Открытый урок по математике. 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок математики, на котором дети знакомятся с названиями компонентов при сложении и учатся их запоминать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike._1klass.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 1 классе.

Тема: «Название чисел при сложении. Использование этих терминов при чтении записей».

Цель: познакомить с понятиями «слагаемые», «сумма».

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); планировать, контролировать  и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивая себя и своего товарища.

Ход урока: 1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Задачи-шутки.  * Стоя на одной ноге гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?           * Я шёл, пятачок нашёл. С другом пойдём – сколько найдём?

                      * Вова за 1 час поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 часа?

                  * Шли 2 друга в школу. Навстречу им ещё 2 друга. Сколько друзей шло в школу?

Индивидуальная работа (у доски).

4  +  *  =  5                5  -  *  =  0          5  -  *  =  2  

5  -  *  =   4                 7   +  *  =  6         9  +  *  =  9

Устный счёт. - Сосчитайте от 1 до 10 и обратно; от 1 до 10 через один; от 1 до 10 через 2.

3. Работа по теме урока.

Практическая работа. – Зайчик пошёл в огород сорвал и положил в корзину 2 морковки. Положите на парту столько же кружков. – Потом он дошёл до грядки с капустой, срезал и положил в корзинку 3 кочана капусты. Положите столько же квадратиков.  

Что делал зайчик с овощами? (Складывал) – Давайте запишем на доске действия зайчика, диктуйте мне.        

                                3    +    2    =    5

- Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются  

                                СЛАГАЕМЫЕ

 - Назовите первое слагаемое  (3), второе слагаемое  (2).

- Сколько  овощей в корзинке?   (5)  Результат сложения  5, это число называется

                                СУММА

(Запись на доске учителем названий компонентов при сложении).

Итак, что у нас получилось:

3 – первое слагаемое, 2 – второе слагаемое, 5 – сумма.

4. Физминутка.  Ветер дует нам в лицо,

                   Закачалось деревцо.

                   Ветерок всё тише, тише,

                   Деревцо всё выше, выше.

5. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.  – Откройте, пожалуйста, учебник на с. 86 и прочтите, что мы должны узнать сегодня на уроке.

- Кто из вас запомнил, как называются числа при сложении? Давайте хором произнесём слова первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

С. 86 №1 -  чтение выражений 1-е читает учитель, 2-е хором девочки, 3-е – мальчики.

С.86 №2  -  решение примеров с помощью числового ряда.

С. 87 №3  -  решение задачи у доски.

С. 87 №4  - решение задачи самостоятельно в тетради.

6. Физминутка.  В норке спал хорёк зимой,

                   Но проснулся он весной.

                   Вверх он лапки потянул,

                   Головой своей кивнул.

                   И помчался он вприпрыжку,

                   Словно озорной мальчишка.

7. Работа в тетради с печатной основой.

С.32 – составление равенств и неравенств к рисункам под руководством учителя.

8. Рефлексия. – Выполнение задания на с.87 учебника «Проверь себя»

9. Подведение итогов. - Какие математические термины мы сегодня узнали? (Слагаемое, сумма)  Какие числа называются слагаемыми? (Те, которые складываются)  Что мы называем суммой (Ответ и выражение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....