Технологическая карта урока по технологии 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Урок составлен по учебнику Е.А. Лутцевой, 2 класс по ФГОС. УМК "начальная школа 21 века" Тема "Как родились ремёсла" Урок сначала был проведён,после  самоанализа и сделанных выводов составлена технологическая карта. Буду рада,если она облегчит хотя бы одному коллеге наш непростой,нелёгкий,но очень позитивный труд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_2klass_tehnologiya_1.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс.

Тема: Как родились ремесла.

Учитель: Максимова В.С.

 Автор учебника Е.А. Лутцева «Ступеньки к мастерству» 2 класс.

Планируемые результаты: формирование УУД (Воспитывать уважительное отношение к профессиям родных и близких; интерес к истории своего края. Формировать умение рассуждать и обсуждать, соотносить процесс и результат труда с использованием зрительных опор и аналогий.)

Оборудование: Образцы изделий, фотографии, пластилин или солёное тесто, учебник - Е.А. Лутцева «Ступеньки к мастерству», рабочая тетрадь.

Тип урока: Познание нового (урок – практикум)

Класс: 2

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

       - Прочитайте слова:

У дружных дело спорится….

       - Как вы их понимаете? А что такое дружба?

       - Что нужно сделать, чтобы у нас сегодня работа тоже «спорилась-скорилась»? (после предположений детей, ученики рассаживаются по группам для дальнейшей работы.)

Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы.

Личностные:

формируется мотивация учебной и творческой деятельности; понимание личной ответственности за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Актуализация знаний и фиксация затруднений

Беседа.

  • Где жили люди в прошлые времена и где живут сегодня?
  • Во что одевались люди раньше и во что одеваются сегодня?
  • Кто древнему человеку строил дом, шил одежду, готовил пищу, изготавливал оружие?
  • Легко ли одному человеку делать всё, что ему нужно для жизни: строить дома, шить одежду и обувь, выращивать овощи, ловить рыбу, изготавливать мебель, утварь (бочки, корзины) и инструменты (топоры, пилы, молотки и т. д.)?
  • Что же придумали люди, чтобы каждому человеку не нужно было делать все вещи и предметы, необходимые для жизни?
  • Послушайте стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?» скажите какое новое для вас слово есть в названии этого стихотворения?
  • А как вы думаете, что такое ремесло? (Учитель записывает слово «ремесло» на доске).
  • Где можно найти ответ на этот вопрос?

Дома.

В одежду.

Сначала всё это он делал только сам для себя.

Трудно.

Ремесло.

Учащиеся выдвигают свои варианты ответов на предложенные вопросы (ответы должны быть обоснованными).

В учебнике, словаре, в интернете.

Познавательные: формируется умение выявлять сущность и особенности объектов;

Коммуникативные:

формируется умение слушать и понимать других;

формируется умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

 

Постановка учебной задачи

Откройте учебники на с. 10 и найдите ответ на наш вопрос.

Дело, которому человек посвящает свою жизнь, сегодня называют профессией, а раньше называли ремеслом.

 

Читают текст, находят ответ.

Регулятивные:

 формируется умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

Коммуникативные:

 формируется умение слушать и понимать других;

 формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, задавать вопросы;

Построение проекта выхода из затруднения.

Рассмотрите рисунки на с.11.

Чем занимаются люди, изображённые на каждом рисунке?

 Знаете ли вы названия этих ремёсел и ремесленников?

 Какие материалы использует каждый ремесленник в своей работе?

 Из какого сырья получают эти материалы?

 Сохранились ли профессии этих ремесленников сегодня? Почему?

 Занимается ли кто-то из знакомых вам людей каким-то из этих ремёсел?

Откройте рабочие тетради и выполните задания (Работа в группах).

  Теперь вы знаете, что многие ремёсла, возникшие в древние времена, и сейчас нужны людям.

Дети рассматривают рисунки, отвечают на вопросы.

Выполняют задания в рабочей тетради на с. 6-7.

Познавательные:

 формируется умение извлекать информацию из иллюстраций;

Регулятивные:

формируется умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Творческая практическая деятельность с большей долей самостоятельности работы в группах.

Работа по учебнику с.12.

Жили-были   друзья: гончар   и   кондитер.   Решили они пригласить   на чай гостей.    Стали    готовиться.    Гончар    изготовил    ...    (что?).   Кондитер    приготовил (что?).

Представь, что ты гончар. Какая посуда необходима к чаю? Рассмотри рисунки.  Всё ли надо ставить на стол?

  •  Давайте и мы с вами сделаем посуду для чаепития.  Для чего служат данные изделия?
  •  Посмотрите на рисунок в учебнике (с.12).  Какой материал вы будете использовать для изготовления сервиза?
  • Какие особенности изделия вы можете отметить: сколько деталей, какую форму они имеют, подвижно или неподвижно соединены?
  •  Можете ли вы выполнить все детали самостоятельно?
  • Составьте план самостоятельной работы.
  •  Приступаем к работе.

Индивидуальная помощь учащимся, стимулирование взаимопомощи, корректирующий инструктаж.

Рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы (лишней является супница).

Обсуждают последовательность изготовления каждого отдельного изделия. Соотносят сходство и различие последовательностей.

Составляют план работы:

1.Продумать форму (чашек, чайника, сахарницы).

2.Подобрать материалы.

3.Изготовить изделие (чашку, чайник, сахарницу).

4.Оформить изделие.

Регулятивные:

формируется умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план),

формируется умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

  Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

Ученики организуют свои рабочие места,

 разбиваются на группы по 4-6 человек. Каждая группа может придумать свои формы чашек, чайника и сахарницы.

Рассматривают фотографии сервизов с.12 учебника.

Обращают внимание на единство стиля, оформление деталей сервиза. Решают, кто какой предмет (или предметы) будут изготавливать.

Коммуникативные:

формируется готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Подводим итоги (проговаривание во внешней речи).

  • Кто такие ремесленники?
  • Можно ли теперь вас назвать ремесленниками?
  • Какие ремёсла существуют сегодня?

Личностные:

формируется мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Рефлексия урока

  • Какую цель мы ставили в начале урока?
  • Удалось её решить?
  • Каким способом?
  • Вам понравилось работать в группе?
  • Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. Оцените работу друг друга в группе.

Дети демонстрируют поделки и сами оценивают их.

Оформляют выставку работ.

Убирают рабочее место.

Личностные:

формируется умение описывать свои чувства, оценивать работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по технологии 4 класс

технологическая карта урока по технологии 4 класс. УМК "Школа России" . Критерии оценивания работы. Задания для детей...

технологическая карта урока по технологии в 1 классе

Конспект урока по технологии в  классе...

Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме "Полезные ископаемые" Изделие "Малахитовая шкатулка" УМК "Школа России" (в соответствии с ФГОС)

На уроке учащиеся знакомятся с поделочными камнями, которые используются для создания декоративных изделий.Учащиеся проводят исследовательскую работу с предложенными учителем камнями и заполняют табли...

Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"

Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»

Пояснительная записка      Одним  из  способов  реализации  воспитательной  составляющей  новых  стандартов является  организация...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»

Пояснительная запискаЛепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Р...