Технологическая карта урока по математике на тему "Числа от 100 до 1000" 3 класс "Перспектива".
план-конспект урока по математике на тему

Грозовская Ирина Владимировна

Числа от 100 до 1000

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_ot_100_do_1000.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

                                                                                                                                                       

       Выполнила студентка: 43 группа

                                                                                                                                                                                                  Филиппова Ирина

                                                                                                                                                                                                  Проверил: Назарова М.Н

                                                                                                                                                                                               Отметка:

                                                                                                                                                                                                Дата:

Челябинск, 2017 г.

Школа: № 42                                                                                                        

Класс: 3 «б»                                                                                                                

Кабинет: 14                                                                                                        

Дата: 20.02.17

Конспект урока по математике на тему:

«Образование чисел от 100 до 1000».

Цели деятельности учителя: познакомить с  новой  счётной  единицей – 1000; образованием  чисел  из  сотен,  десятков,  единиц; названием  этих  чисел.

Планируемые результаты:

Личностные: научатся планировать и оценивать свою работу, воспитывать культуру учебного труда.

Предметные:

-познакомятся с образованием новой счетной единицы-1000

-научатся вести счет десятками, сотнями.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Перспектива»).

Этапы,

методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

 (УУД)

1.Самоопределение к деятельности

1 мин

- Здравствуйте! Приготовьте свое рабочее место. Присаживайтесь.

Организовать свое рабочее место

Л: эмоциональный настрой на урок

2. Актуализация знаний и мотивация

Устный счет.

4 мин

Игра «Назови  число».

-Назови  числа  на  1 больше  чисел  25,  40,  99.

-Назови  «соседей»  чисел  80,  59,  36.

-Какие  числа  «живут»  между  49 и  51,  93 и  95.

-Какие  числа  «потерялись»  47,  48,  49,  52,  53,  55,  57,  59,  62.

-Назови  все  числа  до ста, которые  оканчиваются  цифрой  5.

-Сколько  таких  чисел? (10)

Сравните:

22,23,24,25,26,28

7,17,27,37,47,57

- Чем отличаются числа в 1 столбике? Во 2-м?

- Что общего между рядами чисел?

(в 1 столбике все десятки 20, а во втором у всех чисел единиц 7)

- Что во втором столбике еще заметили? (какие числа даны?)

- Однозначные и двузначные.

Решать примеры

Называть числа натурального ряда

Сравнивать ряды чисел

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

П: владеть общими приемами вычислений

К: аргументация своего мнения и позиции  

П: строить логическую цепь рассуждений

2. Постановка проблемной задачи

2 мин

- Чем мы сегодня будем делать на уроке?

- Что научимся делать?

- Сегодня мы с вами познакомимся с новой счетной единицей, будем считать более крупными единицами, чем мы это делали до этого.

Принимать и сохранять учебную задачу

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков

3. Решение частных задач.

Открытие нового знания.

Включение в систему знаний. Повторение.

8 мин

- Назовите самое маленькое однозначное число? (1)

- 1 единица

- К 1 единице прибавьте еще 9. Сколько получается? (10 ед.)

- Как называют пучок в 10 единиц? (1 десяток)

- Один десяток –это самое маленькое двузначное число?

Давайте запишем в тетради:

10 ед. = 1 дес.

- Давайте с вами посчитаем десятками.

Сколько пучков я показываю? (1, 2, 3 и т.д.)

- 10 десятков- это сколько? (сто или 1сотня)

- Какое это число?

- Самое маленькое трехзначное число. Почему?

- Давайте запишем в тетради.

10 дес.=1 сот.

- Кто знает, как еще называют число 100? (сотня)

- Нам нужно с вами установить, какие числа больше 100.

- если к 1 сотне мы добавим еще одну, получим 2 сотни или двести…(1 сотня- это сто; 2 сотни-двести; 3 сотни – триста и т.д.)

Давайте запишем в тетрадь, что 10 сот.=1 тыс.

Выполните упр. 1, с. 53. (Дети читают задание и выпол-

няют его устно под руководством учителя.)

Упр. 2, с. 53.

Посмотрите на первую рамочку, сколько сотен? 4 Сколько десятков?7 Сколько единиц?3. Назовите полученное число 473.

Выполняем дальше по цепочке.

Упр.3 с.53.

Ребята посмотрите(записываю на доске) я беру 2 сот. 6 дес. 3 ед. = (какое число получится?) 263

Выполняем дальше  по цепочке у доски.

Остальные в тетрадках.

Упр. 4 с.54.

Прочитайте. Что нужно сделать?

Выполняем самостоятельно.

3 человека на оценку.

— Молодцы, вы хорошо справились с этими заданиями.

— Мы уже научились образовывать числа из сотен, де-

сятков и единиц.

Сейчас нам предстоит выполнить упр. 5 с. 54.

Учащиеся выполняют это задание устно

Упр. 6, c. 54

Прочитайте задачу 1.

О чем говорится в задаче?

Что известно?

Что нужно найти?

Запишите решение в тетрадь.

1 человек у доски. Остальные в тетрадках.

Верно записано решение? Оцените работу товарища. Что поставим? Почему?

Прочитайте задачу 2.

О чем говорится в задаче?

Что известно?

Что нужно найти?

Запишите решение в тетрадь.

1 человек у доски. Остальные в тетрадках.

Верно записано решение? Оцените работу товарища. Что поставим? Почему?

Прочитайте задачу 3.

О чем говорится в задаче?

Что известно?

Что нужно найти?

Запишите решение в тетрадь.

1 человек у доски. Остальные в тетрадках.

Верно записано решение? Оцените работу товарища. Что поставим? Почему?

Отвечать на вопросы

Считать десятками

Понимать появление числа 100

Считать сотнями

П: осуществлять поиск информации в учебнике

П: выявление затруднений в собственной   деят-ти

Р: контроль,

коррекция

 4. Физминутка

1 мин

 - Повторяйте за мной упражнения.

Повторять упражнения за учителем

Л: ориентировка на ЗОЖ

5. Закрепление

Метод –практический ;

Прием –самостоятельная работа по учебнику.

20 мин

 Упр. 9, с. 54

Выполняем устно все вместе. Самостоятельная работа по вариантам.

Упр. 8, с. 54 рекомендуется для организации самостоя-

тельной работы по трём вариантам (рядам). Учащиеся пер-

вого ряда вычисляют значения выражений первой стро-

ки, учащиеся второго ряда — значения выражений второй

строки, а учащиеся третьего ряда — третьей строки. Про-

верка решений осуществляется прочтением с места полу-

ченных ответов.

 

Обобщить действия над сотнями

Самостоятельное выполнение задания по вариантам.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

П: строить логическую цепь рассуждений

Р: различать способ и результат действия

П: осуществлять поиск информации в учебнике

6. Итог урока. Рефлексия деятельности

Метод –Словесный;

Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

Составление обобщающего ответа.

4 мин

- Что нового узнали?

- Расскажите, как получают тысячу?

- Какие проводят действия над сотнями?

- Что трудного было на уроке?

- Сегодня на уроке я предлагаю самим оценить свою работу. Подумайте, взяли ли вы с урока что-то новое, работали активно, весь урок заставляли себя думать.

Оцените работу по принципу «Трёх карандашей».

– Кто хочет объяснить свой выбор?

Спасибо за урок!

Находить и обобщать знания, полученные на уроке

Повторить задачи урока, чего достиг

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: Использовать знания в учении и в повседневной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Слово и его значение" 1 класс "Перспектива"

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Технологическая карта урока по математике Тема: «Четырехугольник. Прямоугольник» в 1 классе, УМК «Перспектива»

Сформировать представление о геометрической фигуре: четырехугольник, прямоугольник.Ввести алгоритм определения, построения  геометрической фигуры: четырехугольник, прямоугольник. Ввести понятия д...