ктп по математике
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Соболева Елена Анатольевна

календарно-тематическое планирование по математике 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matematika_3_klass.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

 

Дата проведения

       №

Тема урока

Основные виды деятельности

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (9 ч)

2,3.09

1

   2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Повторяют нумерацию, устные и письменные приемы сложения и вычитания, приемы сравнения чисел, учатся рассуждать и логически мыслить, называть числа до 100 в порядке их следования при счете, называть следующее и предшествующее число, работать по плану.

7.09

 3.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении

Учатся решать уравнения подбором числа, выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приемы, понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности.

8.09

4.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании

Учатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приемы, понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности.

9.09

5.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании

Учатся решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого, выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приемы, понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности.

10.09

6.

Обозначение геометрических фигур буквами

Учатся решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого, выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приемы, понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности.

14.09

7

«Странички для любознательных»Проект.

Учащиеся учат решать нестандартные задачи, уравнения изученных видов, анализировать и делать выводы, работать самостоятельно.

15.09

8.

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

Учащиеся учат решать нестандартные задачи, уравнения изученных видов, анализировать и делать выводы, работать самостоятельно.

16.09

9.

Входная контрольная работа «Сложение и вычитание в предел. 100»

Учатся применять полученные знания, умения и навыки на практике, работать самостоятельно, контролировать свою работу и ее результат.

Табличное умножение и деление (55 ч)

17.09

10.

Связь умножения и деления. Чётные и нечётные числа.

Учатся заменять сложение умножением, решать задачи на умножение и обратные им задачи, анализировать и делать выводы, составлять из примеров на деление на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатом умножения,  работать самостоятельно.

21.09

11.

Таблицы умножения и деления  с числами 2 и 3.

Учатся выполнять умножение и деление с числом2,3, решать задачи и уравнения изученных видов, выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии.

22.09

12.

Зависимость между величинами: цена, кол-во, стоимость

Повторят понятия «цена», «количество», «стоимость», научатся решать задачи с этими величинами, выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии.

23.09

13

14

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Ознакомятся с порядком выполнения действий в выражениях, научатся выполнять действия в выражениях со скобками, решать задачи по формуле произведения, выстраивать логическую цепь рассуждений.

24.09

15.

Зависимость между пропорциональными величинами: масса 1 предмета, количество, масса всех предметов

Учатся решать задачи с понятиями «масса», «количество», закрепляют вычислительные навыки, выстраивают логическую цепь рассуждений.

28.09

16.

Зависимость между пропорциональными величинами: расход ткани на 1 предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы

Учатся решать задачи с понятиями «расход», «количество», закрепляют вычислительные навыки, выстраивают логическую цепь рассуждений.

29.09

17.

Зависимость между пропорциональными величинами

Закрепляют знания решения задач по формуле произведения.

30.09

18.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

Учатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз, пользоваться таблицей умножения и деления, выстраивать логическую цепь рассуждения.

1.10

19.

Задачи на кратное сравнение чисел

Учатся решать задачи на кратное сравнение, закрепляют знания таблицы умножения и деления с числами 2, 3,4, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

5.6.10

20

21

Задачи на нахождение 4-го пропорционального

Учатся решать задачи на нахождение 4-го пропорционального,  закрепляют знания таблицы умножения и деления с числами 2, 3,4, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

7.10

22.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Повторяют решение задач на кратное и разностное сравнение, таблицу умножения и деления с изученными числами.

8.10

23.

Диагностическая работа «Решение задач. Выражения со скобками»

Учатся применять полученные знания, умения и навыки на практике, работать самостоятельно.

12.10

24.

Работа над ошибками.

Учатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их.

13.10

25.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

Учатся применять полученные знания, умения и навыки на практике, работать самостоятельно.

14,15.10

26.

27.

Таблица умножения и деления числа 4.

Учатся составлять таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием, решать задачи и уравнения изученных видов.

19.10

28.

Закрепление таблицы  

умножения и деления числа 4. Перестановка множителей.

Учатся составлять таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием, применять изученное правило о перестановке множителей, решать задачи и уравнения изученных видов.

20.10

29.

Закрепление таблицы  

умножения и деления числа 4.  Решение задач на увеличение числа в несколько раз больше.

Учатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз, пользоваться таблицей умножения и деления, создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением его в пространстве.

21

30.

Решение задач на увеличение числа в несколько раз больше, в несколько раз меньше.

Учатся решать задачи на увеличение и уменьшение  числа в несколько раз, пользоваться таблицей умножения и деления.

22

31.

Таблица умножения и деления числа 5.

Учатся составлять таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием, соотносить результат своей работы с целью урока.

26.27.10

32.

33.

Решение задач на сравнение чисел во сколько раз одно больше или меньше другого.

Учатся решать задачи на сравнение чисел во сколько одно больше или меньше другого, повторяют таблицу умножения и деления в изученных пределах.

28.29.10

34.

35.

Диагностическая  работа «Умножение 4, 5. Решение задач»

Анализ и работа над ошибками

Учатся применять полученные знания, умения и навыки на практике, работать самостоятельно,  понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их.

36.

Таблица умножения и деления числа 6.

Учатся составлять таблицу умножения и деления с числом 6 и работать над ее запоминанием, закрепляют умения решать задачи на кратное и разностное сравнение, развивают умения работать самостоятельно.

37.

Таблица умножения и деления числа 6.

Решение задач на кратное и разностное  сравнение.

Учатся составлять таблицу умножения и деления с числом 6 и работать над ее запоминанием, закрепляют умения решать задачи на кратное и разностное сравнение, развивают умения работать самостоятельно

38.

Таблица умножения и деления числа 7

Учатся составлять таблицу умножения и деления с числом 7 и работать над ее запоминанием, закрепляют умение решать задачи изученных видов, развивают умение работать самостоятельно и в паре.

39.

Закрепление. Решение задач на умножение и деление.

Закрепляют умение решать задачи изученных видов, развивают умение работать самостоятельно и в паре.

40.

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи  деления

Повторяют таблицу умножения и деления, учатся решать задачи изученных видов.

41.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

Знакомятся с понятием «площадь», учатся сравнивать площади фигур, закрепляют умение решать задачи изученных видов.

42.

Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр

Учатся измерять фигуры в квадратных сантиметрах, сравнивать площади фигур, решать задачи изученных видов, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

43.

Площадь

прямоугольника

Учатся вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи изученных видов.

44.

Умножение на 8. Таблица умножения на 8

Учатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

45.

Закрепление. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на 6,7, 8)

.Решение задач.

Учатся пользоваться таблицей умножения и деления,  решать задачи изученных видов.

46.

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления на 9

Учатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

47.

Контрольная работа «Табличные случаи умножения и деления 6, 7, 8, 9. Решение задач»

Учатся применять полученные знания, умения и навыки на практике, работать самостоятельно.

48.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение

Учатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их.

49.

Проверочная работа. Проверим себя и оценим свои достижения.

Учатся применять полученные знания, умения и навыки на практике, работать самостоятельно.

50.

Таблица умножения и деления. Единицы площади. Квадратный дециметр и метр.

Знакомятся с единицами площади, учатся измерять площадь фигур в квадратных дециметрах, решать задачи изученных видов.

51.

52.

Решение задач.

Учатся решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения, осуществлять контроль своей деятельности.

53.

Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Учатся применять полученные знания, умения и навыки на практике, работать самостоятельно.

54.

55.

Умножение и деление на 1.

Учатся выполнять умножение и деление на 1, пользоваться таблицей умножения и деления, устанавливать причинно-следственные связи.

56.

57.

Умножение и деление с 0

Арифметические действия с нулем

Учатся выполнять умножение и деление на 0, пользоваться таблицей умножения и деления, устанавливать причинно-следственные связи.

58.

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

Учатся определять доли и сравнивать их,  пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи изученных видов.

59.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Решение задач на нахождение доли

Учатся чертить окружность, различать понятия «круг»и «окружность», находить радиус и диаметр окружности,  пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи изученных видов.

60.

Вычерчивание окружности  с использованием циркуля

Учатся чертить окружность, различать понятия «круг»и «окружность», находить радиус и диаметр окружности,  пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи изученных видов.

61.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Учатся пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи изученных видов, оценивать правильность выполнения действий, устанавливать причинно-следственные связи.

62.

Контрольная работа «Решение задач. Умножение и деление на 1 и 0»

Учатся применять полученные знания, умения и навыки на практике, работать самостоятельно, контролировать свою работу и ее результат.

63.

Анализ работы. Работа над ошибками.

Учатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их.

64.

Единицы времени. Соотношения между ними

Учатся различать временные понятия (год, месяц, сутки),  пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи на доли, рассуждать и делать выводы.

Внетабличное умножение и деление (29 часов)

65.

Внетабличное умножение и деление. Приемы деления для случаев вида 80:20.

Учатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов, читать равенства, используя математическую терминологию, использовать  переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях, определять порядок действий в выражениях.

66.

Умножение суммы  на число.

Учатся моделировать приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков, читать равенства, используя математическую терминологию, решать задачи изученных видов.

67.

Умножение двузначных чисел на число.

Учатся использовать прием умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное, читать равенства, переводить одни единицы длины в другие.

68.

Прием умножения для случаев вида 37 ·2;5 ·19

Учатся использовать прием умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное, читать равенства, переводить одни единицы длины в другие.

69.

Решение задач

Учатся решать задачи изученных видов.

70.

Нахождение значения выражений

Учатся использовать прием умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное, читать равенства, переводить одни единицы длины в другие.

71.

72.

Деление суммы на число

Учатся выполнять деление суммы на число,  решать задачи изученных видов.

73.

Решение задач

Учатся решать задачи, используя прием деления суммы на число, читать равенства, выполнять задания поискового характера.

74.

Приёмы деления для случаев вида 78:2;  69:3

Учатся выполнять деление двузначного числа на однозначное, читать равенства, решать задачи изученных видов.

75.

Нахождение делимого и делителя.

Учатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях, выполнять деление двузначного числа на однозначное,  решать задачи изученных видов.

76.

Проверка деления.

Учатся проверять результат умножения делением, решать уравнения, проверяя деление умножением, дополнять вопросом условие задачи, работать в парах.

77.

Деление

двузначных чисел.

Учатся делить двузначное число на двузначное способом подбора, дополнять вопросом условие задачи, решать задачи изученных видов.

78.

Проверка умножения делением.

Учатся выполнять проверку умножения делением, читать равенства, чертить отрезки заданной длины, сравнивать их,  дополнять вопросом условие задачи, решать задачи изученных видов.

79.

Решение уравнений

Учатся выполнять проверку умножения делением, решать уравнения, рассуждать и делать выводы, работать в парах.

80.

Решение уравнений. Закрепление

Учатся выполнять проверку умножения делением, решать уравнения, рассуждать и делать выводы, работать в парах.

81

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление чисел в пределах 100»

Учатся применять полученные знания, умения и навыки на практике, работать самостоятельно, контролировать свою работу и ее результат.

82

Работа над ошибками. Анализ контрольной работы.

Учатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их.

83.

Ознакомление с конкретным смыслом деления с остатком.

Учатся выполнять деление с остатком и моделировать вычислительный прием с помощью предметов и схематических рисунков, решать задачи изученных видов.

84.

Прием деления с остатком.

85.

86.

Прием подбора при делении с остатком.

Учатся выполнять деление с остатком и моделировать вычислительный прием с помощью предметов и схематических рисунков, решать задачи изученных видов.

87.

Решение задач на деление с остатком.

Учатся выполнять деление с остатком разными способами, решать задачи на деление с остатком, работать в группах.

88.

Деление меньшего числа на большее

Учатся выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя, решать задачи на деление с остатком.

89.

Проверка деления с остатком.

Учатся выполнять проверку деления с остатком, решать задачи изученных видов.

90.

91

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились?»

Учатся выполнять проверку деления с остатком, решать задачи изученных видов.

92.

Контрольная работа «Деление с остатком»

Учатся применять полученные знания, умения и навыки на практике, работать самостоятельно, контролировать свою работу и ее результат.

93.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

Учатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их.

Числа от 1 до 1000 (35)

Нумерация (13 ч)

94.

Понятие о сотне как новой счетной единице.

Учатся считать сотнями, называть сотни,  решать задачи изученных видов, переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

95.

Трёхзначные числа.

Учатся называть трехзначные числа, решать задачи с пропорциональными величинами, выполнять внетабличное умножение и деление.

96.

Разряды счетных единиц. Запись и чтение чисел в пределах 1000.

Учатся называть и записывать трехзначные числа,  переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

97.

Порядок следования чисел при счете (в пределах 1000).

Учатся называть и записывать трехзначные числа,  переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними, строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь.

98.

Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз.

Учатся применять приемы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100раз, решать задачи на кратное и разностное сравнение.

99.

Десятичный состав трехзначных чисел.

Учатся записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи изученных видов.

100.

Приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел.

Учатся выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые, решать задачи изученных видов.

101.

Сравнение трехзначных чисел. Закрепление пройденного материала.

Учатся сравнивать трехзначные числа,  решать задачи изученных видов.

102.

Замена сотен (десятков) единицами и единиц - десятками (сотнями).

Учатся выделять в трехзначном числе количество сотен, десятков, единиц, решать задачи изученных видов.

103.

Единицы массы. Грамм.

Знакомятся с новой единицей массы- граммом, взвешивать предметы и сравнивать их по массе.

104.

Закрепление пройденного материала. Римские цифры. Обозначение чисел.

Учатся классифицировать изученные вычислительные приемы и применять их,  решать задачи изученных видов.

105.

Контрольная работа. «Нумерация чисел в пределах 1000».

Учатся применять полученные знания, умения и навыки на практике, работать самостоятельно, контролировать свою работу и ее результат.

105.

Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками. Решение задач.

Учатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их.

Сложение и вычитание (12 часов)

106.

107.

Ознакомление с приемами устных вычислений при сложении и вычитании

учатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, изменять условие и вопрос задачи по данному решению.

108.

Приемы устных вычислений  (450 + 30,620-200, 380+20)

Учатся выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200, выполнять деление с остатком, решать задачи.

109.

Приемы устных вычислений  (470 + 80, 560-90)

Учатся выполнять сложение и вычитание вида 470 + 80, 560-90, выполнять проверку арифметических действий, решать задачи изученных видов.

110.

Приемы устных вычислений (260+310, 670-140)

Учатся выполнять сложение и вычитание вида260+310, 670-140 , выполнять проверку арифметических действий, решать задачи изученных видов.

111.

Приемы письменных вычислений

Учатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму,  выполнять проверку арифметических действий, решать задачи изученных видов.

112.

Сложение трехзначных чисел

113.

Вычитание трехзначных чисел

114.

Виды треугольников.

Равнобедренные. Равносторонние

Учатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники, решать задачи изученных видов.

115.

116

Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания

Учатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму,  распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники, анализировать и делать выводы.

117.

Контрольная

работа  «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Учатся применять полученные знания, умения и навыки на практике, работать самостоятельно, контролировать свою работу и ее результат.

118.

Анализ контрольной работы, работа над

ошибками.

Учатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их.

Умножение и деление (13 ч)

.

119.

Умножение и деление.

Приемы устных вычислений.

Учатся выполнять умножение и деление трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, решать задачи изученных видов.

120.

Приемы устных вычислений.

Учатся выполнять умножение и деление трехзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число, читать равенства,  решать задачи изученных видов.

121.

Умножение и деление (960 : 3, 960 : 6)

Учатся выполнять умножение и деление трехзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число, читать равенства,  решать задачи изученных видов.

122.

Деление двузначного числа

на двузначное

Учатся выполнять умножение и деление трехзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число, читать равенства,  решать задачи изученных видов.

123.

Виды треугольников. Остроугольные. Прямоугольные. Тупоугольные.

Учатся различать треугольники по видам углов, строить треугольники заданных видов, составлять условие и вопрос задачи по данному решению, выполнять деление с остатком.

124.

Умножение и деление вида720:4

Учатся выполнять умножение и деление трехзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число, читать равенства,  решать задачи изученных видов.

125.

Письменные приемы умножения для случаев без перехода через разряд.

Учатся выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное, сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный, решать задачи изученных видов.

126.

127

Закрепление пройденного материала. Решение примеров.

Учатся выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное, сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный, решать задачи изученных видов.

128.

Письменные приемы деления для случая, когда каждый разряд делимого делится на делитель без остатка

Учатся делить трехзначное число на однозначное устно и письменно, находить стороны геометрических фигур по формулам, решать задачи поискового характера.

129.

Письменные приемы деления для случая, когда каждый разряд делимого делится на делитель с остатком

Учатся делить трехзначное число на однозначное по алгоритму, решать задачи и уравнения изученных видов.

130.

Проверка деления умножением

Учатся выполнять проверку письменного деления трехзначного числа на однозначное умножением,  решать задачи и уравнения изученных видов.

131.

диагностическая работа «Умножение и деление»

Учатся применять полученные знания, умения и навыки на практике, работать самостоятельно, контролировать свою работу и ее результат.

Повторение (55 ч)

130.

132.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Знакомство с калькулятором.

Учатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их, учатся пользоваться калькулятором, проверять правильность выполнения вычислений.

133.

Повторение «Что узнали. Чему научились».

Учатся выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000 и проверять правильность выполнения вычислений, составлять задачи, обратные данным.

134.

Закрепление пройденного материала

Учатся выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000 и проверять правильность выполнения вычислений, составлять задачи, обратные данным.

135.

Итоговая контрольная работа

Учатся применять полученные знания, умения и навыки на практике, работать самостоятельно, контролировать свою работу и ее результат.

136.

Работа над ошибками. Приемы письменного умножения и деления

Учатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...