конспект урока по математике "Нумерация чисел в пределах 1000"
классный час по математике (3 класс) на тему

урок математики в 3 классе, программа Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

Выполнила студентка 45 гр.

Якупова Лилия

Проверила: Галиулина З.Г.

Отметка: ______________

Дата: 14.03.

Челябинск, 2016

Школа: Акбашевская, Аргаяшский район

Класс: 3 б  

Тема урока:  нумерация чисел в пределах 1000

Цель урока:  формировать умение различать числа натурального ряда от 100 до 1000, переводить одни еденицы измерения в другие, составлять числовые выражения на основе текстового предложения, находить их значения, решать задачи.

Планируемые результаты:

 -  Предметные:  учащиеся научатся различать числа натурального ряда от 100 до 1000, переводить одни еденицы измерения в другие, составлять числовые выражения на основе текстового предложения, находить их значения, решать задачи.

- Личностные: воспитать интерес к математике; - воспитать самостоятельность, аккуратность в ведении тетради; - воспитать желание преодолевать трудности..

Тип урока: открытие  новых знаний.

Оборудование: презентация, учебник 3 класс математика.

Этап урока. Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент.

Метод: словесный 

Считайте, ребята, скорее считайте.

Хорошее дело скорей умножайте,

Плохие дела скорей вычитайте.

Скорее работу свою начинайте!

Настраиваются на урок.

К.: Планирование учебного сотрудничества с У. и сверстниками.

II. Мотивационный.

Метод: словесный - беседа

Устный счет

  1. На экране: 34*2=      44*2=       23:3=        53:7=

                    25*2=        21*2=      46:8       50:8=

  1. На сколько больше? На сколько меньше? Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?  72 и 8; 56 и 7; 42 и 6.
  2. В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров драпа осталось в куске?
  3. На 10 рублей продавец дает покупателю 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 руб.?

Ребята, послушайте свои оценки за контрольную работу.

Слушают и отвечают на вопросы

Выполняют задание

П.: Строить логическую цепь рассуждений;

Строить объяснение в устной форме. К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

III. Постановка учебной задачи.

Метод: словесный-беседа

 Ребята, в одном десятке сколько единиц? (показать на карандашах)

Дайте характеристику числу 10 (двузн., соседи 9 и 11, в числе 10 1 дес. и 0 ед.)

А сегодня мы с вами познакомимся с трехзначными числами.

В учебнике на стр. 41, прочитайте, над чем будем сегодня работать?

Формулируют тему урока, открывают учебник. Ставят Ц. урока

П.: Строить логическую цепь рассуждений;

Строить объяснение в устной форме.

IV. Решение учебной задачи. Практическая работа.

Метод: словесный - объяснение

Положите перед собой пучки.

Положите 2 пучка, сколько это единиц? – это 2 единицы.

отсчитайте 4, 6, 9, 10 десятков. Сколько это единиц?

10 десятков – это 100 единиц или 1 сотня.

(На карточках) А 2  сот.  – это сколько единиц? 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10?

10 сотен – это 1 тыс.

Действия над сотнями выполняют так же, как над единицами.

7+1=8, т.е. 7 сот.+1сот.=8 сот.

Слушают, выполняют задание

П.: получение нового материала; подведение под понятие; определение основной и второстепенной информации;

К.: аргументация своего мнения;

Физ. Минутка

V. Закрепление изученного.

М.: практический/ работа с книгой – выполнение упражнения;

Работа по учебнику.

С.42- № 1  ( с комментированием )

№ 2 (устно. С комментированием)

№ 5 – (у доски с комментированием)  Прочитайте условие задачи.

– Составим краткую запись.

Что известно в задаче? Что нужно узнать? Можем сразу ответить на вопрос задачи?  Что нужно узнать сначала?

12*3+50=86 л.

№ 6 выполняем самостоятельно, кто закончил обмениваемся тетрадями и проверяем работу соседа.

Работа в группах

А сейчас поработаем в группах.  Я вам раздам карточки, читаем внимательно задания и выполняем все вместе, дружно.

Кто закончил по одному представителю из группы к доске.

Диалог с учителем, выполняют задание

Выполняют задание

Составляют краткую запись.

Взаимопроверка

Р: умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения

П.: выполнение действий по алгоритму;

VI. Итог урока / Рефлексия

Метод: словесный - беседа

Итак,  давайте подведем итоги.

Как вы думаете, мы с вами достигли цель, которую ставили в начале урока?

- Что вы узнали на уроке?

- Были ли трудности? – Справились вы с ними?

- Что вам понравилось на уроке? - Интересно?

Дз. С.42 №4,7

Подводят итоги, отвечают на вопросы

Л.: адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Устная нумерация чисел в пределах 1000»

Задачи:- обучающие:образовывать и читать числа в пределах 1000-развивающие:развивать ИКТ-компетенцию  при поиске информации; развивать мышление, логику, наблюдательность, интерес к математике, ре...

Сценарий урока Поразрядное сложение чисел в пределах 1000.

Сценарий урока по математике. УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс....

Сценарий урока Поразрядное сложение чисел в пределах 1000

Сценарий урока по математике. УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс....

Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии...

Урок математики «Нумерация чисел в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых».

Урок математики в 3 классе УМК М. Моро "Школа России"Тип урока: Урок открытия новых знаний. Ведущий метод: Проблемно-поисковый ....