КТП 1 класс математика
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

данное КТП разработано по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx55.39 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по математике

№п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

План

Факт

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 ч)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

РМ

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике: определять умения, которыми овладеет на основе изучения раздела.

2

Счет предметов.

1

РМ

3

Сравнение групп предметов.

1

плакат

4

Пространственные представления, расположение предметов.

1

сказки

5

Направление движения. Временные представления.

1

картинки

6

Сравнение  предметов по размерам. На сколько больше.

1

геометрические фигуры

7

Больше, меньше, столько же. На сколько меньше.

1

РМ

8

Счет и сравнение групп предметов. Проверочная работа.

1

РМ

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 часов)

Числа от 1 до 5. (10 часов)

9

Много. Один. Письмо цифры 1.

1

цифра, РМ

Личностные УУД: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Регулятивные УУД: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы,  уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.

10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

1

цифра, РМ

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

цифра, РМ

12

Знаки плюс, минус, равно. Понятия «Прибавить», «Вычесть», «Получится».

1

знаки, цифры

13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

цифра

14

Понятия «Длиннее», «Короче», «Одинаково».

1

РМ

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

цифра, РМ

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

ряд чисел

17

Точка. Линия: прямая, кривая. Отрезок. Луч.

1

ГФ

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершина.

1

плакат

Равенства и неравенства. (4 часа)

19

Знаки: <, >, =.

1

знаки

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

20

Равенство. Неравенство.

1

плакат

21

Многоугольник.

1

плакат

22

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного.

1

ряд чисел, стр.44-45

Числа от 6 до 10. (8 часов)

23

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1

цифра, РМ

Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку выполненной работы; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Личностные: имеют познавательные потребности и учебные мотивы.

24

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1

цифра, РМ

25

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1

цифра, РМ

26

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1

цифра, РМ

27

Число 10. Запись числа 10.

1

цифра, РМ

28

Числа от 1 до 10. Проект: «Математика вокруг нас».

1

ряд чисел

29

Сантиметр.

1

плакат

30

Увеличить. Уменьшить.

1

плакат

Числа от 0 до 10. (6 часов)

31

Число 0.

1

цифра

Регулятивные: уметь осуществлять взаимопроверку; различать способ и результат действия; принимать практическую задачу.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Познавательные: уметь разделять объекты (модели) на составные части в практической деятельности; соединять различные элементы, стороны объектов в единое целое в практической деятельности.

Личностные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им; проявляют интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).

32

Числа от 0 до 10. Закрепление.

1

ряд чисел

33

Сравнение чисел от 0 до 10. Закрепление.

1

РМ, «веер»

34

Математический диктант №1.   Страничка для любознательных.

1

РМ, цифры

35

Анализ математического диктанта. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

плакат

36

Повторение изученных операций над числами от 0 до 10. Проверочная работа.

1

таблица

Сложение и вычитание. (56 часа)

Приемы вычислений (7 часов)

37

□+1, □-1. Знаки «Плюс», «Минус», «Равно».

1

РМ, цифры, знаки

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности счётный материал.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Личностные: стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

38

□+1+1. Знаки «Плюс», «Равно».

1

знаки, РМ

39

□-1-1. Знаки «Минус», «Равно».

1

знаки, РМ

40

Закрепление присчитывания и отсчитывания по 1.

1

таблица

41

□+2. Приемы вычислений.

1

цифры, знаки

42

□-2. Приемы вычислений.

1

цифры, знаки

43

Слагаемые. Сумма. Чтение и запись числовых выражений.

1

таблица

Знакомство с задачей (9 часов).

44

Задача. Условие и вопрос.

1

плакат

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

45

Составление задач на сложение и вычитание.

1

плакат

46

Составление задач по одному рисунку.

1

рисунки

47

□+2, □-2. Составление и заучивание таблицы.

1

таблица сложения (ТС)

48

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

РМ

49

Задача на увеличение  числа на несколько единиц.

1

плакат

50

Решение задач на уменьшение числа.

1

плакат

51

Задачи на уменьшение и увеличение числа.

1

плакат, РМ

52

Повторение «Что узнали. Чему научились.» Странички для любознательных

1

Сложение и соответствующие случаи состава чисел. (10 часов)

53

□+3. Приемы вычислений.

1

ТС, РМ

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Личностные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им.

54

□-3. Решение примеров.

1

ТС

55

□+3, □-3. Решение задач.

1

плакаты

56

Решение текстовых задач.

1

плакат

57

□+3, □-3. Составление и заучивание таблицы.

1

ТС

58

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

таблица

59

Математический диктант№2. Решение задач.

1

цифры, знаки

60

Табличное сложение, вычитание. Анализ математического диктанта.

1

ТС

61

Сложение и вычитание 2 и 3.

1

ТС

62

□±1, 2, 3. Закрепление.

1

ТС НА1, 2, 3

Повторение.(2 ч)

63

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»

1

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.

Познавательные: уметь осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины); создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

64

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

тест

Задача в одно действие на сложение и вычитание, разностное сравнение. (10 часов)

65

Повторение пройденного. Решение текстовых задач.

1

плакат

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.

Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Личностные: соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы.

66

Задача на увеличение числа на несколько единиц.

1

67

Задача на уменьшение числа на несколько единиц.

1

плакат

68

□+4. Приемы вычислений.

1

ТС

69

□-4. Решение примеров.

1

таблица

70

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

таблица

71

Задачи на сравнение чисел.

1

таблица

72

□+4, □-4. Составление и заучивание таблицы.

1

ТС, РМ

73

□±1, 2, 3, 4. Закрепление.

1

ТС

74

Изученные приемы сложения и вычитания. Решение задач.

1

таблицы

Связь между компонентами при сложении. (9 часов)

75

Перестановка слагаемых.

1

плакат

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

76

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев □+5, +6, +7,+8,+9.

1

плакат

77

Составление таблицы □+5, 6 , 7, 8, 9.

1

ТС, РМ

78

Сложение и вычитание, соответствующие случаи состава чисел.

1

ТС, РМ

79

Закрепление. Решение задач изученных видов.

1

наглядные пособия

80

Повторение «Что узнали. Чему научились»

1

плакат

81

Контрольная работа № 1.

1

плакат

82

Связь между суммой и слагаемым.

1

плакат

83

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

1

плакат

Название компонентов при вычитании. (9 часов)

84

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

плакат

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь применять математические знания для решения учебно-практических задач, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Личностные: участвуют в организации исследовательского пространства.

85

6-□, 7-□. Состав чисел 6 и 7.

1

ТС. РМ

86

8-□, 9-□. Состав чисел 8 и 9.

1

ТС. РМ

87

Подготовка к решению задач в два действия.

1

ПЛАКАТ

88

10-□. Таблица сложения и вычитания.

1

ТС

89

10-□. Состав числа 10.

1

90

Килограмм. Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах 10.

1

ТС, плакат

91

Литр. Решение задач изученных видов.

1

плакат

92

Проверим себя и оценим свои достижения

1

Числа от 1 до 20.

Нумерация. (12 часов)

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. (10 часов)

93

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность.

1

ряд чисел

Регулятивные: уметь различать отметку и оценку, оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь моделировать – преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

РМ,

95

Запись и чтение чисел. Подготовка к решению задач в два действия.

1

плакат

96

Дециметр.

1

плакат

97

Случаи сложения и вычитания, основанных на знаниях нумерации чисел.

1

плакат, РМ

98

Закрепление изученных случаев сложения и вычитания.

1

РМ, плакат

99

Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Закрепление.

1

ТС

100

Математический диктант№3. Случаи сложения и вычитания.

1

наглядный материал

101

Анализ математического диктанта. Сравнение чисел от 1 до 20.

1

таблицы

102

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1

плакаты

Знакомство с задачами в два действия. (2 часа)

103

Задачи в два действия.

1

плакаты

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии.

Личностные: проявляют уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

104

Решение задач в два действия.

1

плакат

Табличное сложение и вычитание. (22 часов)

Табличное сложение. (8 часов)

105

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

РМ, таблицы

106

Выражения вида: □+2, □+3.

1

плакат

107

Сложение вида: □+4.

1

плакат

108

Сложение вида: □+5.

1

плакат, «веер»

109

Сложение вида: □+6.

1

«веер»

110

Сложение вида: □+7.

1

плакат

111

Сложение вида: □+8, □+9.

1

«веер»

112

Таблица сложения.

1

таблицы

Выражения на сложение с переходом через десяток (3 часа)

113

Математический диктант №4. Закрепление табличного сложения.

1

таблицы

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Личностные: проявляют уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

114

Анализ математического диктанта. Решение задач на сложение.

1

плакат

115

Закрепление вычислительных навыков. □+2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

1

таблицы

Табличное вычитание. (7 часов)

116

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1

плакат

117

Вычитание вида: 11-□.

1

«веер»

118

Вычитание вида: 12-□.

1

плакат

119

Вычитание вида: 13-□.

1

«веер»

120

Вычитание вида: 14-□.

1

«веер»

121

Вычитание вида: 15-□, 16-□.

1

таблица

122

Вычитание вида: 17-□, 18-□.

1

«веер»

Выражения на вычитание с переходом через десяток (4 часа)

123

Закрепление приемов вычитания с переходом через десяток.

1

таблицы

Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку с доски или контрольного листа; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; представлять цепочки объектов и явлений; строить логические цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, доказательство.

Личностные: имеют познавательный интерес.

124

Решение задач на вычитание Математический диктант №5.

1

плакат

125

Анализ математического диктанта. Закрепление табличного вычитания.

1

таблицы

126

Решение задач в два действия.

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

плакаты

Итоговое повторение «Что узнали,  чему научились» (5 часов)

127

Повторение изученного за год. Проект «Математика вокруг нас»

1

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.

Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Личностные: имеют общее представление о моральных нормах поведения, соблюдают их.

128

Контрольная работа № 2.

1

129

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1

карточки

130

Решение примеров на сложение и вычитание.

1

таблицы, «веер»

131

Задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

1

плакаты

Проверка знаний (1 ч)

132

Итоговое повторение. Проверим себя и оценим свои достижения.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)

                            Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Интегрированное факультативное занятие по математике и литературе во 2 классе. Математика: «Решение логических задач». Литература: «А вот о том, как в баснях говорят …»

Цель: учить детей решать логические задачи,  закрепить полученные на уроках литературы знания о творчестве  И.А.Крылова....

Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Интегрированный урок  математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала.  Математика. Тема:  Закрепление изученного материала. Познание мира.  Тема: ...

Урок математики во 2 классе «Математика в сказках»

Урок математики во 2 классе «Математика в сказках»...

проект по математике 4 класс математика вокруг нас

материал к проекту по математике  4 класс по теме математика вокруг нас...