Урок по математике "Решение выражений в пределах 1000. Закрепление"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Фалендуш Юлия Юрьевна

Цель: формирование умения умножать и делить числа в пределах 1000; закреплять знание таблицы умножения.

1.    Образовательные:

научить формулировать проблему и самостоятельно находить способы её решения;

формировать навык практической деятельности при действии с числами в пределах 1000;

закреплять знание таблицы умножения.

2.    Развивающие:

развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь,

•               развивать познавательную активность, потребность в

знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

3.    Воспитательные:

воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

воспитывать целеустремлённость

Тип урока: урок закрепления.

Методы обучения: репродуктивный, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:

совместная учебная деятельность.

Способы деятельности обучающихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Средства обучения: практическая деятельность, наглядность для решения обучающих задач, проблемный диалог.

Результаты:

Личностные

По отношению к предметным ЗУНам:

осознание ценности вычислительных навыков в жизни человека.

осознание практической важности знания таблицы умножения.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

ценностное отношение к умению выявлять проблему; умение определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах.

Метапредметные.

РУУД:

умение выявлять проблему;

•               умение определять и сохранять цель;

умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

умения использовать научные методы познания;

умения сравнивать, делать выводы. КУУД:

•                    умение соблюдения позиции «понимающего»

•                    умение работать в группе.

Предметные:

знание способов сложения, вычитания, умножения чисел в пределахЮО;

умение складывать, вычитать, умножать числа в пределах 1000.

применение новых знаний в жизненных ситуациях.

Ожидаемые результаты:

•               повышение активности учащихся на уроке;

улучшение результатов обучения;

использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_4_klass.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: математики

Учитель: Фалендуш Ю.Ю.

Класс: 4 «Ж»

Тема: Решение выражений в пределах 1000. Закрепление.

Цель: формирование умения умножать и делить числа в пределах 1000; закреплять знание таблицы умножения.

1.        Образовательные:

научить формулировать проблему и самостоятельно находить способы её решения;

формировать навык практической деятельности при действии с числами в пределах 1000;

закреплять знание таблицы умножения.

2.        Развивающие:

развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь,

•        развивать познавательную активность, потребность в

знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

3.        Воспитательные:

воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

воспитывать целеустремлённость

Тип урока: урок закрепления.

Методы обучения: репродуктивный, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:

совместная учебная деятельность.

Способы деятельности обучающихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Средства обучения: практическая деятельность, наглядность для решения обучающих задач, проблемный диалог.

Результаты:

Личностные

По отношению к предметным ЗУНам:

осознание ценности вычислительных навыков в жизни человека.

осознание практической важности знания таблицы умножения.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

ценностное отношение к умению выявлять проблему; умение определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах.

Метапредметные.

РУУД:

умение выявлять проблему;

•        умение определять и сохранять цель;

умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

умения использовать научные методы познания;

умения сравнивать, делать выводы. КУУД:

  • умение соблюдения позиции «понимающего»
  • умение работать в группе.

Предметные:

знание способов сложения, вычитания, умножения чисел в пределахЮО;

умение складывать, вычитать, умножать числа в пределах 1000.

применение новых знаний в жизненных ситуациях.

Ожидаемые результаты:

•        повышение активности учащихся на уроке;

улучшение результатов обучения;

использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

Ход урока: 1.Организационно-мотивационный момент.

  • Здравствуйте ребята, проверьте готовность к уроку. Садитесь. (Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей)
  • Откроите тетради, запишем число, классная работа 20.10.15.        Классная работа.

2. Минутка чистописания.

- Ребята проведем минутку чистописания.

- Поставим учебную задачу.

- Молодцы будем учиться правильно и аккуратно

писать цифры.

 - Пропишем цифру, которая обозначает наибольшее однозначное число. Какая это цифра? (9)

- Запишите число, которое получиться  в результате увеличения числа  в 6 раз? (54)

- Увеличьте число 54 в два раза? (108)

- Какой ряд чисел получился  9   54   108

- Назовите самое большое число? (108)

- Что можете о нем рассказать? (оно трехзначное, четное, в нем 1 сотня, 8 единиц, разряд десятков отсутствуют, это первый класс единиц)

- Пропишите строчку до конца. Обратите внимания Влад, Настя как пишется цифра пять (образец)

9   54   108   9   54   108   9   54   108   9   54   108

- Оцените свою работу. Нарисуйте шкалу на полях.  

- Что будем оценивать? (правильность)

- Кто поставил себе высший балл?

- Кто поставил ниже, почему? В следующий раз потренируемся.

- Молодцы.Так какую учебную задачу поставили перед собой. Решили данную учебную задачу?

3.Устный счет

- Прочитайте тему урока.

- Все ли понятно в теме?

- Поставьте учебную задачу?

- Над чем будем работать? (закреплять приемы  выражений в пределах 100)

- А что бы смогли справиться письменно, необходимо поработать устно.

- Поставим учебную задачу (чтобы научиться  правильно и быстро устно считать)

- посчитайте числа  от 18 до  24;          18  19  20  21  22  23  24  

- посчитайте числа от 632 до 637;        632  633  634  635  637    

- посчитайте через  один от 36 до 48:  36  38  40  42  44  46  48

- найдите сумму чисел 18 и 22;                     40

- найдите разность чисел 56 и 16;                40

- увеличьте число 12 в 2 раза;                      24

- уменьшите число 36 в 3 раза;                    12  

- Маме 32  года, дочь в 2 раза моложе мамы, а сын  на 4 года старше сестры. Сколько лет сыну?   32 : 2 + 4 = 16 + 4 = 20

4.Сообщение темы и цели урока.

- Вспомним тему нашего урока (Мы будем закреплять решение выражении используя сложение, вычитание, умножение и деления в пределах 100)

- Посмотрите на доску, что вы видите (выражения)

648 + 212 =

592 – 168 =

283 Х 6 =

635 : 5 =

- Назовите данные выражения (сумма, разность, произведения, частное).

- Ребята кто из вас сможет самостоятельно решить данные выражения? (решают сами)

- Все остальные решают вместе со мной.

- Решим данные выражения с объяснением.

648 + 212 = 860

592 – 168 = 424

283 Х 6 = 1698

635 : 5 = 127

- Откроите учебник на странице 11 задание 49  решите самостоятельно первый и третий столбик.

- Оцените правильность карандашом. Как вы считаете, правильно ли    решили данные выражения.

- Проверьте по образцу. А сейчас оцените работу ручкой на этой же шкале. У кого оценка совпала

- Молодцы. Проверьте правильно ли вы их решили?

 51 + 126 = 777                           453 х 2 = 906

379 – 253 =  126                          321 х 3 = 963

- Какую задачу  решили?

5. Работа в группах.

- Сейчас поработаем в группах.

- Ваша задача прочитать задания самостоятельно и выполнить без моей помощи.

- Сели в группы, не забудьте соблюдать правило работы в группе.

- В каждой группе  на столах лежат задания. Прочитайте самостоятельно задания и приступайте к его выполнению.

Расставьте скобки в выражениях, так что -  бы равенство были верными.

120 – 20 + 4 х 5 =   120      120 – 20 + 4 х 5 =  120                          

120 – 20 + 4 х 5 =  0          120 – (20 + 4) х 5 = 0                          

120 – 20 + 4 х 5 =  120        (120 – 20) + 4  х 5 = 120                          

- Какую задачу выполняли. Достигли  ли вы

результата.

- Молодцы. А теперь немножко отдохнем.

 6. Физминутка.

Физкультминутка для глаз

Глазки видят все вокруг

Обведу я ими круг

Глазкам видеть всё дано

Где окно, а где крыльцо.

Обведу  я снова круг

Посмотрю на мир вокруг.

 7. Решение задачи.

- На столе у вас лежат карточки, положите их перед собой

- Прочитаем текст. Что бы правильно решить задачу, что нужно сделать (внимательно прочитать условие задачи).

Ученики одной школы сделали 256 кормушек, а второй школы - в 2 раза больше, чем первой, третьей школы на 112 кормушек меньше, чем со второй. Сколько кормушек сделали ученики с трех школ?

- О чем говориться в задачи? (о кормушках)

- Кто делал кормушки? (ученики в школах)

- О скольких школах идет речь? (о трех)

- Что известно про первую школу? (ученики сделали 256 кормушек)

- Что известно про вторую школу? (вторая школа сделала кормушек в 2 раза больше, чем первая)

- Что сказано про третью школу? (третья школа сделала  на 112 кормушек меньше, чем  во второй)

- Молодцы.

- Что нужно найти? (сколько кормушек сделали ученики с трех школ)

- Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

-Почему? (нам неизвестно, сколько кормушек сделала вторая и третья школа)

- Молодцы (на доске появилась краткая запись задачи).

- Что найдем первым действием? (сколько кормушек сделала вторая школа)

- Каким действием? (умножением)

1) 256 Х 2 = 512 (к) – сделала вторая школа.

- Что найдем вторым действием? (сколько кормушек сделала третья школа)

- Как найдем? (вычитанием)

2) 512 – 112 = 400 (к) – сделала третья школа.

- Мы ответили на главный вопрос задачи? (нет)

- Что мы должны найти? (сколько кормушек сделали  вместе три школы)

- Как найдем? (сложением)

3) 256 + 512 = 768 (к) – сделала первая и вторая школа вместе.

- Теперь ответили на вопрос задачи? (нет)

- Что еще не хватает? (нужно прибавить кормушки, сделанные  в третей школе)

- Как найдем?

4) 768 + 400 = 1168 (к)

Ответ: 1168 кормушек сделали вместе три школы.

- Запишите решение задачи самостоятельно?

8. Найди ошибку.

- У каждого из вас на столе лежит карточки. Положите их перед собой.

- Прочитайте задания?

- В данных выражениях найди ошибки.

- Поставьте учебную задачу?

 1 вариант                                   2 вариант

228 : 4 = 32 (57)                        126 : 3 = 42

328 + 35 = 363                          152 + 372 = 524

400 – 38 = 372 (362)                  45 Х 6 = 230 (270)

57 Х 3 = 171                              200 – 44 = 158 (156)        

- Поменяйтесь карточками и сделайте взаимопроверку?

- Оцените друг друга по шкале.

- Что будем оценивать? (правильность)

- Молодцы.

- Какую задачу решали?

  9. Итог урока.

- Подведем итог урока.

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Все ли  достигли поставленные цели?

  10. Домашнее задание.

ТПО С.  22   З. 21, 22, 23, 24.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Урок-путешествие по математике 3 класс:Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.

Нетрадиционные формы проведения урока занимают важное место в школьной практике. Здесь даны задания на закрепление устных приёмов вычисления в пределах 1000 в игровой форме....

Тема урока: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.»

Тема урока: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.» Учебник Моро. Школа России....

Урок математики 3 класс "Путешествие в страну устных вычислений в пределах 1000. Закрепление."

Урок – сказка.  Учащимся предстоит на протяжении всего урока встречаться с грозным Цифрозавром, похитившим цифры из  страны Цифирии.  Оделеть его они смогут лишь тогда, когда успе...

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Письменные приемы умножения в пределах 1000. Закрепление."

Данный урок в игровой форме поможет закрепить навыки умножения в пределах 1000....

Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: закрепление знаний и умений использовать приёмы устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь использовать приёмы устных вы...

Урок математики в 3 классе Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000 (закрепление)

Урок математики в 3 классе Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000 (закрепление)...