технологическая карта урока по технологии в 1 классе
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Конспект урока по технологии в  классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tekhnologii.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  в 1классе

Тема: Технология работы с текстильным материалом (шерстяные нитки) изделия из помпонов.

Цель: создать условия для развития творческих способностей учащихся и открытия новой технологической  операции «текстилем».

Задачи:

  1. Формируем умение изготавливать изделие   из текстиля  (шерстяные нитки)  и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту;  совершенствуем умение использовать  шаблоны  для разметки деталей изделий, учимся работать канцелярским ножом;
  2. воспитываем наблюдательность, ответственность за результат труда; умение рассуждать, обсуждать, договариваться, адекватно оценивать поведение свое и товарищей;
  3.  развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование:                                                                                                                                                                                                            Рабочее место для работы с  текстилем картоном , образец изделия. ( http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1978)

Тип занятия : Открытие нового знания ( занятие -практикум)

Этапы

Деятельность  инструктора

Деятельность  детей

УУД

Самоопределение к деятельности

(Проверка готовности рабочих мест.)

- Ребята, хотели бы вы попробовать себя в новой роли?

-Тогда предлагаю вам сегодня стать конструкторами детской игрушки.

- Что означает это слово?

- Давайте обратимся к толковому словарю.

- Работа конструктора сложная, но интересная, требующая внимания, точности и поддержки товарищей. Думаю, эти качества у вас есть.

Тогда вперёд!

(Настраиваются на работу, организуют рабочие места.)

-Да.

(Ответы  детей)

(Подготовленный ученик зачитывает)КОНСТРУ́КТОР -а; м. Тот, кто конструирует что-либо, создаёт конструкцию чего-либо. Создатель «проекта».

Личностные : формируем умение оценивать жизненные ситуации взаимовыручки и помощи.

Коммуникативные: формируем умения оформлять свои мысли, сотрудничества в коллективе.

Актуализация знаний и фиксация затруднения

Беседа.

- Посмотрите на иллюстрации и образцы изделий.

Из какого материала изготовлены эти игрушки?

-Как вы считаете, над чем задумывается художник, когда работает над иллюстрациями к рассказам, стихам, сказкам?

– Допускается ли искажение замысла писателя или поэта художником? Если да, то в какой мере?

-Послушайте, я прочитаю отрывок из известной сказки.

Жили-были дед и  баба.

Решила баба испечь колобок.

Из какого произведения эти строчки?

-  Как вы думаете, почему я их прочитала?

- Наверное, передать через иллюстрацию, о чём или о ком написано в произведении.

Высказывают свои предположения.

- Из сказки «Колобок»

- Наверное, наша сегодняшняя работа будет связана с этим отрывком.

Познавательные: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; формируем умение выявлять сущность и особенности объектов и на основе анализа делать выводы.

Регулятивные:  формируем умение высказывать своё предположение.

Постановка учебной задачи

-Предположите, что мы будем делать на уроке.

-Проверим наше предположение по  инструкционной карточке.

Демонстрируется образец готового изделия.

Что необычно?

 Каково его назначение?

- При изготовлении  изделия, с какой трудностью вы можете столкнуться?

Предположения детей

Читают тему занятия.

Изучают инструкционную карту

Ответы  детей.

В намотке круга.

Регулятивные:  формируем умение прогнозировать предстоящую работу . составлять план, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Построение проекта выхода из затруднения

Открытие практического умения

– Из каких материалов изготовлено  изделие? Можно ли использовать другие материалы?

– Каковы конструктивные особенности изделия?

– Какими способами можно разметить детали изделия?

– Нужна ли дополнительная отделка?

– Как прикрепить деталь?

- Ребята, обсудите в парах, как точно изготовить помпоны?

- - Вспомните правила обращения с инструментами и размещения рабочего материала на столе.

Ответы детей.

-

  Наклеить глаза и ноги.

-

-  

Дети перечисляют правила организации рабочего места, пользования острыми инструментами и их хранения.

Регулятивные: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умение прогнозировать предстоящую работу

Познавательные: формируем умение добывать новые знания путём наблюдения за готовым образцом, перерабатывать информацию, сравнивать с шаблоном.

Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре.

Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи)

- Давайте составим алгоритм работы.

(подводит членов кружка  к составлению плана работы)

1.Составляют алгоритм выполнения работы:

1. Разметить  по шаблону.

2. Вырезать основу.

3. Изготовить деталь.

Ученики сравнивают свои планы работы с планом в учебнике.

2. Самостоятельная работа.

(Каждый  член  кружка  выполняет свое изделие.)

3.Уборка рабочих мест.

Личностные :

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Рефлексия

Оценка практической деятельности.

(выставка работ, обсуждение по качеству, аккуратности, прочности, точности выполнения, творческому подходу)

- Оцените работы друг друга.

- Удалось ли всё реализовать?

- Всё выполнил сам или с чьей-то  помощью?

-Что нового узнали, чему научились?

- Где могут пригодиться эти умения и навыки?

Послушайте музыку и посмотрите, кого мог по пути встретить колобок?

Обсуждают, высказывают свои мнения.

Все герои выполнены из помпонов

Личностные :

- формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по технологии 4 класс

технологическая карта урока по технологии 4 класс. УМК "Школа России" . Критерии оценивания работы. Задания для детей...

Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме "Полезные ископаемые" Изделие "Малахитовая шкатулка" УМК "Школа России" (в соответствии с ФГОС)

На уроке учащиеся знакомятся с поделочными камнями, которые используются для создания декоративных изделий.Учащиеся проводят исследовательскую работу с предложенными учителем камнями и заполняют табли...

Технологическая карта урока по технологии з класс «Весеннее солнце»

Технологическая карта урока«Весеннее солнце»Предмет: «Технология»Класс: 3Тема урока: «Весеннее солнце»Цели урока: научиться работать в технике «торцевание», отработать навыки самостоятельной работы по...

Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема: "Пластилин - волшебник. Ваза."

Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема: "Пластилин - волшебник. Ваза."Второй урок по данной теме. На первом уроке изготавливались вазы ( пустые бутылочки актимель облепливались пласти...

Технологическая карта урока по технологии 2 класс

Урок составлен по учебнику Е.А. Лутцевой, 2 класс по ФГОС. УМК "начальная школа 21 века" Тема "Как родились ремёсла" Урок сначала был проведён,после  самоанализа и сделанных в...

технологическая карта урока по технологии 1 класс

Разработка урока по технолгии в первом классе по теме "Изделие-коллаж"....

Технологическая карта урока по технологии 2 класс " Выбираем конструкцию изделия"

Технологическая карта урока по технологии 2 класс " Выбираем конструкцию изделия"...