математика 1 класс, сложение чисел с переходом через десяток.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Татьяна Гурбан

математика 1 класс, сложение чисел с переходом через десяток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat2.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

         

Учитель: Гурбан Татьяна Георгиевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 189 «Шанс» г. Санкт-Петербург

Предмет: математика

Класс:        1 «А»

Тип урока: изучение нового  материала

Технологическая карта изучения темы

Тема

 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Цели

Образовательные: ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

-развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; 

- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Формировать УУД: 

- Личностные УУД 

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

 Регулятивные УУД: 

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

Познавательные УУД: 

- наблюдать и делать выводы.

Планируемый результат

 усвоят алгоритм выполнения действия сложения однозначных чисел с переходом через десяток,

научатся безошибочно находить значения числовых выражений данного вида

Основные понятия

числовое выражение, отрезок натурального ряда чисел, сумма, слагаемые, значение числового выражения

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

 учебник «Математика» 1 класс Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких, карточки для работы в группах.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Формирование

УУД

1.Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности

Учащиеся внимательно слушают учителя,

сосредотачиваются,

настраиваются на работу.

Создает позитивный настрой на работу.

Учитель читает небольшое стихотворение.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Коммуникативные:

-владение диалоги ческой речью.

 2.Актуализация знаний

учащихся

 

Учащиеся наблюдают, подмечают особенность - каждое следующее число больше предыдущего на единицу.

Дополняют каждое число до 10.

Наблюдая за числами, подмечают, что числа записаны в порядке убывания.

Сравнивают числа первого и второго ряда.

Составляют отрезок натурального ряда чисел. Подмечают отсутствие в ряду числа 5. Дополняют ряд чисел.

Повторяют состав изученных чисел.

Записывают ряд чисел второго десятка.

Сравнивают однозначные числа и двузначные. Подмечают закономерность, делают вывод.

Выполняют самостоятельную работу.

Проверяют правильность выполнения задания.

Учатся оценивать свою работу.

Дети приходят к выводу. С предложенным приемом сложения они не встречались на уроках математики.

Работая в парах, находят аналогичные случаи сложения. Сильные учащиеся находят значения числовых выражений.

Организует подготовительную работу перед изучением нового материала. Создает ориентировочную основу для успешного усвоения нового приема сложения.

Направляет учащихся, внимательно следит за работой класса.

Создает условия для дискуссии во время работы.

Обращает внимание на допущенные ошибки во время проверки выполненного задания.

Помогает учащимся

преодолеть трудности в выполнении задания.

Организует самостоятельную работу на данном этапе урока.

Создает условие для правильного оценивания своей работы.

Создает проблемную ситуацию на данном этапе уроке.

Помогает выяснить причину невыполнения задания, степень сложности.

Предлагает найти аналогичные приемы сложения.

1.Подготовительная работа.

-Внимательно рассмотрите ряд чисел: 6  7  8  9

-Что особенного подметили? Дополните каждое число до 10.

- Рассмотрите те числа, которые дополнили до 10.

-Что подметили?

4 3 2 1

- Сравните числа первого и второго ряда.

-На сколько единиц каждое число первого ряда больше чисел второго ряда?

- Составьте из двух рядов чисел один и запишите их в порядке увеличения.

1 2 3 4 6 7 8 9 10

-Что получилось?

-Что подметили?

-Включите число 5 в отрезок натурального ряда чисел.

1 2 3 4 6 7 8 9 10

-Назовите состав чисел, которые выделены в этом числовом отрезке.

2. - Запишите числа от 11 до 20.

- Сравните числа первого и второго ряда.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

- На  сколько каждое  число

первого ряда меньше каждого числа второго ряда?

3.Найдите значения числовых выражений.

Самостоятельная работа

7 + 3   6 + 3  7 + 2   9 + 4

Проверка самостоятельной работы

- Поднимите  зеленые сигнальные карточки те, кто справился с поставленной задачей?

- А красные, у кого возникли затруднения? При

нахождении значения какого числового выражения возникли затруднения? Почему?

9 + 4

В чем особенность данного числового выражения?

Положите карточки перед собой.

Работа в парах

- Внимательно рассмотрите числовые выражения. Попытайтесь найти аналогичные примеры. Подчеркните их.

-Что получилось?

7 + 5    8 + 6     6 + 6

Личностные:

-моторное восприятие.

Познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-упорядочивание;

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера.

Регулятивные:

-высказывание своих мыслей

Регулятивные:

-саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-сравнение;

-построение цепи рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение проблем

Познавательные

-анализ, синтез,  обобщение, аналогия, сравнение,  классификация;

-постановка и формулирование учебной проблемы;

-структурирование знаний;

Регулятивные

-оценка деятельности класса

3. Формулирование темы урока, постановка цели

Учащиеся самостоятельно пытаются сформулировать вслух тему и  цель урока.

Подводит учащихся к формулировке темы, цели и задач урока.

- Как вы думаете, чему будет посвящен сегодня урок математики? Сформулируйте тему нашего урока и цель.

Регулятивные:

-целеполагание;

-планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Коммуникативные:

-владение диалоги ческой речью.

4. Изучение нового материала

 

Сильные учащиеся класса правильно называют результат суммы, но затрудняются в четком объяснении алгоритма.

Объясняют вслух последовательность рассуждения их помощника.

По алгоритму выполняют задание самостоятельно.

Один учащийся работает у доски.

Ставит проблемный вопрос.

Отсутствует объяснение учителя. Предлагает  самостоятельно разобраться  в алгоритме выполнения данного действия.

Контролирует выполнение задания, проверяет, оказывает помощь индивидуально слабым учащимся.

- Кто знает секрет, как будем действовать?

9 + 4

- Посмотрите, как рассуждает наш помощник Витя.

9 + 4 = 14

9 + 1 = 10 + 3 = 14

- Сколько раз выполнял сложение Витя?

- Попробуем рассуждать так, как рассуждал Витя, и посчитаем оставшиеся примеры.

7 + 5    8 + 6     6 + 6

Познавательные:

-анализ, синтез,  обобщение, аналогия, сравнение,  классификация;

-постановка и формулирование учебной проблемы;

-структурирование знаний;

Познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-упорядочивание;

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера.

Регулятивные:

-высказывание своих мыслей;

-ученик учится работать по предложенному учителем плану.

5. Физкультминутка

Выполняют речевые и физические упражнения на уроке.

Организует динамическую паузу с учетом темы урока.

-Давайте немного отдохнём, но не просто так, а с пользой.

-Нужно прыгнуть столько раз, сколько не достаёт до числа.

10 это 9 да…, 8 это 4 да…, 9 это 6 да…, 7 это 5 да….

-А теперь отдохнут наши глазки.

Наши глазоньки устали. Мы дадим им отдохнуть:

1,2,3,4,5 –будем глазками моргать. Головою не верти, за листочком ты следи.

Вверх, вниз, вправо, влево -только глазками води.

-Отдохнули, продолжаем.

6. Закрепление изученного  материала  

Делают вывод, что для выполнения данного приема сложения с переходом через десяток необходимо:

хорошо считать в пределах 10;

знать состав чисел первого десятка

Выполняя самостоятельную работу, учащиеся сами проверяют правильность выполнения предложенного задания. Каждый ученик объективно оценивает свою работу.

Проговаривают вслух алгоритм выполнения сложения с переходом через 10.

Просматривают задания, предложенные для выполнения дома.

Читают задачу. Повторяют структуру задачи. Четко выделяют условие, вопрос, решение, ответ. Называют данные и искомые величины в задаче.

Грамотно оформляют решение задачи в тетради.

Ставит проблемный вопрос.

Помогает обобщить и систематизировать основные операции нового арифметического действия. Это важно для устранения и предупреждения ошибок.

Организует самостоятельную работу с целью проверки качества усвоения нового материала на уроке.

Организует самопроверку.

Систематизирует и обобщает знания учащихся по данному приему сложения.

Комментирует домашнее задание.

Организует работу с

 учебником.

Показывает учащимся на примере решения задачи актуальность данного приема сложения с переходом через десяток.

Обращает внимание учащихся на правильность оформления задачи в тетради.

Обобщение знаний.

- Как вы думаете, что необходимо хорошо уметь делать, чтобы легко справляться с подобными вычислениями?

- Снова вернемся к натуральному ряду чисел.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Сложи теперь два таких однозначных числа, чтобы их значение было больше 10

Самостоятельная работа

- Каждый  проверит себя сам и проверит Витю, нашего помощника.

Самопроверка

-Оцените свою работу при помощи сигнальных карточек

   зелёные    красные

Сделаем обобщение.

- В какой последовательности выполняем рассуждения при решении примеров на сложение с переходом через 10?

Домашнее задание:

№№ 3, 5 стр. 68-69

- Просмотрите домашнее задание. Какие есть вопросы. Из каких заданий оно состоит?

Работа с учебником

-Прочитаем задание №2, стр.68

- Что это за задание?

-Как догадались, что это задача?

- Что обозначает в задаче число 7? Число 5?

-Что надо узнать?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Запишите числовое выражение, которое вы использовали для ответа на вопрос задачи.

7 + 5 = 12

- Запишите грамотно ответ к задаче.

- Рассмотрите числовое выражение, которое мы составили.

- Что можно про него сказать?

Коммуникативные:

-сотрудничество с товарищем;

-самооценка;

-аргументирование своего мнения.

Познавательные:

-анализ, синтез,  обобщение, аналогия, сравнение, классификация;

-постановка и формулирование учебной проблемы;

-структурирование знаний;

7.Подведение итога урока. Рефлексия учебной деятельности

Самоанализ своей работы на уроке

     сегодня я узнал…

  1. было интересно…
  2. было трудно…
  3. я выполнял задания…
  4. я понял, что…
  5. теперь я могу…
  6. я почувствовал, что…
  7. я приобрел…
  8. я научился…
  9. у меня получилось …
  10. я смог…
  11. я попробую…
  12. меня удивило…
  13. урок дал мне для жизни…
  14. мне захотелось…

Помогает учащимся выполнить самоанализ своей работы на уроке математики.

- Вот и заканчивается наш урок.

- Поделитесь своими впечатлениями об уроке.

- Используйте в построении предложений слова, которые вам это помогут сделать.

Личностные:

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные:

-оценивание.

Познавательные:

-контроль и оценка процессов результата деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общий приём сложения чисел с переходом через десяток

Презентация к уроку математики в 1 классе....

Урок математики 1 класс Тема«Сложение чисел с переходом через разряд (через десяток)»

Урок знакомит учащихся с алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд....

Сложение чисел с переходом через десяток в разных системах счисления

Методические рекомендации о том, как научить учащихся складывать числа в разных системах счисления....

Технологическая карта к уроку математики по теме:Сложение чисел с переходом через десяток.

Технологическая карта урока математики по теме:"Сложение чисел с переходом через десяток". Материал предназначен для проведения урока математики во 2 классе (УМК "Школа России")....

Конспект урока по математике: Вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

Оознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи...

Конспект урока математики. 1 класс. Тема "Сложение чисел с переходом через десяток", УМК "Перспекива"

Конспект представлен в виде технологической карты с подробным описанием всех этапов урока....

Математическая раскраска для 2 класса на тему Вычитание и сложение чисел с переходом через десяток

Необычность математической раскраски заключается в том, что к ответам ребенок сам подписывает цвета...