Технологическая карта урока по технологии з класс «Весеннее солнце»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Кудряшова (Попова) Ирина Владимировна

Технологическая карта урока

«Весеннее солнце»

Предмет: «Технология»

Класс: 3

Тема урока: «Весеннее солнце»

Цели урока: научиться работать в технике «торцевание», отработать навыки самостоятельной работы по плану.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь изготавливать изделия из группы материалов, сделать солнце.

Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивают трудолюбие, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

 

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: образец изделия, креповая бумага, презентация, клей, ножницы,  карандаш.

Оборудование ученика: креповая бумага, карандаш, клей, ножницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_solntse.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

«Весеннее солнце»

Предмет: «Технология»

Класс: 3

Тема урока: «Весеннее солнце»

Цели урока: научиться работать в технике «торцевание», отработать навыки самостоятельной работы по плану.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь изготавливать изделия из группы материалов, сделать солнце.

Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивают трудолюбие, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: образец изделия, креповая бумага, презентация, клей, ножницы,  карандаш.

Оборудование ученика: креповая бумага, карандаш, клей, ножницы.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент

Мотивац.

Постановка учебной задачи и ее решение

Беседа: слово учителя

Пед. показ

Решение частных задач

Словесный: монологические высказывания уч-ся.

Итог урока.

Рефлексия

1 м

4 м

35 м

5 м

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на урок. Я верю, что мы сможем работать дружно, выслушивать друг друга, помогать друг другу.

Какое время года сейчас за окном? Почему день становится длиннее?

Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, олицетворяя весну? Вы правы, мы сделаем весеннее солнышко в новой для вас технике «торцевание». Какая цель нашего урока? Какие поставим задачи?

Демонстрация образца, анализ модели, педпоказ.

  1. Нам нужно сделать заготовки в виде квадратиков, чтобы сделать шарики.
  2. Скатать достаточное количество шариков.
  3. Для лучиков нам тоже понадобятся квадратики.
  4. Сделать достаточное количество лучиков.
  5. Аккуратно приклеить заготовки на картон виде солнышка.

А теперь, перед началом работы давайте повторим правила безопасности.

Первое это ножницы. Как нужно их передавать? Можно ли баловаться? Оставлять открытыми? (Ножницы – это режущий инструмент, их не оставляют раскрытыми на рабочем столе, ими не играют и передают только кольцами вперед.)

Второе клей. Как нужно намазывать клей? Можно ли оставлять открытым? Что делать, если клей пролили? (Клей – намазывают на детали тонким слоем, а если его пролили, то надо аккуратно вытереть салфеткой.)

Физминутка

Давайте перед началом работы повторим порядок действий.

-с чего мы начнем работу?

-а кто мне скажет, что будем делать дальше?

-и что мы делаем последним?

А теперь посмотрите на критерии оценки:

  1. Аккуратность
  2. Законченность
  3. Соблюдение технологии изготовления.

Каких целей мы с вами достигли  сегодня на уроке? Что нового вы узнали?

Самооценка.

Если у кого-то один из пунктов не соответствует вашей работе, то оценка на балл ниже.

Ребята, вы сегодня все молодцы! С вами приятно было работать, спасибо за урок!

Слушать.

Запоминать новый материал

Слушают, отвечают на вопросы.

Выполняют работу самостоятельно

Самооценка

Коммуникативные: находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций

Коммуникативные: анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей

Личностные: анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей

Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по технологии 4 класс

технологическая карта урока по технологии 4 класс. УМК "Школа России" . Критерии оценивания работы. Задания для детей...

Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме "Полезные ископаемые" Изделие "Малахитовая шкатулка" УМК "Школа России" (в соответствии с ФГОС)

На уроке учащиеся знакомятся с поделочными камнями, которые используются для создания декоративных изделий.Учащиеся проводят исследовательскую работу с предложенными учителем камнями и заполняют табли...

Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема: "Пластилин - волшебник. Ваза."

Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема: "Пластилин - волшебник. Ваза."Второй урок по данной теме. На первом уроке изготавливались вазы ( пустые бутылочки актимель облепливались пласти...

Технологическая карта урока по технологии 2 класс

Урок составлен по учебнику Е.А. Лутцевой, 2 класс по ФГОС. УМК "начальная школа 21 века" Тема "Как родились ремёсла" Урок сначала был проведён,после  самоанализа и сделанных в...

технологическая карта урока по технологии 1 класс

Разработка урока по технолгии в первом классе по теме "Изделие-коллаж"....

Технологическая карта урока по технологии 2 класс " Выбираем конструкцию изделия"

Технологическая карта урока по технологии 2 класс " Выбираем конструкцию изделия"...

Технологическая карта урока по технологии 3 класс " ЗООПАРК. РАБОТА С БУМАГОЙ. ОРИГАМИ"

Познакомить учащихся с видами техники оригами; с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне, краткой историей зарождения искусства оригами; формировать умение соотносить знаковые о...