Урок "Занимательная математика" в первом классе
занимательные факты по математике (1 класс) на тему

Соревнования двух команд в игровой форме для закрепления изученного материала по математике, решения логических задач, ребусов. Выполнение домашнего задания по нахождению пословиц и поговорок, связанных с числом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnaya_matematika.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по математике по теме:

«Занимательная математика».

1 класс

      Учитель: Белякова Татьяна Николаевна.

Цель: 1) развивать навыки счёта;

        2) развивать логическое мышление;

        3) прививать любовь к предмету МАТЕМАТИКА

Планируемые результаты учащихся: научиться решать задачи,  изученных видов; выполнять задания творческого поискового характера;  в    сотрудничестве с учителем решать новые задачи(ребусы), учиться работать в команде на общий результат.

Ход занятия:

1. Встреча Буратино и Мальвины.

Б. Привет!        

М. Привет, Незнайка! Давно со мной ты не встречаешься, куда сейчас ты направляешься?

Б. Иду сейчас я на…..

М. На базар?

Б. Нет, иду сейчас я на э-э-э-э!

М.На бульвар?

Б.  Нет,  иду сейчас, иду...

М. В салон?

Б. О! Иду  сейчас на кос-мо-дром! Хочу в ракете полететь хотя бы на Луну.

М. Но ты не можешь улететь и просто бросить школу!

Б. А что я в школе-то забыл, читать умею. буквы знаю? И кое-как считаю….

М.Но этого же мало!!!! Но это не достаточно! Ведь для полёта на Луну необходима МАТЕМАТИКА!

-Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь, надо многое знать, надо много уметь….Почему корабли не садятся на мель, а по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, посмотри внимательно, капитанам помогает МАТЕМАТИКА!

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,  нужно  прежде всего МАТЕМАТИКУ знать…

И на свете нет профессии, заметьте-ка  ,где бы нам не пригодилась МАТЕМАТИКА!

Б.Вот с тобой встречаться, только мучиться, обязательно заставишь учиться…!!!

М. А ведь учиться интересно  и даже увлекательно, особенно когда урок идёт занимательно!!! Пойдём со мной на урок «Занимательной математики» в 1А!

Б. Ну что ж уговорила, ведь мы – друзья!

2 УУД

-Наш урок «Занимательной математики»начинаем с нашими гостями: Мальвиной и Буратино. Давайте узнаем ,что мы будем делать на уроке?

1) Назовите названия компонентов при сложении (СЧИТАТЬ)

2) Какой математический закон мы знаем,  связанный со сложением?

(от перестановки слагаемых сумма не меняется) (ОТГАДЫВАТЬ)

3) Продолжи фразу: «Если из суммы вычесть….» (ИГРАТЬ)

Прочитаем   хором,  что мы будем  делать (На  доске карточки с надписью:

СЧИТАТЬ,  ОТГАДЫВАТЬ,   ИГРАТЬ)

3. 2 команды- 2 капитана

Выбор капитанов( дети разделены на 2 команды по рядам)

1 команда-«Мудрая Сова»,  2 команда-«Мудрая Черепаха».

Выбор капитанов:

-Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов? (2)

-Чтобы подняться на каждый этаж дома, нужно пройти 10 ступенек лестницы. Сколько ступенек нужно пройти , чтобы подняться на 3 этаж?(20)

4.Конкурс капитанов.

1 капитану – 1) К какому числу +0,чтобы получилось это же число? ( к любому)

2) Есть у нас 5 братьев, дома все без платьев,

А на улице зато, нужно каждому пальто.

Что это за братья? (пальцы)

2 капитану-1) Из  какого числа нужно вычесть 0, чтобы   получить  это же число?

2) Два колёсика подряд,

        Их ногами вертят,

        А поверх торчком- сам хозяин крючком.

        Что это? (велосипед)

Общий вопрос: «Назовите 2 таких числа, чтобы их сумма и разность равнялись 1.(1и0)

5.Ребусы: (каждой команде по 6) 1)         КО100чка, 40а, те100. ,Ли 100к, 7Я,

С3Ж,               2 ) 100л,  Р1а, 3тон,  и100рия,  по2л.   ви3на

6. Конкурс «Смекалки». (по 5 вопросов)

1конманда – Кто быстрее переплывёт реку: цыплята или утята?

2 команда – Какого цвета волосы у Колобка?

1 к. – На поляне росло 5 берёз, на каждой берёзе по 5 веток, на каждой ветке по 5 яблок. сколько всего яблок?

2 к. – Две сардельки варятся 6 минут. Сколько варится 1 сарделька?

1 к.- Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

2 к. – На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей  лежат на столе?

1 к. – На двух ногах гусь весит 4 кг. Сколько весит гусь на 1 ноге.

2 к. – Что тяжелее 1 кг сахара или 1 кг пуха?

1 к. – Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. сколько человек идут в лес?

2 к. – В комнате горело 5 свечей. Вошёл человек и потушил 2 свечи. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели).

7. Физминутка. (проводит Буратино).

Буратино потянулся влево, вправо, повернулся.

Раз согнулся, разогнулся, головою повертел и за парту тихо сел.

8. Конкурс капитанов ( задания на логическое мышление)

1 к. Три девочки: Ира, Оля и Аня одеты в платья различных цветов: синее, жёлтое и зелёное. У Иры – не зелёное, у Ани – не жёлтое и не зелёное. Какие платья у каждой девочки?

2 к. Ира, Оля и Аня играли в мяч. Каждая из них должна бросить мяч 1 раз в сторону каждой подруги. Сколько раз каждая девочка бросила мяч? (2 ).

9. Геометрический материал.

Сценка – шутка «Треугольник и Квадрат».

Автор: «Жили – были 2 брата: Треугольник с Квадратом».

              Старший – квадратный, добродушный, приятный.

              Младший – треугольный, вечно недовольный.

А. -Стал расспрашивать Квадрат: «От чего ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире, у меня углов лишь 3, у тебя же их 4!»

А.- Но квадрат ответил: «Брат, я же старше, я - Квадрат»

А. - И сказал ещё нежней: «Не  известно, кто нужней?»

А. - Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет воровато срезать старшему углы. ( срезает) Уходя сказала «Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратный, а проснёшься без углов!»

А. – Но на утро младший брат страшной мести был не рад. Посмотрел он на квадрат, онемел, стоял без слов…

А. – Вопрос: «Почему онемел Треугольник? Почему не рад он своей мести?»

Вот так месть, теперь у брата 8 новеньких углов!

Задание Капитанам: «Даны по 2 фасада домиков, и по 2 крыши. Они имеют одинаковую форму и размеры. отличаются цветом. Сколько существует вариантов строительства домиков? Возможна помощь команды». (4)

10. Знаешь ли ты?

  1. Два человека из команд приглашаются к доске, где нужно быстрее отыскать числа от 1 до 20. Висят два плаката, где числа написаны в разброс, причём все разного цвета.

 – Кто быстрее найдёт числа от 1 до 20? (Мальвина и Буратино следят за игроками…)

  1. – Какие числа при чтении не изменяются от их переворачивания? (0,8 )

11. Блиц – турнир на время. ( Песочные часы ставит учитель)

Задания задаются по очереди каждой команде. ответ дети показывают с помощью числового веера.

Блиц – турнир для 1 команды:

 - Когда мы смотрим на число 3, а говорим – 15?

- Сколько хвостов у 7 котов?

- Сколько пальчиков на руках у 2 мальчиков?

- Из гнезда видны 4 клювика, сколько птенцов?

- 2 отца и 2 сына разделили поровну 3 апельсина. Сколько человек?

- Сколько лап у жука?

- 1 осьминог – сколько ног?

- На блюдце у Андрюши – 4 груши. Мальчик есть захотел – 1 съел.

Теперь считайте груши на блюдце у Андрюши.

- 2 мышки полезли в квартиру, захотели сыру.

Тут явились3 подружки – мышки – норушки.

Сосчитай быстрей: сколько мышей7

- В поле работало 6 тракторов, 2 остановилось. Сколько тракторов в поле?

Блиц - турнир для 2 команды:

- В каком месяце 28 дней7 ( в любом)

- Сколько носов у 2 псов?

- Сколько ушей у 3 малышей?

- Сколько лап у паука7

- 8 лапок видны, сколько котят?

- 2 дочери, 2 матери, сколько человек?

 - Сколько минут варится яйцо, сваренное вкрутую? (0)

- 2 лапки – сколько концов?

- У пенёчка 5 грибочков, а под ёлкой – 3. Сколько будет всех  грибочков покажи?

- В лесную школу на урок прилетело 7 сорок.

И лишь 3 сороки выучили уроки. Сколько лодырей сорок прилетело на урок?

12. Домашнее задание.

 - Назовите пословицы и поговорки, связанные с числом.

( ответы детей).

- 7 раз отмерь, один отрежь.

- Семеро одного не ждут.

- Один в поле не воин.

- Один за всех и все за одного.

- Семь бед – один ответ.

- Семь пятниц на неделе.

- На седьмом небе от счастья.

- Седьмая вода на киселе.

- В осеннее ненастье семь погод на дворе.

- Весна да осень – на дню погод восемь.

- У семи нянек дитя без глаза.

- Семь с ложкой – один с сошкой.

- Лук от семи недуг.

- Сам не дерусь и семерых не боюсь.

 - Один ум хорошо, а  два лучше.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Два сапога – пара.

- Пятое колесо в телеге.

- Два медведя в одной берлоге не уживаются.

- Хвастуну цена три копейки.

- Двух зайцев гонять, ни одного не поймать.

- чтобы научиться трудолюбию, нужно три года. Чтобы научиться лени - только три дня.

Пифагор – великий математик древности, живший в Древней  Греции, считал, что числа очень важны для людей. Миром управляют числа.

13. Итоги. ( подсчет правильных ответов обеих команд)

14. Оценка своей деятельности.

Смайликами оцените работу на уроке. Учитель тоже показывает смайлик, оценивая работу учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Олимпиада по математике в первом классе. Первый этап.(В классе)

Часто дети в первом классе очень хорошо решают логические задачи, но чтобы понять, кто из детей впоследствии станет учстником олимпиад, я провожу мини-олимпиады в классе. Запущенный "пробный шар" прин...

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!»

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, творческие способности уча...

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация)

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация) ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, т...

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...