Главные вкладки

    Контрольные работы по математике для 3 класса Школа Росс ФГОС
    методическая разработка по математике (3 класс) на тему

    Контрольные работы по математике для 3 класса Школа Росс ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kontrolnye_raboty_po_matematike_3_klass.docx50.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Контрольные работы по математике  УМК «Школа России» (авторы учебника М.И.Моро и др.)  3класс

    Данная подборка содержит 8 контрольных работ, каждая из которых имеет 1 и 2 вариантов

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  1    

    Цель: закрепить пройденный за I четверть материал.

    I вариант

    1. Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?

    2. 3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?

    3. Решите уравнения:

    х + 36 = 56                         х – 13 = 20

    4. Решите примеры:

    8 · 2                6 · 3                15 : 5

    21 : 3                3 · 8                12 : 6

    18 : 2                4 · 3                2 · 9

    5. Найдите значение выражений:

    60 – (24 + 3) : 3 =                24 : 3 + 9 · 2 =

    6.* Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько тапочек для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у каждого члена семьи будет по одной паре тапочек?

    II вариант

    1. В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?

    2. Из 24 кубиков Лена построила 3 одинаковые башни. Сколько кубиков в каждой башне?

    3. Решите уравнения:

    х + 48 = 96                        х – 23 = 8

    4. Решите примеры:

    12 : 3                8 · 2                24 : 8

    5 · 3                18 : 3                3 · 7

    14 : 2                2 · 5                27 : 9

    5. Найдите значение выражений:

    (71 – 65) · 3                        18 : 3 + 8 · 2

    6.* За столом сидела вся наша семья: я, мама, папа, брат и бабушка. Каждый из нас съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  2

    I вариант

    1. В саду росло 4 гладиолуса, а лилий – на 8 больше. Во сколько раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий?

    2. Найдите значение выражений:

    47 + 5 · 3 – 18 =                        (36 : 6 + 3) · 2 =

    3. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.

    4. Решите уравнения:

    х · 4 = 36                                        х : 6 = 9

    5. Сравните:

    3 дм 4 см … 4 дм 3 см                63 см … 7 дм

    40 см … 4 дм                                2 см … 9 мм

    6. Каждые понедельник, среду и четверг папа покупает по одной газете. Сколько газет папа купит за 8 недель?

    II вариант

    1. Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш – на 6 кг больше. Во сколько раз больше купила хозяйка груш, чем яблок?

    2. Найдите значение выражений:

    (3 · 8 – 20) · 6 =                38 + 3 · 4 – 17 =

    3. Длина прямоугольника 8 дм, а ширина 6 дм. Найдите его площадь и периметр.

    4. Сравните:

    7 · х = 28                                48 : х = 6

    5. Сравните:

    6 мм … 4 см                        8 дм 2 см … 2 дм 8 см

    70 см … 7 дм                        34 см … 4 дм

    6. Каждые вторник, четверг и субботу Алёша смотрит по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов Алёша посмотрит за 6 недель?

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  3

    I вариант

    1. В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. В скольких наборах находятся 72 листа бумаги?

    2. Вставьте в «окошки» знаки · или : и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:

    3. Найдите значение выражений:

    45 : (33 – 24) · 6                                63 + 27 : (30 : 10)

    4. Площадь прямоугольника 42 см2, его ширина 6 см. Найдите длину и периметр этого прямоугольника.

    5. Найдите значение выражения а + 27, если а = 8, а = 12, а = 16, а = 4.

    6. В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я видел Катю и Машу. Одной из них 9 лет, другой – 8. Сегодня я видел Машу и Лену. Одной из них 10 лет, другой – 9. Кому сколько лет?

    II вариант

    1. На 3 костюма идёт 9 м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 6 таких костюмов?

    2. Вставьте в «окошки» знаки · или : и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:

    3. Найдите значение выражений:

    60 – 18 : 2 · 3                                96 – (35 – 5) : 6

    4. Площадь прямоугольника 72 см2, его длина 8 см. Найдите ширину и периметр этого прямоугольника.

    5. Найдите значение выражения 36 + в, если в = 9, в = 5, в = 29, в = 17.

    6. Цветки картофеля бывают открыты от 6 ч утра до 14 ч дня, цветки льна – от 6 ч до 16 ч, а цветки календулы от 9 ч до 15 ч. В какие часы эти цветки раскрыты одновременно?

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  4

    I вариант

    1. Решите примеры.

    7 · 12 =                                96 : 3 =

    25 · 3 =                                76 : 2 =

    18 · 5 =                                70 : 14 =

    4 · 21 =                                84 : 28 =

    2. Решите задачу.

    Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили яблонь, чем слив?

    3. Решите задачу.

    Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

    4. Сравните.

    8 дм 3 см … 3 дм 8 см                                1 м … 6 дм

    61 см … 7 дм                                        4 м 5 дм … 45 дм

    5. Решите уравнения.

    х · 14 = 84                                96 : х = 24

    II вариант

    1. Решите примеры.

    14 · 7 =                                90 : 15 =

    3 · 26 =                                46 : 2 =

    19 · 5 =                                92 : 4 =

    48 · 2 =                                72 : 24 =

    2. Решите задачу.

    Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. На сколько больше человек было в катерах, чем в лодках?

    3. Решите задачу.

    Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

    4. Сравните.

    7 дм 2 см … 2 дм 7 см                                53 см … 5 дм

    8 дм … 1 м                                                9 м 4 дм … 94 дм

    5. Решите уравнения.

    х : 23 = 4                        16 · х = 64        

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  5

    Цель: проконтролировать усвоение приёма деления с остатком и его проверку, знание порядка действий в выражениях, умение решать задачи.

    I вариант

    1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

    75 : 8                        85 : 20                        51 : 7

    2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.

    3. Найдите значения выражений.

    56 : 2 – 36 : 12                                (39 + 33) : 24 · 9

    48 + 32 : (64 : 8)                         93 – 3 · 8 : 6

    4. Решите задачу.

    Стекольщику нужно было вставить 96 стёкол. Он уже вставил в 14 окон по 3 стекла в каждое. Сколько стёкол осталось вставить стекольщику?

    5. Решите задачу.

    На тарелке было 48 блинов. Сколько блинов съели, если на тарелке осталось в 3 раза меньше блинов, чем было?

    II вариант

    1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

    57 : 8                        74 : 7                        69 : 20

    2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.

    3. Найдите значения выражений.

    80 + (24 – 4 · 5)                                42 : 3 + 72 : 24

    78 – 8 · 8 : 2                                        24 + 36 : (54 : 9)

    4. Решите задачу.

    В большой корзине было 95 тюльпанов. Продавец сделал из них 12 букетов, по 7 тюльпанов в каждом букете. Сколько осталось тюльпанов?

    5. Решите задачу.

    На столе стояло 52 стакана с соком. Сколько стаканов с соком выпили, если на столе осталось в 4 раза меньше стаканов с соком, чем было первоначально?

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  6

    Цели: проверить усвоение нумерации трёхзначных чисел; проверить усвоение вычислительных приёмов; проконтролировать навыки решения задач, построения отрезков.

    I вариант

    1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.

    б) Запишите цифрами:

    9 сот. 2 дес.                                8 сот.

    4 сот. 3 ед.                                5 сот. 1 дес. 7 ед.

    в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

    510, 742.

    2. Решите задачу.

    3 набора красок стоят 72 рубля. Сколько стоят 4 таких набора красок?

    3. Решите примеры.

    549 + 1                        702 – 700                        60 : (26 + 4) · 2

    800 – 1                        930 – 600                        42 + 54 : 3 · 2

    600 + 50                        320 + 70                        71 – (28 – 17) · 6

    4. Заполните пропуски нужными числами.

    5. Начертите отрезок АВ = 6 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?

    II вариант

    1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.

    б) Запишите цифрами:

    7 сот.                                5 сот 7 дес.

    4 сот. 2 дес. 3 ед.                6 сот. 9 ед.

    в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

    490, 351.

    2. Решите задачу.

    72 стула расставили в 6 рядов, поровну в каждый ряд. Сколько стульев в 4 таких рядах?

    3. Решите примеры.

    659 + 1                        805 – 800                        96 : (41 – 9) · 3

    900 – 1                        760 – 500                        36 + 60 : 4 · 2

    400 + 80                        980 – 30                        72 – (44 + 16) : 4

    4. Заполните пропуски нужными числами.

    5. Начертите отрезок СД = 9 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  7

    Цель: проверить сформированность умений:

    1) записывать и сравнивать трёхзначные числа;

    2) складывать и вычитать трёхзначные числа;

    3) решать задачи;

    4) сравнивать единицы длины.

    I вариант

    1. а) Запишите число, в котором:

    5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда

    7 ед. II разряда и 3 ед. I разряда

    4 ед. III разряда

    6 ед. III разряда и 9 ед. II разряда

    б) Сравните числа:

    567 … 601           300 … 299           110 … 101

    2. Сравните (>, <, =).

    5 м 4 дм … 540 см                        8 м 1 см … 8 м 1 дм

    9 дм 2 см … 1 м                        604 см … 4 м 6 см

    3. Решите примеры.

    640 : 8 =                                 240 : 6 =

    150 – 70 =                         560 : 8 =

    440 : 20 =                        80 · 5 =

    80 + 40 =                        20 · 6 =

    4. Решите задачу.

    В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек. Гимнастов среди них было 250 человек, а остальные пловцы. Сколько пловцов участвуют в соревнованиях?

    5. Решите примеры столбиком.

    535 + 65                        756 – 628

    198 + 672                963 – 817

    189 + 467                707 – 629

    II вариант

    1. а) Запишите число, в котором:

    9 ед. III разряда

    7 ед. III разряда и 4 ед. II разряда

    5 ед. II разряда и 2 ед. I разряда

    8 ед. III разряда и 6 ед. I разряда

    б) Сравните числа:

    401 … 386           699 … 700           220 … 202

    2. Сравните (>, <, =).

    702 см … 2 м 7 см                        6 м 9 дм … 690 см

    8 дм 3 см … 1 м                        4 м 5 см … 4 м 5 дм

    3. Решите примеры.

    630 : 7 =                                 90 + 7 =

    210 : 3 =                                560 : 4 =

    2 · 70 =                                360 : 4 =

    170 – 80 =                         30 · 5 =

    4. Решите задачу.

    В музей поехали 250 первоклассников и 320 второклассников. Мальчиков среди них было 300 человек. Сколько девочек поехало в музей?

    5. Решите примеры столбиком.

    652 + 265                        683 – 134

    363 + 498                        712 – 243

    548 + 152                        622 – 355

    ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  8

    Цель: проверить усвоение:

    1) вычислительных приёмов сложения, вычитания, умножения

    и деления в пределах 1000;

    2) правил порядка выполнения действий в выражениях;

    3) единиц длины, площади;

    4) умения решать задачи.

    I вариант

    1. Решите задачу.

    С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам?

    2. Найдите значение выражений.

    18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

    400 – (80 + 180 : 3) + 60

    3. Решите примеры столбиком.

    138 + 567

    447 – 189

    152 · 6

    867 : 3

    4. Переведите.

    125 см = … м … дм … см

    847 дм = … м … дм

    7 м 3 см = … см

    700 см2 = … дм2

    5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

    II вариант

    1. Решите задачу.

    С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого – в 2 раза меньше. Четвёртую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам?

    2. Найдите значение выражений.

    (18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

    720 : (2 + 7) + (140 – 90)

    3. Решите примеры столбиком.

    523 + 197

    831 – 369

    279 · 3

    792 : 2

    4. Переведите.

    8 м 4 см = … см

    920 см2 = … дм2

    275 см = … м … дм … см

    631 дм = … м … дм

    5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольные работы по математике 3 класс `Школа России`

    Контрольные работы по математике 3 класс....

    Контрольная работа по математике 2 класс "Школа России"

    Контрольная работа по математике 2 класс за 3 четверть...

    Контрольные работы по математике. 2 класс. "Школа России"

    В помощь учителям начальных классов, работающих по программе "Школа России" представлен материал контрольных работ для 2 класса....

    Контрольная работа по математике 2 класс ШКОЛА РОССИИ (проверка уровня развития ууд по предмету у учащихся с ЗПР).

    контрольная работа выявляет уровень УУД по математике за 1 полугодие 2 класса....

    Контрольная работа по математике ( 3 класс, "Школа России")

    Данная контрольная работа включает в себя такие задания: решенить задачу в три действия, найти значений выражений ( примеры на деление двузначного числа на однозначное, деление двузначного числа на дв...

    Контрольные работы по математике 2 класс "Школа России"

    Контрольные работы по математике  2 класс "Школа России" (базовый, повышенный уровень)...

    Контрольные работы по математике 4 класс Школа России М. И. Моро

    Материал включает в себя 10 контрольных работ по всем изучаемым разделам в 4 классе....