конспект урока по математике в 1 классе "Сложение и вычитание при помощи числового луча"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Лихманова Надежда Владимировна

Урок по ФГОС,  математика, 1 класс,  "Сложение и вычитание при помощи числового луча"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1Г классе МБОУ «СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов»

Учитель: Лихманова Н.В.

Тема урока: «Сложение и вычитание при помощи числового луча»

Тип урока: комбинированный

Метапредметные цели:

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результатов;

Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: формирование умения использовать знаково-символические средства (модели) для решения учебных задач;

Коммуникативные: формировать умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Предметные цели:

Учить использовать числовой луч при вычислениях;

Закреплять знание состава числа;

Развивать осмысленное отношение к вычислениям и решению текстовых задач

Дидактический материал:

М.И.Башмаков «Математика» 1 класс, учебник в 2 ч. – М. «Астель», 2012 г.

М.Г.Нефёдова  «Математика» 1 класс, рабочая тетрадь в 2 ч. – М. «Астель», 2012 г.

М.И.Башмаков «Обучение в 1 классе» методические рекомендации – М. «Астель», 2012 г.

Н.Г.Нефёдова «Дидактический материал по математике» - М. «Астель», 2012 г.

Раздаточный материал:

Карточки «заполни домики», наборы монет, линейки

Оборудование:

Числовой луч и весёлые человечки на нём, карточки с цифрами, мультимедийный комплект с презентацией к уроку

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Самоопределение к деятельности

Слайд 1. Тема и цели урока

-  Ну-ка проверь , дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, карандаш, тетрадка?

  1. Устный счёт

Слайд 2 Игра «Магазин»

На экране предметные рисунки. Учитель сообщает цены «товаров».

- Машинка стоит 4 рубля какими монетами можно за неё заплатить?

Игра «Заполни домики»

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

Слайд 3. Проверка самостоятельной работы.

На экране появляются домики с ответами.

Самостоятельная работа в тетрадях с. 59

  1. Актуализация знаний

Слайд 4. Тема урока. Изображение числового луча.

Работа по вопросам:

- Что обозначает толчка в начале числового луча?

- Что обозначает стрелка?

- Какими должны быть отрезки между числами?

Задание: начертить числовой луч в тетради с.59.

Работа с числовым лучом.

На луче появляются изображения: домик, Незнайка, Огурцовая река и пр.

- Сколько шагов сделает Незнайка до Огурцовой реки?

- А сколько от Огурцовой реки до домика?

- От начала луча Незнайка сделал 3 шага, а потом ещё 4. Покажи на луче, который ты нарисовал в тетради, как шагал Незнайка. Где он оказался отметь крестиком на луче.

Слайд 5. Задания на числовом луче

- Какое число отмечено на числовом луче зелёной точкой?

- Какое коричневой?

- Какое число обозначает зелёная дуга? Какое фиолетовая?

- Сравните числа, запишите неравенство.

- На сколько одно число больше другого?

Запомните: на числовом луче меньшее число находится левее, большее число правее.

  1. Гимнастика для глаз

  1. Работа над новым материалом

Работа по учебнику.

- Рассмотрим задания учебника на странице 100.

Слайд 6. Песенка «Мы едем, едем, едем…»

- Вы видите на странице изображения поезда и игрушечных паровозиков. Отправляясь в путешествие, полезно знать, что большие расстояния измеряют в километрах . 1 километр – это примерно длина четырёх вагонов поезда. Знайте, что если вы пробежите 3,5 круга по школьному стадиону -  вы пробежали 1 км.

- А какие ещё единицы длины вам известны?

- Покажите 1 метр руками.

- Где мы можем увидеть сантиметр?

- На что похожа наша линейка?

Запомните: линейка-это модель числового луча.

- В каком направлении движутся первые паровозики?

- Как меняются числа слева на право?

- Как движутся паровозики на нижнем рисунке?

- Что происходит с числами?

- Сделайте вывод о движении по числовому лучу.

- Давайте будем путешествовать по числовому лучу, а маршрут путешествия нам зададут вот эти равенства:

5+5                    6+4

          9 –3                   7 –3

3+2+2                8 -2 - 1

7 –1+2               5+ 2+2

- Понравилось ли вам путешествовать по числовому лучу?

- Какую помощь он нам оказал сегодня?

- Пользуйтесь числовым лучом, если затрудняетесь при счёте.

  1. Физкультурная минутка. (под музыку песни «Мы едем, едем, едем…»)
  2. Самостоятельная работа.

Решение равенств №1, с.59

  1. Математические игры.

Слайд 7. Игра «Торопись, но не ошибись!»

Подводится итог игры: побеждает тот, кто быстро и правильно считает. Учитесь считать!

  1. Итог урока.

Итог урока подводится по вопросам:

- Почему числовой луч мы назвали помощником?

- Какая игра или задание понравились на уроке?

- Что нового узнали?

Слайд 8. Смайлики.

- Выберите смайлик который соответствует вашей работе на уроке. Как вы оцениваете свою работу? Объясните свой выбор.

  Дети проверяют глазами наличие необходимых принадлежностей на столах.

У детей на партах бумажные монеты

- Четыре раза по 1 рублю.

-  Два и два рубля.

На партах лежат «домики» с номерами на крышах: 6 и 7. Нужно записать в окошечках пару чисел, которые в сумме дают указанное число. Дети работают в парах.

Один ученик читает с экрана, остальные проверяют свою работу и исправляют.

- Начало луча , число 0.

- Бесконечность числового луча.

- Отрезки между числами одинаковые, обычно в тетрадях расстояние между цифрами – 2 клетки.

Выполнение задания.

Учащиеся показывают на доске и считают шаги.

Учащиеся отмечают дугами движение Незнайки по лучу. Проверяют задание по доске.

- Число 3.

- Число 6.

- Число 5, число 7.

- 5 больше 7 (запись на доске).

- Одно число больше другого на 2, т.к. два деления осталось без пары.

- Метр, сантиметр.

Показывают 1 м в размахе рук.

- На линейке.

- На числовой луч.

- Слева на право.

- Числа увеличиваются.

- Справа на лево.

- Числа уменьшаются.

- При движении слева на право числа увеличиваются, при движении справа на лево числа уменьшаются.

Ученики выходят к доске и с помощью числового луча решают выражения, ребята на местах выполняют эти задания с помощью линейки. Производится параллельная запись в тетрадь с.59 № 2, 3.

Детям раздаются карточки с цифрами, по одной каждому.  На экране появляется равенство. Ученики, решив равенство, смотрят на свою карточку, если их цифра является ответом к выражению – бегут к доске и садятся на стул, который стоит у доски. Игра проводится в командах.

- С его помощью можно решать сложные выражения.

 Ответы детей.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результатов;

Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные: формировать умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные: формирование умения использовать знаково-символические средства (модели) для решения учебных задач;

      Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результатов;

Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: формирование умения использовать знаково-символические средства (модели) для решения учебных задач;

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результатов;

Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: формирование умения использовать знаково-символические средства (модели) для решения учебных задач;

Коммуникативные: формировать умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результатов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».

Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....

Конспект урока по математике "Повторение деления столбиком. Вычисления с помощью калькулятора"

Цель урока: - Закрепить умение делить столбиком; - Познакомиться с прибором – калькулятор; - выполнить упражнения с помощью калькулятора.Тип урока: Повторение изученного. Открытие нового знания.Планир...

Конспект урока по математике 3 класс «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений....

Конспект урока по математике 2 класс "Приём умножения с помощью сложения"

Конспект урока по математике  2 класс "Приём умножения с помощью сложения"...

Конспект урока по математике "Поупражняемся в измерении площади с помощью палетки" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: формирование умений определять площади фигур произвольной формы, используя палетку; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:...