Урок по теме "Устная нумерация чисел"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Верещака Светлана Антоновна

Тема: «Устная нумерация чесел»

Цели:

-формировать  понятие о десятке;

-ввести термины «однозначные  числа», «двузначные числа»;

- познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

 

Задачи:

1.Образовательные:

-познакомить детей  с числами второго десятка: с  особенностями чтения, и записи; с  десятичным составом каждого числа от 11 до 20;

-повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся  в  решении задач.

2. Развивающие:

-продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать  учебный материал,  воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение.

3.Воспитательные:

-воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

 

 Планируемые результаты:

 Учащиеся научатся:

1)  Образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа;

2) Сравнивать числа в пределах 20;

3) Решать задачи в два действия;

4) Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

УУД:   

      Личностные :

самоопределение , смыслообразование,  нравственно-этическая ориентация.

      Регулятивные:

 -моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

¾   воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения    арифметических действий;

¾   прогнозировать результаты вычислений;

¾   контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

¾   оценивать правильность предъявленных вычислений;

¾   сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

¾   предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

      Познавательные:

обработка информации, установление аналогий.

      Коммуникативные:

 формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnaya_numeratsiya_chesel.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Устная нумерация чесел»

Цели:

-формировать  понятие о десятке;

-ввести термины «однозначные  числа», «двузначные числа»;

- познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

Задачи:

1.Образовательные:

-познакомить детей  с числами второго десятка: с  особенностями чтения, и записи; с  десятичным составом каждого числа от 11 до 20;

-повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся  в  решении задач.

2. Развивающие:

-продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать  учебный материал,  воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение.

3.Воспитательные:

-воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

 Планируемые результаты:

 Учащиеся научатся:

1)  Образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа;

2) Сравнивать числа в пределах 20;

3) Решать задачи в два действия;

4) Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

УУД:    

      Личностные :

самоопределение , смыслообразование,  нравственно-этическая ориентация.

      Регулятивные:

 -моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения    арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

      Познавательные:

обработка информации, установление аналогий.

      Коммуникативные:

 формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль.

Сценарий урока

I. Организационный этап.

- Ребята, посмотрите вокруг. Скажите куда мы попали? (в цирк). А вы любите цирк?

Я знаю, что на прошлой неделе вы ходили туда, и вам очень понравилось представление. Вот именно поэтому я сегодня решила отправиться с вами в цирк. Слайд 1 А какие животные выступают на арене цирка? Слайд 2

Но вот беда. Зрители уже собрались, сидят и ждут Слайд 4, а животных все нет и нет. Оказывается, у них пропали цирковые атрибуты, т.е. те предметы с какими животные выступают на арене Слайд5. И они очень просят вас им помочь. А для этого вы должны быть на уроке внимательными и сообразительными. Животные по очереди будут задавать нам вопросы и давать задания, а вам надо быстро и главное правильно их решить.

II. Этап актуализации знаний

Каллиграфическая минутка. Слайд 6

- И первое цирковое животное, которое нас просит о помощи – это тигр. У него пропали кольца, через которые он должен прыгать. А поможет нам в этом цифра, какая – слушаем загадку.

Два кольца, но без конца,

Посередине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

- Запишите эту цифру в тетрадь.

- Молодцы! Справились и помогли тигру найти кольца для выступления.

Устный счет

Игра «Набери число» Слайд 7

Теперь нам надо помочь слону. У него пропали тумбы на которых он стоит во время представления. Давайте поможем ему их найти.

- В каждой строке найдите два числа, при сложении кот. получалось число 8.

- Состав числа 8.

Игра «Веселые задачки» Слайд 8

- В следующем задании нас просят о помощи еще маленькие циркачи. Это щенята и медвежата. Вам надо устно решить задачу, а ответ показать на числовом веере.

Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)

Шесть веселых медвежат

За мамашей в лес  спешат

Но один малыш устал,

От  товарищей  отстал.

А теперь  ответ  найди:

Сколько мишек  впереди? (5)

III. Этап мотивации к учебной деятельности

Игра «Волшебный мешочек» Слайд 9

- Ой, посмотрите. Медвежонок рассыпал карточки из мешочка. Да тут и задание есть. Помогите ему разложить их в порядке возрастания. И тогда мама медвежонка найдет свой велосипед, чтобы выступать перед нами в цирке. (Карточки с числами 1,3,5,7,9,11,10,13,15,17,19).

- Эти карточки можно разложить на две группы, в два ряда.

1

3

5

7

9

10

10

11

13

15

17

19

а). Назовите число, которое следует за числом:

б). Назовите число, которое стоит перед числом:

в). Назовите число, которое стоит между числами:

- А почему вы не разложили остальные карточки (13,15,17,19)?  (Мы их не изучали).

- Что вы можете сказать об этих числах? Чем они отличаются от других (1,3,5,7,9). (Двузначные, однозначные).

- Итак, о чем мы сегодня с вами будем говорить, о каких числах?

ТЕМА УРОКА: Нумерация чисел от 10 до 20.

Физминутка (пальчиковая гимнастика)

Один, два, три,

А за ними, посмотри –

Идут четыре, пять, и  шесть –

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь.

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим –

И десяток вмиг составим.

IV. Работа над новым материалом

- Сколько карандашей у вас в руках? (10)

- Десять или еще можно сказать один десяток. Вот я вам принесла счетные палочки, связанные в пучок по 10. Значит 1 пучок это 1 десяток, в нем 10 единиц (палочек). И еще палочки не связанные в пучок.

- Покажите на палочках число 13, используя десяток. (Дети показывают)

- А теперь посмотрите на экран и послушайте как это можно сделать по другому, и не с помощью палочек, а с помощью квадратов.

Далее идет объяснение нового материала на компьютере (по диску) – 2-3 мин.

V. Этап первичного закрепления нового материала

- А теперь надо помочь украсить цирк флажками. Для этого открываем учебник на стр. 46, № 2.

- Сколько красных флажков на рисунке? (10)

- Как можно сказать по другому? (1 десяток)

- Положите один десяток палочек на парту.

- Сколько синих флажков? (десять). Как по-другому назвать 10? (1 десяток)

- Положите еще один десяток палочек на парту. Сколько всего палочек к вас на парте? (2 десятка)

- Сколько флажков на рисунке? (2 десятка)

- Два десятка – это сколько единиц? (20)

МОЛОДЦЫ!

Физминутка (на экране) обезьянка

Решение задачи. Слайд Ну и какой же цирк без клоунов. Оказывается им тоже нужна помощь. Надо решить задачу.

Чтобы сделать фигуру из шариков, клоун Ваня надул 4 шарика, а клоун Вася – на 2 больше. Сколько шариков надули клоуны Ваня и Вася?

Чтение задачи учителем.

Чтение задачи учащимся.

Кто надувал шарики?

Для чего они надували шарики?

Сколько Ваня надул?

Сколько Вася? Известно? А что известно по Васю?

Какой вопрос в задаче? Что нам надо узнать?

Каким действием будем узнавать? (+)

Каким действием узнаем сколько надул Вася? (+) Почему?

Можем ли мы сразу узнать, сколько надули шариков? Почему?

Что надо сделать чтобы узнать, сколько шариков надул Вася?

Ваня – 4 ш.

Вася - ?,  на 2 ш.  больше                    ?

VI. Этап самостоятельной работы

- Так давай те же вернемся в карточкам с числами, которые выпали у медвежонка из мешочка.

- Расставьте карточки в порядке возрастания

11

13

15

17

19

- И заполните пустые пропуски.

-Сколько десятков и сколько единиц в числе:

17, 14, 16, 11, 15, 13, 18

 1 дес.8 ед., 1 дес. 5 ед.-это…

VII. Этап подведения итогов

- Что нового вы сегодня узнали на уроке? С какими числами познакомились? Чему научились?

VIII. Этап рефлексии учебной деятельности.

- Довольны ли вы своей работой на уроке? Все ли вам было понятно? Какое настроение было на уроке? (смайлики)

И с заключении нашего урока. Я хочу сказать, что вы успешно справились со всеми заданиями, которые нам давали цирковые животные. И в благодарность от них я вам даю билеты на представление, которое состоится после этого урока.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Нумерация чисел второго десятка"

Цели данного урока: 1. Повторить  счет до 20 и обратно, закреплять знания нахождения неизвестного числа, компонентов чисел,  умения решать задачи изученных видов, уравнений. 2. Познаком...

Урок сказка Закрепление нумерации чисел 1-10,1 класс

Урок построен на технологии проблемного диалога, что соответствует технологиям обучения по программе .   Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечива...

Конспект урока по математики "Нумерация чисел"

Предмет: МатематикаКласс: 3 аТема урока: Письменная   нумерация  чисел  в  пределах  1000.Цели урока: учить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе.Планируемы...

конспект урока по математике "Нумерация чисел в пределах 1000"

урок математики в 3 классе, программа Школа России...

конспект урока по математике "Нумерация чисел второго десятка"

Давался открытый урок на Педагогической ассамблеи по теме "Инновационный характер базового образования: обновление содержания и технологий, компетентностный подход"...

Открытый урок "ДЕСЯТОК. УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100"

Открытый урок "ДЕСЯТОК. УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100"...