Уравнение
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Юхно Наталья Юрьевна

Технологическая карта урока математики на тему: "Уравнение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_matem.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

Тема урока: «Уравнение»

Тип урока: актуализации знаний и умений (урок повторения)

Тема

«Уравнение»

Цель темы

Образовательные:

  1. Закреплять умение решать уравнения.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.
  3. Развивать логическое мышление.
  4. Воспитывать активность учащихся, умение высказываться самим и слушать других.                                    

Ресурсы:

-основные

- дополнительные

Оборудование урока:

Мультимедийная презентация

Наглядный материал и раздаточный материал(карточки для работы).

карточки для индивидуальной  работы и работы в парах , карточки для  самооценки, презентация

Учебник  «Математика» 2класс, автор  М.И. Моро и др.

Организация прост ранства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

проверять  вычисления, выполн. при сложении и вычитании;  совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи 

Познавательные проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Регулятивные Оценка качества и уровня усвоения материала.

развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Технологическая карта урока (40 минут)

Этапы

цель

Содержание этапа

Основная форма работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

результат

1.

Организационный момент

1мин.

Формирование самооценки готовности  к уроку

- Приготовьтесь к занятию, настройтесь на рабочий лад.

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

Фронтальная работа

Самооценка готовности к уроку.

2

Психологический настрой

1мин.

Создание

Положительного эмоционального фона

Покажите свой настрой на урок.

Откройте тетради.

Я тетрадочку открою 

И с наклоном положу, 

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не нагнусь,

За работу я возьмусь.

Чистописание: 27

Улыбаются, садятся на место

Учитель побуждает                                                                          

  учеников к самоанализу деятельности, самооценке, самоконтролю.    

 Организация взаимопомощи.      Создание атмосферы взаимной          заинтересованности в  работе друг друга.  

3

Постановка цели и задач урока.

2-3 мин.

Сообщить тему урока, поставить задаяи

На доске: 

30 + х > 40           45 – 5 = 40              7 + х = 15

 - Найдите среди них уравнение

   - Что такое уравнение?

- Что значит решить это уравнение.

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

(Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти)

(Решить уравнение – это значит найти такое значение х, при котором равенство будет верным)

Фронтально

4

Актуализация знаний

5 мин.

Проверить вычислительные навыки учащихся

Арифметический диктант:

7+2, 5+9, 6+7, 8+8, 4+9.

15-7, 12-6, 11-8, 19-10, 16-8

Запишите только ответ через запятую.

Поменяйтесь тетрадями, если верно, над числом поставьте «+», если неверно «-».

Записывают значения выражений

Отмечают в тетрадях соседа по парте

Взаимопроверка в парах

5.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

7-10 мин.

Проверить умение учащихся самостоятельно составлять и решать уравнения

Распределение по группам.

При помощи заготовок и конвертах, в которых находятся листочки с числами и неизвестные компоненты, составьте уравнение с неизвестными:

1 гр. 1 слагаемое

2 гр. 2 слагаемое

3 гр. Уменьшаемое,

4 гр. Вычитаемое

5 гр. 1 слагаемое

Проверка составленных уравнений

- Решите уравнения своей группы. У доски по одному представителю от группы

-Кто не согласен с решением?

Рассаживаются по группам.

Составляют уравнение, приклеивают карточки с числами на листок-заготовку

Решают уравнения. Проверяют решение

Работа в группах

( группы организованы так, чтобы среди учащихся были как сильные, так и слабые учащиеся)

6.

Обобщение и систематизация знаний.

7- 10 мин.

Систематизировать знания по решению  текстовых задач

Работа с учебником (стр.93 № 26)

- Откройте учебники, прочитайте задачу.

- О чем данная задача?

Составим краткую запись (для краткой записи используются рисунки животных). Краткая запись составляется совместно с учителем.

-можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Решите задачу. Запишите решение.

Открывают учебники, один из учащихся читает задачу, отвечают на вопросы учителя

Ответы учащихся

Решают самостоятельно, один ученик у доски.

фронтально

7

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 3 мин.

Проверить уровень усвоения изученного материала, навык самостоятельного решения уравнений

- У вас на столах лежат карточки.  Положите их перед собой, подпишите.

- Выполните задание.  (Решить уравнение. Составить свое уравнение)

Работают в карточках.

(сильные учащиеся выполняют два задания, слабые одно задание)

Индивидуально

8.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 1мин.

Дать домашнее задание, рекомендации по его выполнению

-Запишите домашнее задание.

Решить задачу № 28 на стр.93. Записать краткую запись, решение с пояснением, ответ.

Записывают домашнее задание

фронтально

9

Рефлексия (подведение итогов занятия).

2 мин.

Подвести итог урока, выявить учащихся, для которых тема оказалась сложной

- Подведите итог урока.

- Переверните листочки. На оборотной стороне нарисован круг. Нарисуйте смайлики. (Обозначение каждого смайлика на презентации)

Подводят итог урока опираясь  на схему

Рисуют смайлики

фронтально

индивидуально


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка. Математика. 1 класс."Уравнение. Проверка уравнения"

Данный методический материал содержит подробный конспект урок и красочную презентацию к уроку математике в 1 классе по теме "Уравнение. Проверка решения уравнения" по учебнику "Моя математика" Т...

Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора

Конспект урока по математике по теме "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"....

Уравнение. Проверка решения уравнения

Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока:Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить умение...

Презентация к уроку Уравнение. Проверка решения уравнения

Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока: Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить ...

Урок «Уравнение. Проверка решения уравнения.»

Согласно требованиям ФГОС, новое метапредметное знание не дается детям в готовом виде, а «добывается» ими самими под руководством учителя.  В течение урока математики  по теме «Уравнения. Пр...

Уравнение. Корень уравнения.

3 клаасс Программа "Начальная школа 21 века"  Презентация к первому уроку по теме :"Уравнение"...

Урок по теме:Уравнения.Решение уравнения способом подбора.

В работе предлагается содержание по введению нового знания, закрепление его....