Урок математики в 3 классе Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000 (закрепление)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ольга Давыдовна Продченко

Урок математики в 3 классе Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000 (закрепление)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики 3 класс

Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000 (закрепление)

Цель: закреплять умения читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, решать задачи изученных видов, развивать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать изученные вычислительные приемы и применять их; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы; работать в парах.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, дети! Вы чувствуете, какой запах царит в нашем классе? (запах пихты). Давно известно, что с помощью правильно подобранного аромата можно помочь человеку расслабиться, снять усталость, получить приятные ощущения, оживить забытые воспоминания и даже избавиться от депрессии!

Запах пихты имеет сильное тонизирующее свойство. Дышите парами пихты, если вам нужны свежие идеи, обновление творческой активности, пробуждение инициативы.

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

Работа с именованными числами

- Вставьте пропущенные числа.

4м16см = □см

5000г = □кг

420 см = □ м □ дм

4 м 3 см = □ см

4 кг = □ г

1 мин = □ с

2. Минутка для любознательных

1) Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту, сколько ударов делает сердце за 10 минут?(750)

2) Нормальный вес человека условно равен его росту в сантиметрах минус 100. Каким должен быть вес человека при росте 168 сантиметров?(68)

3) Мальчик лег спать в 10 ч вечера, а проснулся в 8 ч утра. Сколько часов спал мальчик?(10) А сколько часов нужно спать ребенку? (9-10 ч)

III. Работа по теме урока. Работа по учебнику

№8 (с. 58).(Первые два столбика - коллективно, с комментированием, последний столбик — самостоятельно. Взаимопроверка.)

№9(с. 58).

—  Что нужно уметь делать, чтобы правильно решить эти примеры? (Выделять в числе разрядные слагаемые.)

(Работа в парах. Учащиеся решают примеры по очереди. Проверка.)

IV. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Застилаю я кровать,

Чищу зубы, мою уши,

Пять минут стою под душем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Рано я люблю вставать.

V. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику №19(с. 60).

-  Прочитайте задачу.

-  Как удобнее выполнить краткую запись? (С помощью таблицы.)

-  Как назовем столбики таблицы?

-  Заполните таблицу.

— Решите задачу самостоятельно.

(Проверка.)

2. Решение примеров

Ребята, карточки с примерами спрятаны  в классе, их нужно найти и решить, у каждой из трех групп по 4 примера. ( Карточки спрятаны под стульями и столами, дети встают с мест, ищут карточки и решают, чья группа быстрее)

1 группа                   2 группа                        3 группа

300 + 200 + 5             950 + 5                         500 +7

653 +10                      400 + 60 + 4                 500 +50

400 + 70 + 6               370-70+1                      543 -3-1

600 + 99+1                 500 + 23                       341 -300

3. Решение задач

- Катя купила 250 г конфет, а Вика — на 50 г меньше. Сколько граммов конфет купили девочки вместе?

- Федя делает 10 отжиманий по утрам. Это составляет третью часть приседаний, которые по утрам делает Коля. Сколько приседаний выполняет Коля?

Кто из героев задач ведет здоровый образ жизни? А как вы поступаете?

VI. Рефлексия

— Выполните вычисления. Расставьте буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифруйте слово.

 45:3=О          98 -7=Ь      725-700=З

320+ 9=Д       96 : 6=В     405 + 60=Р     399 + 1=Е

25

329

15

465

15

16

91

400

Ответ: здоровье

VII. Подведение итогов урока

—  Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке?

—  Кому сегодня удалось сделать то, что не получалось раньше'

—  Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 18, 26 (с. 60).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 3 классе "Школа России" "Письменная нумерация в пределах 1000"

Урок проводился на районный конкурс "Учитель года". На уроке учились читать и записывать числа в пределах от 1 до 1000. Урок построен по технологии деятельностного метода обучения. Урок введения новог...

Конспект открытого урока по математике "Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление изученного"

Конспект открытого урока для 3 класса по теме:" Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление изученного"...

Математика 3 кл. УМК «ШР» «Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.»

Цели деятельности учителя: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знания разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученн...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Приёмы письменного умножения в пределах 1000" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик.Планируемые результаты: Предметные: знать приёмы письменного умноже...

Математика. 3 класс. Тема: "Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000" УМК Школа России

Математика. 3 класс. Тема: "Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000" УМК Школа России...

Математика. 3 класс. Тема: "Алгоритм письменного сложения в пределах 1000" УМК Школа России

Математика. 3 класс. Тема: "Алгоритм письменного сложения в пределах 1000" УМК Школа России...