Математика-2100, 4 кл, тем план Щановой Л.П.
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Щанова Людмила Петровна

Математика-2100, 4 кл, тем план Щановой Л.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika-2100_4_kl_tem_plan_shchanovoy_l.p.doc422 КБ

Предварительный просмотр:

Щанова Л.П.

05.09.2014г.

Тематическое планирование по математике

(по учебникам Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких).

4 класс

(136 часов)

Название раздела  и темы

Кол-во  ча-сов

Формируемые предметные умения

Формируемые УУД. Характеристика действий обучающихся

Образова-тельные результа-ты.

Монито-ринг

Раздел Ι: Числа от 1 до 1000 (25 ч)

Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе (8 ч)

Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые

1

Уметь:

- записывать и читать числа в пределах 1000;

- представлять в виде суммы разрядных слагаемых

Личностными результатами является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нор-мы общения и сотрудничества).
  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудни-чества, опираясь на общие для всех простые правила поведе-ния, делать выбор, какой посту-пок совершить.

Метапредметными результа-тами является формирование следующих универсальных учеб-ных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успеш-ности выполнения 

Арифметические действия над числами

1

Уметь:

- выполнять устные вычисления в пределах 1000;

- решать задачи с пропорциональными величинами

Арифметические действия над числами. Свойства действий над числами.

1

Уметь:

решать задачи, раскрывающие смысл арифметических действий; уравнения изученных видов

Арифметические действия над числами. Устные и письменные приёмы умножения трёхзначных чисел на однозначные.

1

Уметь:

- выполнять умножение и деление в пределах 1000;

- решать комбинаторные задачи с помощью дерева выбора

Арифметические действия над числами. Устные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные.

1

Уметь:

- выполнять умножение и деление в пределах 1000;

- решать комбинаторные задачи с помощью дерева выбора

Арифметические действия над числами. Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные.

Математический диктант.

1

Уметь:

- выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, деление с остатком;

- решать неравенства, задачи в 2-3 действия

Входная контрольная работа.

1

Уметь:

применять изученные приёмы вычислений.

Контрольная работа.№ 1.

Работа над ошибками. Арифметические действия над числами. Решение неравенств.

1

Уметь:

- выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, деление с остатком;

- решать неравенства, задачи в 2-3 действия

Дроби (17 ч)

Дроби. Нахождение части числа

1

Уметь:

- находить часть от числа;

- сравнивать дроби;

- решать типовые задачи на пропорциональные величины;

- находить число по его части

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самосто-ятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи ис-точники информации среди предложенных учителем сло-варей, энциклопедий, справоч-ников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, пред-ставленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
  • Делать выводы на основе обобщения умозаключений.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргумен-ты.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изме-нить свою точку зрения.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; прове-рять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Нахождение части числа

1

Уметь:

- находить часть от числа;

- сравнивать дроби;

- решать типовые задачи на пропорциональные величины;

- находить число по его части

Нахождение числа по его части

1

Уметь:

- находить число по его части;

- читать и разъяснять информацию, представленную в различных видах

Нахождение части числа. Нахождение числа по его части

1

Уметь:

выполнять действия с многозначными числами

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Уметь:

- наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур;

- сравнивать дроби с разными (одинаковыми) числителями и разными (одинаковыми) знаменателями с помощью схем-отрезков и других вспомогательных модулей

Сравнение дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями.

1

Уметь:

- наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур;

- сравнивать дроби с разными (одинаковыми) числителями и разными (одинаковыми) знаменателями с помощью схем-отрезков и других вспомогательных модулей

Сравнение дробей с разными числителями и разными знаменателями.

1

Уметь:

- наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур;

- сравнивать дроби с разными (одинаковыми) числителями и разными (одинаковыми) знаменателями с помощью схем-отрезков и других вспомогательных модулей

Решение задач. Пропедевтика решения уравнений нового вида.

Математический диктант.

1

Уметь:

- находить периметр и площадь прямоугольника;

- решать простейшие комбинаторные задачи

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

Уметь:

- складывать дроби с одинаковыми знаменателями;

- выполнять умножение и деление с многозначными числами

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Уметь:

- вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

- вычислять значения числовых выражений

Решение задач в 2-3 действия с опорой на схему.

1

Уметь:

решать задачи в 2-3 действия арифметическим способом (с опорой на схемы и таблицы)

Деление меньшего числа на большее

1

Уметь:

выполнять вычисления

Какую часть одно число составляет от другого

1

Уметь:

- узнавать, какую часть одно число составляет от другого;

- находить часть от числа

Решение задач. Вспомогательные модели  к составным задачам.

1

Уметь:

- читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;

- находить истинные и ложные высказывания с помощью вспомогательных моделей

«Не только математика...». Проект №1. «Модель машины времени»

1

Уметь:

- собирать нужную информацию;

- составлять план своих действий;

- направлять свои действия на достижение конкретных целей

«Не только математика...». Проект №1. «Модель машины времени»

1

Уметь:

- собирать нужную информацию;

- составлять план своих действий;

- направлять свои действия на достижение конкретных целей

Математический тест.

1

Уметь:

- находить часть от числа, число по его части;

- сравнивать дроби;

- решать составные задачи

Математический тест.

Раздел ΙΙ: Многозначные числа (111 ч)

Нумерация многозначных чисел (11 ч)

Многозначные числа. Разряды и классы. Математический диктант.

1

Чтение и запись многозначных чисел

1

Уметь:

читать и записывать многозначные числа

Сравнение чисел

1

Разрядные слагаемые

1

Уметь:

- представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых;

- решать составные задачи

Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10000, 100000

1

Уметь:

- выполнять умножение и деление с круглыми числами;

- вычислять значения числовых выражений со скобками и без них;

- решать задачи в 2-3 действия

Чтение и запись многозначных чисел

1

Уметь:

читать и записывать многозначные числа

Чтение и запись многозначных чисел. Событие случайное, невозможное, достоверное.

1

Уметь:

читать и записывать многозначные числа

Миллион. Класс миллионов. Миллиард

1

Уметь:

решать задачи в 2-3 действия

Контрольная работа за I четверть.

1

Уметь:

- выполнять умножение и деление с 1000;

- вычислять значения числовых выражений

Контрольная работа за I четверть.

Работа над ошибками.Чтение и запись многозначных чисел.

1

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах  1 000 000 000;

- решать простые и составные задачи

«Не только математика...». Проект №2. «Страничка энциклопедии»

1

Уметь:

- собирать нужную информацию, составлять план своих действий;

- направлять свои действия на достижение конкретных целей

Величины (12 ч)

Математический тест

1

Уметь:

выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку

Математический тест

Единицы длины.

Математический диктант.

1

Уметь:

переводить заданную длину из одних единиц измерения в другие

Единицы массы. Грамм, тонна

1

Уметь:

переводить заданную массу из одних единиц измерения в другие

Единицы измерения величин

1

Уметь:

- читать и записывать именованные числа;

- переводить заданную величину из одних единиц измерения в другие

Единицы площади.

1

Уметь:

переводить заданную площадь из одних единиц измерения в другие

Единицы площади. Ар. Гектар.

1

Уметь:

переводить заданную площадь из одних единиц измерения в другие

Площадь прямоугольного треугольника

1

Уметь:

выделять из множества треугольников прямоугольный треугольник

Приближенное вычисление площадей. Палетка

1

Уметь:

- находить приближенное значение площадей с помощью палетки;

- выполнять действия с числами

Единицы объема

1

Уметь:

переводить заданный объем из одних единиц измерения в другие

Решение задач

1

Уметь:

сопоставлять скорость движения, скорость работы и скорость наполнения бассейна водой

Точные и приближенные значения величин

1

Уметь:

находить приближенные значения величин

Решение задач. Сопоставление математических моделей задач.

Математический диктант.

1

Уметь:

- округлять числа и находить приближенные значения величин;

- сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин

Сложение и вычитание чисел (8 ч)

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности

1

Уметь:

- выполнять прикидку результатов арифметических действий;

- решать задачи способом прикидки результата

Сложение и вычитание многозначных чисел. Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

1

Уметь:

- называть разрядный состав многозначных чисел;

- округлять числа до заданного разряда

Сложение и вычитание многозначных чисел. Округление чисел до заданного разряда.

1

Уметь:

- называть разрядный состав многозначных чисел;

- округлять числа до заданного разряда

Сложение и вычитание многозначных чисел. Свойства сложения.

1

Уметь:

- называть разрядный состав многозначных чисел;

- округлять числа до заданного разряда

Сложение и вычитание многозначных чисел. Приёмы устного сложения и вычитания многозначных чисел.

1

Уметь:

- называть разрядный состав многозначных чисел;

- округлять числа до заданного разряда

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности.

1

Уметь:

- сопоставлять скорость движения и производительность;

- устанавливать взаимосвязь работы, времени и производительности

Решение задач с опорой на формулы.

1

Уметь:

- решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл зависимости между производительностью труда, временем работы;

- составлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи

Решение задач. Составление математических моделей задач.

1

Уметь:

- решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл зависимости между производительностью труда, временем работы;

- составлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи

Умножение и деление чисел (72 ч)

Умножение чисел. Группировка множителей

1

Уметь:

- производить устные вычисления с многозначными числами;

- применять переместительное и сочетательное свойства умножения

Арифметические действия над числами.

Математический диктант.

1

Уметь:

- производить устные вычисления с многозначными числами;

- применять переместительное и сочетательное свойства умножения

Умножение многозначных чисел на однозначные

1

Уметь:

выполнять письменные вычисления с многозначными числами; проверку правильности вычислений

Умножение чисел, когда один из множителей оканчивается на 0.

1

Уметь:

- округлять числа до заданного разряда;

- выполнять письменное умножение, когда один из множителей оканчивается на 0

Умножение чисел. Приём устного умножения.

1

Уметь:

- округлять числа до заданного разряда;

- выполнять письменное умножение, когда один из множителей оканчивается на 0

Проект № 3. «Российская ярмарка XVIII века»

1

Уметь:

- собирать нужную информацию;

- составлять план своих действий;

- направлять свои действия на достижение конкретных целей

Контрольная работа за II четверть

1

Уметь:

- выполнять вычисления с многозначными числами;

- решать составные задачи

Контрольная работа за II четверть

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Уметь:

применять изученные приёмы вычислений, решать составные задачи.

Математический тест.

1

Уметь:

выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку

Математический тест

Деление круглых чисел

1

Уметь:

- округлять числа до заданного разряда;

- производить вычисления с многозначными числами;

- выполнять устное деление, когда делимое оканчивается на 0;

- находить несколько решений неравенств подбором;

- решать составные задачи на «работу» и «движение»

Арифметические действия над числами.

1

Уметь:

- округлять числа до заданного разряда;

- производить вычисления с многозначными числами;

- выполнять устное деление, когда делимое оканчивается на 0;

- находить несколько решений неравенств подбором;

- решать составные задачи на «работу» и «движение»

Деление числа на произведение.

Математический диктант.

1

Уметь:

- применять правило деления числа на произведение;

- находить более удобный способ вычисления

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа

1

Уметь:

- применять алгоритм устного деления круглых чисел для многозначных чисел;

- округлять многозначные числа;

- делать прикидку результатов арифметических действий

Арифметические действия над числами

1

Уметь:

- применять метод подбора для устных случаев деления;

- читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

Уметь:

выполнять деление с остатком на 1000, устные вычисления

Деление круглых чисел с остатком

1

Уметь:

- применять правило деления числа на произведение;

- выполнять деление на 10, 100, 1000; деление с остатком

Уравнения. Алгоритм решения уравнений нового вида.

1

Уметь:

решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз

Арифметические действия над числами

1

Уметь:

- производить вычисления с многозначными числами;

- решать простейшие задачи на принцип Дирихле

Уравнения нового вида и алгоритм их решения.

1

Уметь:

решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз

Арифметические действия над числами.

1

Уметь:

- производить вычисления с многозначными числами;

- решать простейшие задачи на принцип Дирихле

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в частном получается столько же знаков, сколько их в делимом.

1

Уметь:

выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах 1 000 000 000

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в частном получается на 1 знак меньше, чем в делимом.

1

Уметь:

выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах 1 000 000 000

Арифметические действия над числами.

Математический диктант.

1

Уметь:

- производить вычисления с четырехзначными числами;

- осуществлять самопроверку

Письменное деление многозначных чисел на однозначные.

1

Уметь:

- выполнять письменное деление четырехзначных чисел на однозначное;

- находить значение выражений в 2-4 действия

Деление многозначных чисел на однозначные

1

Уметь:

- сокращенно записывать деление в столбик, когда в записи частного есть 0;

- производить грубую прикидку результата деления, проверяя число цифр в частном и первую цифру в записи частного

Арифметические действия над числами.

1

Уметь:

- сокращенно записывать деление в столбик, когда в записи частного есть 0;

- производить грубую прикидку результата деления, проверяя число цифр в частном и первую цифру в записи частного

Деление многозначных чисел на однозначные. Деление с остатком.

1

Уметь:

- сокращенно записывать деление в столбик, когда в записи частного есть 0;

- производить грубую прикидку результата деления, проверяя число цифр в частном и первую цифру в записи частного

Письменное деление многозначных чисел на круглые

1

Уметь:

- выполнять письменное деление с остатком многозначных чисел в столбик, проверку вычислений;

- решать составные задачи

Арифметические действия над числами. Решение задач  на движение.

1

Уметь:

- выполнять письменное деление с остатком многозначных чисел в столбик, проверку вычислений;

- решать составные задачи

Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел»

1

Уметь:

применять изученные приемы вычислений.

Контрольная работа.№ 2

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Уметь:

- выполнять деление многозначных чисел в столбик;

- делать грубую прикидку результата деления, подсчитывая число знаков

в частном и анализируя первую цифру в записи частного

Деление многозначных чисел на круглые

1

Уметь:

- выполнять деление многозначных чисел в столбик;

- делать грубую прикидку результата деления, подсчитывая число знаков

в частном и анализируя первую цифру в записи частного

Решение задач. Скорость сближения.

1

Уметь:

решать задачи на движение

Умножение на двузначное число.

Математический диктант.

1

Уметь:

- представлять один из множителей в виде суммы разрядных слагаемых;

- применять сочетательное свойство сложения и умножения

Умножение многозначных чисел на двузначное число

1

Уметь:

- применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа на двузначное;

- вычислять значение числовых выражений, содержащих 3-4 действия;

- представлять круглые многозначные числа в виде группы сомножителей, один из которых число 10, или 100, или 1000 и т. д.;

- решать составные задачи арифметическим способом

Умножение многозначных чисел на двузначное число, когда в записи одного или двух множителей есть нули.

1

Уметь:

- применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа на двузначное;

- вычислять значение числовых выражений, содержащих 3-4 действия;

- представлять круглые многозначные числа в виде группы сомножителей, один из которых число 10, или 100, или 1000 и т. д.;

- решать составные задачи арифметическим способом

Решение задач. Скорость удаления.

1

Уметь:

решать задачи на движение

Умножение многозначных чисел на трехзначное число

1

Уметь:

- применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа на многозначное (когда в записи одного из множителей есть нули);

- вычислять значение числовых выражений, содержащих 3-4 действия

Умножение многозначных чисел на трехзначное число, когда в записи одного из множителей есть нули.

1

Уметь:

- применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа на многозначное (когда в записи одного из множителей есть нули);

- вычислять значение числовых выражений, содержащих 3-4 действия

Умножение многозначных чисел на трехзначное число

1

Уметь:

- применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа на многозначное (когда в записи одного из множителей есть нули);

- вычислять значение числовых выражений, содержащих 3-4 действия

Решение задач. Алгоритм решения задач на движение с отставанием.

1

Уметь:

- понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;

- находить значение выражений и осуществлять проверку

Решение задач на движение с отставанием.

1

Уметь:

- понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;

- находить значение выражений и осуществлять проверку

Решение задач. Алгоритм решения задач на движение вдогонку.

1

Уметь:

- понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;

- находить значение выражений и осуществлять проверку

Решение задач на движение вдогонку.

1

Уметь:

- понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;

- находить значение выражений и осуществлять проверку

Решение задач на движение.

Математический диктант.

1

Уметь:

- понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;

- находить значение выражений и осуществлять проверку

«Не только математика...». Проект №4. «Играй и выигрывай»

1

Уметь:

- собирать нужную информацию и составлять план своих действий;

- направлять свои действия на достижение конкретных целей

Контрольная работа за III четверть

1

Уметь:

применять изученные приемы вычислений

Контрольная работа за III четверть

Работа над ошибками. «Не только математика...». Проект №4. «Играй и выигрывай»

1

Уметь:

- собирать нужную информацию и составлять план своих действий;

- направлять свои действия на достижение конкретных целей

Математический тест

1

Уметь:

выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку

Математический тест

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число.

1

Уметь:

- выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 1 000 000;

- делать прикидку результата деления по количеству цифр в частном;

- переходить от одних единиц измерения к другим

Арифметические действия над числами. Письменное деление многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используют две цифры.

1

Уметь:

- выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 1 000 000;

- делать прикидку результата деления по количеству цифр в частном;

- переходить от одних единиц измерения к другим

Арифметические действия над числами. Деление с остатком.

1

Уметь:

- выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 1 000 000;

- делать прикидку результата деления по количеству цифр в частном;

- переходить от одних единиц измерения к другим

Арифметические действия над числами. Письменное деление многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используют три цифры.

1

Уметь:

вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия со скобками и без них

Арифметические действия над числами. Решение обратных задач.

1

Уметь:

вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия со скобками и без них

Арифметические действия над числами. Составление задач с помощью схем.

Математический диктант.

1

Уметь:

вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия со скобками и без них

Среднее арифметическое

1

Уметь:

находить среднее арифметическое нескольких чисел

Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа, когда в записи частного используется одна цифра.

1

Уметь:

- выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах 1000000;

- вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях

Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа, когда в записи частного используется две цифры.

1

Уметь:

- выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах 1000000;

- вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях

Арифметические действия над числами. Деление с остатком.

1

Уметь:

- выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах 1000000;

- вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях

Арифметические действия над числами. Письменное деление многозначных чисел, когда в записи частного есть нули.

1

Уметь:

- выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах 1000000;

- вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях

Арифметические действия над числами. Решение выражений со скобками и без.

1

Уметь:

- выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах 1000000;

- вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях

Арифметические действия над числами. Сравнение дробей.

1

Уметь:

- выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах 1000000;

- вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях

Круговая диаграмма

1

Уметь:

читать информацию с помощью круговых диаграмм

Числовой луч, координаты точки на числовом луче

1

Уметь:

- изображать часть натурального ряда с помощью числового отрезка;

- изображать натуральные числа

на числовом отрезке с помощью единичных отрезков;

- находить координаты точки на луче

Адрес в таблице. Пара чисел

1

Уметь:

- называть адрес ячейки;

- читать информацию, записанную с помощью таблицы

Координаты точек на плоскости.

Математический диктант.

1

Уметь:

- находить координаты точки на плоскости;

- вычислять значение числовых выражений

Арифметические действия над числами. Решение уравнений.

1

Уметь:

- выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000000;

- делать прикидку результатов арифметических действий

Арифметические действия над числами. Вычисление значений числовых выражений, содержащих до 6 действий.

1

Уметь:

- выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000000;

- делать прикидку результатов арифметических действий

Контрольная работа за IV четверть

1

Уметь:

- выполнять арифметические действия с многозначными числами и осуществлять проверку вычислений; сравнивать многозначные числа

Контрольная работа за IV четверть

Работа над ошибками. «Не только математика...». Проект №5. «Страница нового учебника»

1

Уметь:

- собирать нужную информацию;

- составлять план своих действий;

- направлять свои действия на достижение конкретных целей

«Не только математика...». Проект №5. «Страница нового учебника»

1

Уметь:

- собирать нужную информацию;

- составлять план своих действий;

- направлять свои действия на достижение конкретных целей

Годовая контрольная работа

1

Уметь:

- выполнять арифметические действия с многозначными числами и осуществлять проверку вычислений; сравнивать многозначные числа

Годовая контрольная работа

Повторение и обобщение изученного (8 ч)

Повторение. Нумерация.

1

Уметь:

представлять числа в виде разрядных слагаемых, сравнивать числа.

Повторение. Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание

1

Уметь:

- выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000;

- делать проверку правильности вычислений;

- делать прикидку результатов арифметических действий;

- решать составные задачи;

- решать уравнения вида a+x=b ; x-a=b  и т.п.

Повторение. Арифметические действия над числами. Умножение и деление

1

Уметь:

- выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000;

- делать проверку правильности вычислений;

- делать прикидку результатов арифметических действий;

- решать составные задачи;

- решать уравнения вида a+x=b ; x-a=b  и т.п.

Повторение. Порядок действий в выражениях.

Математический диктант.

1

Уметь:

вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий

Повторение. Решение уравнений, неравенств. Выражения с переменной

1

Уметь:

- прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение, когда один компонент действия остается постоянным и когда оба компонента являются переменными;

- решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз

Повторение. Величины и геометрические фигуры

1

Уметь:

- распознавать плоские геометрические фигуры и объемные тела при изменении их положения на плоскоста;

- вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников;

- находить объем фигур, составленных из кубов и параллелепипедов

Повторение. Решение задач на движение.

1

Уметь:

решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом

Повторение. Решение задач разных видов.

1

Уметь:

решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...

Рисунок и план. План местности

Рисунок и план. План местности...

Тест по литературному чтению, 4 класс. Тема: План текста. Виды планов.

Тест обеспечивает  освоение учащимися способов выполнения проверочных заданий по литературному чтению....

Рабочая программа по математике 2100

Рабочая программа по математике для 3 класса по программе 2100...

Подборка стихотворений о войне (Щанова Л.П., 13.10.2015)

Подборка стихотворений о войне (Щанова Л.П., 13.10.2015)...

3 раздел. План методической работы. План участия в методических и профессиональных мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней. План участия в работе РМО учителей начальных классов.

3 раздел. План методической работы.План участия в методических и профессиональных мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней.План участия в работе РМО учителей начальных классов....