Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Вычитание числа из суммы"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Дюлина Анастасия Алексеевна

Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Вычитание числа из суммы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konpekt_uroka_po_matematike_1_klass.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Класс: 1

Тема урока: Вычитание числа из суммы

Тип урока: урок "открытия" нового знания

Цель: создать условия для формирования умения вычитать число из суммы.

Задачи:

  • обучать умению вычитать число из суммы;
  • развивать математическую речь, память, логическое мышление;
  • воспитывать аккуратность, интерес к изучению математики.

Оборудование: Учебник "А.Л.Чекин Математики, 1 класс" часть, компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки для работы в группах.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Орг. момент

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку

Приветствие учителя.

Регулятивные УУД:                            

- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

- эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2. Устный счет

5 +1

6 + 2

7 + 3

4 + 4

6 + 1

5 + 2

6 + 3

5 + 1

4 + 2

5 + 1

4 + 4

5 + 3

5 +1=6

6 + 2=8

6 + 1=7

5 + 2=7

4 + 2=6

5 + 1=6

7 + 3=10

4 + 4=8

6 + 3=9

5 + 1=6

4 + 4=8

5 + 3=8

3.Актуализация знаний

- Наши друзья Маша и Миша  сегодня вместе с папой собирали в саду яблоки.

- В саду  Маша и Миша сорвали 5 красных яблок  и  4 зелёных.

Все эти яблоки ребята вымыли и положили в вазу. А за обедом съели 2 красных яблока. Сколько яблок осталось в вазе?

-  Маша и Миша устроили спор.

- Маша утверждает, что верное решение: (5+4)-2

- Объясните как у Маши получилось такое выражение.

- А у Миши получилось такое выражение: (5-2)+4

- Объясните как рассуждал Миша.

- Запишите выражения в тетради и найдите их значение.

- Что вы заметили в математических записях?

Можно ли сказать, что эти математические записи равны?  (5+4)-2   (5-2)+4

Изменится ли ответ задачи, если известно, что съели 2 зелёных яблока?

Составьте решение.

Подумайте, что произошло?

-А можно ли так поступать в математике?

- Проверим!

- Какую цель вы ставите перед собой на уроке?

Сначала сложением найдём число всех яблок в вазе, а потом вычтем из него число яблок,  которые съели за обедом.

За обедом съели 2 красных яблока из 5. Число оставшихся  красных яблок можно найти вычитанием, а потом сложить это число с числом зеленых яблок.

(5+4)-2=9-2=7

(5-2)+4=3+4=7

Решали по-разному, а значения одинаковые

Да

Нет

(5+4)-2

(4-2)+5

В первом: число 2 вычли из первого слагаемого, и результат сложили со вторым. Во втором: число 2 вычли из второго слагаемого и результат сложили  с первым.

Нам необходимо узнать, как правильно нужно вычитать число из суммы

Коммуникативные УУД:

  • умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • разрешение конфликтов.

Познавательные  УУД:

  • умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • выделение познавательной цели;
  • выбор наиболее эффективного способа решения.

Личностные УУД:

  • формировать личностный смысл учения;
  • испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
  • развивать       навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
  • проявлять эмоционально-положительное отношения к предмету.

Коммуникативные УУД:

  • допускать существование различных точек зрения;
  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
  • понимать важность коллективной работы;
  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

4. Физминутка

На интерактивной доске.

5.Открытие нового знания

-Что нужно провести, чтобы разобраться в этом вопросе?

-Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь.

- Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе.

- Как будем работать?

- Итак, начнем. Первое исследование проведем по учебнику.

- Откройте учебник на странице 66. Прочитайте тему урока.

- Какую цель исследования  поставите?

  1. Работа по учебнику с. 66 № 2.

УстноФронтально.

  1. Работа по учебнику с. 67 № 3

Работа в парах

- Прочитай задание, найдите суммы с такими же значениями.

-  Запиши первую сумму,  вычисли и запиши  значение, а сосед по парте вторую.  Договорись с соседом.

Самопроверка.

- Сравните результаты с соседом.

- Какой вывод можно сделать?

- Найди высказывание, на которое автор учебника обращает особое внимание (правило выделено жирным шрифтом). Прочитайте.

- Совпадают ли наши правила?

- Кто же из ребят прав,  Маша или Миша?

Исследование

Дружно, старательно, внимательно, с уважением

Нам необходимо узнать, как правильно нужно вычитать число из суммы. И кто же прав,  Маша или Миша?

Они оба оказались правы

Познавательные  УУД

  • выбор наиболее эффективного способа решения;
  • умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

  • умение выражать свои мысли  полно и точно.

Познавательные  УУД:

  • проводить сравнение,  выбирая наиболее эффективный способ решения;
  • строить логическую цепь рассуждений;
  • выделение познавательной цели.

Личностные УУД

формировать личностный смысл учения.

Личностные УУД:

  • проявлять эмоционально-положительное отношения к предмету.

Коммуникативные УУД:

  • понимать важность коллективной работы;
  • принимать участие в коллективных работах, работах парами.

Личностные УУД:

  • адекватно оценивать свои возможности.

Познавательные  УУД:

  • ориентироваться в учебнике;
  • определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы;

Регулятивные УУД:

  • способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;
  • осуществление контроля над процессом и результатом деятельности.

Физминутка

6. Закрепление полученных знаний

- Следующее исследование в рабочих тетрадях.

1.Работа в рабочих тетрадях с 93 № 1.

Работа в парах.

Самопроверка.

2.Работа в группах. 

- Ребята, выполните задание на карточках.

(После этого учитель предлагает детям встать и разделиться на 4 группы. Дети самостоятельно должны определить признак, на какие группы им надо поделиться,  правильно выбрать себе группу.  Номер группы определяют по значениям решенных выражений).

Каждая группа  получает карточку с заданием.

Дети работают в группах.

  1. Задание на карточках:
  2. 1. И (6+2)-5=
  3. Е (9-4)+1=
  4. А (7+2)-3=
  5. Н (5+6)-4=
  6. И 5+4-1=
  7. В 6-4-8=
  8. Ч 8-4-2=
  9. Ы 9-8=
  10. Т 7-3=
  11. Расположите ответы от меньшего к большему

2. Коле на день рождение подарили 3 синий мяча и 5 зеленых. 2 мяча он подарил Наташе. Сколько мячей у него осталось? 

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях с.93 №2

  1. (6+2)-5=3
  2. (9-4)+4=9
  3. (7+2)-3=6
  4. (5+6)-4=7
  5. 5+4-1=8

6-4-2=0

8-4-2=2

9-8=1

7-3=4

ВЫЧИТАНИЕ

(3+5)-2=6

Познавательные  УУД:

  • формулировать правило на основе выделения существенных признаков;
  • строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
  • строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в работах группами;
  • сотрудничать с товарищем в группе.

Личностные УУД:

  • развивать навыки сотрудничества со сверстниками;
  • договариваться с партнерами и приходить к общему решению;

Регулятивные УУД:

  • оценивать совместно с одноклассниками результат своих действий;
  • вносить соответствующие коррективы.

7. Подведение итогов. Рефлексия

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

- Вспомните, какую цель вы поставили в начале урока, достигли ли вы этой цели?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.

Нам необходимо узнать, как правильно нужно вычитать число из суммы

Познавательные  УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные УУД:

учиться оценивать результаты своей работы.

Личностные УУД:

адекватно оценивать свои возможности.

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

в соответствии с задачами и  условиями коммуникации

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

технологическая карта урока по математике «Деление многозначного числа на однозначное».Работа над ошибками.

Цели (для учителя)- образовательные: формировать навыки анализа ошибок, допущенных в контрольных работах; совершенствовать навыки счёта.- развивающие: развивать логическое мышление, умение рассуждать,...

Технологическая карта урока по математике "Вычитание однозначного числа" (2 класс, УМК "Школа XXI века")

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования умений вычитания однозначного числа с переходом через разряд, знаний о различных способах вычитания о...

Технологическая карта урока по математике "Вычитание двузначного числа" (2 класс, УМК "Школа XXI века")

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования навыка вычитания двузначного числа столбиком. Задачи урокаДидактические:1. Научить обучающихся в...

Технологическая карта урока по математике "Выделение в числе общего количества единиц любого разряда" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об общем количестве единиц, десятков, сотен и тысяч, содержащихся в многозначном числе.Задачи:Дидакт...

Технологическая карта урока по математике "Умножение на число 1"(3 класс, Умк "Школа России")

Цель урока: формирование представлений у обучающихся умножения на число 1;Задачи урока:Дидактические: 1 научить применять правило умножения на 1;2 Закрепить навыки устных и письменных вычислений;Разви...