Технологическая карта урока по технологии на тему "Модель самолета" 2 класс "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Глазырин Данил Михайлович

"Модель самолета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Модель самолета"82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: № 95        Учитель: Варавва Е.В.

Класс: 2-2                Студент: Глазырин Данил 33 гр.

Дата: 08.04.16        Методист: Жир Н. А.

Кабинет: 304        

Время: 8.00-9.00                                                                                                                        

Конспект урока по технологии на тему:

«Модель самолета».  

Цель урока: формирование навыков изготовления шаблона  на бумаге, навыков изготовления модели самолета с использованием инструкции;

Задачи:

Обучающие: научить создавать модель самолета из бумаги по шаблону.

Развивающие: развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты; развивать художественные и конструкторско-технологические способности; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: умение работать в группе, дружно, сообща; воспитание эстетического вкуса, экологически разумное отношение к техническому прогрессу.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование для учителя: учебник «Технология» (автор Т. М. Рагозина), презентация, модель самолета

Оборудование для учащихся: учебник «Технология» (автор Т. М. Рагозина), карандаш, клей ПВА, ножницы, шаблон, цветная или обычная бумага.

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

0.Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля.

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р.: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

1.Организационный момент

Здравствуйте, меня зовут Данил Михайлович, и я сегодня проведу у вас урок технологии.

Сядьте ровно. Приготовьтесь меня внимательно слушать и выполнять задания.

Приветствовать учителя, настраиваться на работу на уроке.

Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации.

2. Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

                                       

.

Ребята, посмотрите внимательно на слайд и постарайтесь пронаблюдать и поразмышлять, что можно собрать из данных частей? Как вы догадались, что это самолёт? ( Есть крылья, корпус и другие части самолёта.)

    

Как вы думаете, что у меня в руках? (модель)

МОДЕЛЬ – воспроизведение предмета в уменьшенном виде; образец для изготовления какого-либо предмета.

- Где мы встречались понятием «модель»? (На уроке окружающего мира)

-А с какими моделями вы встречались? (глобус, модель Спутника, машины, модель предложения)

  Ребята, так какая же цель сегодняшнего нашего урока? (научиться делать модель самолета по шаблону)

А какие задачи мы поставим перед собой?

-познакомиться с частями самолета;

-сделать шаблон;

-по шаблону сделать модель самолета.

Тема сегодняшнего нашего урока «Модель Самолета».

Рассмотреть части самолета

Вспомнить что такое модель

- Формулировать цель и задачи урока

Получать новые знания

-Отвечать на вопросы в беседе

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

3.  Объяснение нового материала: анализ образца

- Скажите, почему  сам самолет носит такое название? (сам летает).

С древнейших времен люди мечтали подняться в небо и летать, как птица. Существует легенда об Икаре, который взлетел на крыльях, изготовленных из птичьих перьев и скрепленных воском. Икар поднялся очень близко к солнцу, воск растаял, и он погиб, упав в море. Хотя это и легенда, в ней выражена вековая мета человека научиться летать. Сказка сбылась, теперь самолет стал привычным явлением, не вызывающим удивления. Но путь развития авиации был трудным.

Кто-нибудь знает, как называется  профессия людей, работающих над созданием самолетов? (конструктор).

КОНСТРУКТОР – специалист, который создает конструкцию какого-нибудь сооружения, механизма (одно из значений).

Многие конструкторы трудились над созданием транспортных, военных самолетов, особенно в годы Великой Отечественной войны.

А кто-нибудь знает, где создают самолеты? (конструкторское бюро - организация, занимающаяся разработкой новой техники))

- Итак, мы с вами сегодня будем конструкторами, и работать будем в конструкторских бюро.

- Можем ли мы с вами изготовить самолет? (да)

- А его модель? (да)

- С каким материалом будем работать мы с вами? (бумага)

Откройте учебники на стр. 30

- Рассмотрите рисунки моделей самолетов.

- Из каких частей состоит модель самолета? (фюзеляж, крыло, хвост).

Ребята, из какой бумаги мы будем делать нашу модель самолета?

 (Бумага нужна плотная, потому что самолет, сделанный из тонкой бумаги, летать будет плохо, не будет держать форму; а картон трудно складывать)

- Мы с вами сегодня будем конструировать вот такую модель самолета. (Показываю образец)

1)  Назначение

- Предположите, где вы ее сможете применить? (игрушка, можно устроить соревнование)

2) Особенности конструкции.

- Из каких деталей состоит изделие? (фюзеляж, крыло, хвост).

- Каким способом будем соединять части? (при помощи клея)

3) Оформление.

- Как узнаете свой самолет? (Можно наклеить свой знак, символ, дать самолету имя по первым буквам фамилии, имени и присвоить номер модели или придумать свое)

4) Инструменты.

- Какие инструменты нам понадобятся? (линейка, ножницы)

- Вспомните правила работы с ножницами.

- И конечно, мы должны помнить правила рабочего человека

Каждый работает за своим рабочим местом

-Во время работы держи рабочее место в порядке

-Береги инструменты, экономь материалы

-Всегда думай, как сделать работу лучше

-Закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно

-Работать надо дружно

Ребята, кто-нибудь может мне называть порядок выполнения модели самолета?

•Вырезать шаблоны деталей

•Наложить шаблоны на плотную бумагу

•Обвести детали по шаблонам

•Вырезать детали

•Соединить и склеить детали модели

•Проверить модель в действии

- Какие условные обозначения видите на чертеже? (Штрихпунктирная линия с двумя точками – линия сгиба)

- Рассмотрите все детали. Что еще можете о них сказать? (симметричны, есть две одинаковые) Для чего нужны две одинаковые детали? (утяжелить носовую часть)

- Как будете это делать? (Две детали для утяжеления модели склеить между собой, а затем в них вклеить носовую часть модели самолета)

Отвечать на вопросы по беседе

Слушать легенду об Икаре

Рассмотреть рисунки в учебнике

Отвечать на вопросы по модели самолета

Вспомнить правила безопасности с ножницами и правила рабочего человека

Кратко сформулировать этапы практической работы

К: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Р: рациональное использование и расходование материалов.

П: планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

4.Физминутка

1 мин

Встали прямо и прогнулись,

А теперь легко согнулись.

 Головою вправо, влево,

Чтобы шея не болела.

Вверх ладони отвели.

Крепко сжали в кулачки.

Руки в стороны взметнули.

А затем их вверх подняли.

Опустили, и за парты тихо сели.

Выполнять упражнения

5.Постановка творческой задачи

Сейчас мы проговорили поэтапное выполнение модели самолета. У кого есть вопросы?

Задавать вопросы

6.Самостоятельная  работа

- Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Есть такие ребята, кому не ещё не понятно задание? Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать. Приступайте к работе!

Ученики самостоятельно вычерчивают, вырезают шаблоны деталей, детали, склеивают и оформляют изделие. Я и закончившие работу дети, оказывают помощь другим.

В ходе работы я напоминаю о бережном отношении к материалам. Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону клей и бумагу. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.

подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-повторить технику безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

Р: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

К: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Л: соблюдение при работе безопасных приёмов труда; формировать бережное использование и экономное расходование материалов.

7.Итог урока

Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу.

У кого полностью выполнена работа? (к доске выходят 5 учеников не больше и   каждый рассказывает про этапы работы). Посмотрите, у каждого работы получились разные.

Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными. Кто не доделал, доделывает дома работу.

Выставка на доске или парте.

C какой моделью мы сегодня работали? (модель самолета).

А из чего состоит модель самолета? (фюзеляж, крыло, хвост). У кого были трудности, при выполнении работы?

Как называют людей работающих над созданием самолетов? (конструктор).

Из чего мы делали сегодня нашу модель? (из бумаги).

А с какими моделями вы встречались? (глобус, модель Спутника, машины, модель предложения)

Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. Всего вам доброго, до свидания. Урок окончен!

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

Л: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

К: формулирование  и аргументация своего мнения, учёт мнения других.

П.: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций

8.Уборка рабочих мест

перемена

Контроль за уборкой рабочих мест.

-Организация контроля за уборкой рабочих мест.

-уборка рабочих мест

-самоконтроль

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по технологии 4 класс

технологическая карта урока по технологии 4 класс. УМК "Школа России" . Критерии оценивания работы. Задания для детей...

технологическая карта урока по технологии в 1 классе

Конспект урока по технологии в  классе...

Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме "Полезные ископаемые" Изделие "Малахитовая шкатулка" УМК "Школа России" (в соответствии с ФГОС)

На уроке учащиеся знакомятся с поделочными камнями, которые используются для создания декоративных изделий.Учащиеся проводят исследовательскую работу с предложенными учителем камнями и заполняют табли...

технологическая карта урока по технологии "Подводный мир" с сингапурской методикой обучения

Данная методическая разработка составлена с использованием методических основ личностно-ориентированного обучения и ИКТ. Задачей обучения является развитие индивидуальности обучаемых....

технологическая карта урока по технологии "Подводный мир" с сингапурской методикой обучения

Данная методическая разработка составлена с использованием методических основ личностно-ориентированного обучения и ИКТ. Задачей обучения является развитие индивидуальности обучаемых....

Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"

Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»

Пояснительная записка      Одним  из  способов  реализации  воспитательной  составляющей  новых  стандартов является  организация...