает сам именинник – кот Леопольд. Что нужно сказать?

Д. Нужно сказать: "Поздравляем!" – и вручить корзину с цветами.

У. Что ответит именинник?

Д. "Спасибо!"

У. Что должны сделать проказники-мышата?

Д. Извиниться.

У. Каков будет ответ кота Леопольда?

Д. "Ребята, давайте жить дружно!"

У. Леопольд угощает всех вас конфетами с арифметической начинкой. Чтобы обменять их на настоящие, надо решить примеры.

http://nsc.1september.ru/2004/16/15.gif

Кто захочет конфетку, тот подготовится , а завтра на уроке мы с Котом Леопольдом проверим и угостим вас настоящими конфетами.

Х. Итог урока

У. Наше путешествие завершено. Большое всем спасибо! Вы очень хорошо работали на уроке.

 И сейчас я попрошу вас выбрать смайлика, который соответствовал бы вашему настроению на уроке. Если вам кажется, что у вас все получалось на уроке, то выберите и прикрепите на доску у смайлика с улыбкой. А если у вас что- то не получалось, то это смайлик без улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...