Тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Волкова Елена Александровна

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich._planirovanie.doc330.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по математике.

п/п

Дата проведения

Тема

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности

по плану

факт.

Раздел 1. МНОЖЕСТВО.

1

Повторение. Устная и письменная нумерация в пределах тысячи.

1

  • Повторять основной материал, изученный во 2 классе: нумерация, способы действия с натуральными числами в пределах 1000;
  • Таблицу умножения и деления, внетабличное умножение и деление;
  • Деление с остатком;
  • Анализ и решение текстовых задач и уравнений, решение примеров на порядок действия.

2

Повторение. Операции с именованными числами.

1

3

Множество и его элементы.

1

  • Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов.
  • Использовать знак принадлежности элемента множеству.
  • Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству.
  • Использовать знак пустого множества
  • Определять равенство и неравенство множеств.
  • Наглядно отображать множества  с помощью диаграмм Эйлера – Венна.
  • Устанавливать, является ли одно множество подмножеством другого.
  • Записывать результат с помощью знаков.
  • Изображать множество и его подмножество на диаграмме Венна.
  • Использовать язык множеств для решения логических задач.
  • Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его для решения задач.
  • Находить объединение и пересечение множеств.
  • Записывать результат с помощью знаков.
  • Изображать объединение  и пересечение множеств  на диаграмме Венна.
  • Использовать язык множеств для решения логических задач.
  • Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его для решения задач.
  • Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей.
  • Исследовать свойства объединения и пересечения множеств с помощью диаграмм Эйлера – Венна.
  • Разбивать множества на части (классификация).
  • Устанавливать их анализ с переместительным и сочетательным свойствами сложения и умножения чисел.

4

Способы задания  множеств.

1

5

Равные множества. Пустое множество. Самостоятельная работа № 1.

1

6

Диаграмма Эйлера – Венна. Знаки и .

1

7

Диаграмма Эйлера – Венна. Знаки и . Самостоятельная работа № 2.

1

8

Подмножество. Знаки  и .

1

9

Административная контрольная работа.

1

10

Решение задач.

1

11

Повторение. Решение задач.

Самостоятельная работа № 3.

1

12

Пересечение множеств. Знак .

1

13

Свойства операции пересечения множеств.

1

14

Решение задач. Самостоятельная работа № 4.

1

15

Объединение множеств. Знак .

1

16

Умножение двузначного числа на однозначное в столбик.

1

17

Свойства операции объединения  множеств.

1

18

Разбиение  множеств на части по свойствам (классификация).

1

19

Как люди научились считать. Подготовка к контрольной работе.

Самостоятельная работа № 5.

1

20

Контрольная работа № 1.  «Множество и операции над ними».

1

21

Работа над ошибками.

Система счисления.

1

22

Многозначные числа.

1

  • Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

  • Планировать поиск и организацию информации.
  • Искать информацию в учебнике, справочниках, энциклопедиях и др.
  • Оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ.

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работы, определять.

  • Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел.
  • Применять их для сравнения многозначных чисел.
  • Сравнивать выражения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий.
  • Складывать и вычитать многозначные числа.
  • Решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел.

Записывать многозначные числа римскими цифрами.

  • Читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона (12 разрядов).
  • Определять и называть цифру каждого разряда.

Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел.

23

Нумерация многозначных  чисел.

1

24

Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.  

Самостоятельная работа № 6.

1

25

Сложение и вычитание многозначных чисел.

 

1

26

Преобразование именованных чисел.

1

27

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

28

Сравнение многозначных чисел, операции над ними.  Самостоятельная работа № 7.

1

29

Сложение и вычитание многозначных чисел.

30

Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд.

Самостоятельная работа № 8.

31

Игра «Путешествие в царство Математики». Подготовка к контрольной работе.

1

32

Контрольная работа № 2. Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел.

1

33

Работа над ошибками.

Умножение чисел на 10, 100, 1000.

1

  • Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.
  • Составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

  • Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
  • Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

  • Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100…  умножение и деление круглых чисел.
  • Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов.

Осуществлять самоконтроль.

34

 Умножение круглых чисел.

1

35

Деление на 10, 100, 1000.

Самостоятельная работа № 9.

1

36

Деление круглых чисел.

1

37

Закрепление изученного.

Самостоятельная работа № 10.

1

38

Единицы длины.

1

39

Сложение и вычитание именованных чисел. Самостоятельная работа № 11.

1

40

Единицы массы. Грамм.

1

  • Уточнять соотношение между единицами массы.
  • Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам.
  • Применять это правило для преобразования единиц массы.

Сравнивать и складывать, вычитать однородные величины.

 

41

Единицы массы. Тонна. Центнер.

1

42

Игра – путешествие «ИКС – педиция к Математическому полюсу». Подготовка к контрольной работе.

Самостоятельная работа № 12.

1

43

Контрольная работа № 3. Умножение и деление круглых чисел

1

44

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

45-46

Умножение многозначного числа на однозначное.

2

  • Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
  • Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

  • Строить и применять алгоритмы умножения  многозначного числа на однозначное число.
  • Анализировать и интерпретировать данные таблицы.

Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников.

  • Строить общий способ решения задач «по сумме и разности».
  • Анализировать и интерпретировать данные таблицы.

Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников.

  • Строить и применять алгоритмы деления  многозначного числа на однозначное число.
  • Анализировать и интерпретировать данные таблицы.
  • Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников.

Записывать деление уголком.

47

Алгоритм умножения многозначного числа на круглое число.

1

48

Решение составных задач на нахождение величин по их сумме и разности. 

Самостоятельная работа № 13.

1

49

Деление  на однозначное число.

1

50-51

Деление многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа № 14.

2

52

Деление круглого числа  на однозначное.

Самостоятельная работа № 15.

1

53

Деление многозначного числа  на однозначное.

1

54

Деление  чисел, оканчивающихся нулями.

Самостоятельная работа № 16.

1

55

Деление многозначных чисел.

1

56

Деление с остатком. Среднее значение чисел.

1

57

Проверка деления умножением. Самостоятельная работа № 17.

1

58

Преобразование фигур.

1

59

Симметрия. Симметричные фигуры.

1

  • Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять метод моделирования в учебной деятельности.

  • Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
  • Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

  • Выполнять преобразование фигур.
  • Определять вид многоугольников.
  • Устанавливать свойства фигур, симметричных относительно прямой.
  • Чертить симметричные фигуры.
  • Наблюдать симметрию в рисунках, буквах словах, текстах, стихах.
  • Собирать материал по заданной теме, свои симметричные фигуры.

Составлять узоры с помощью параллельного переноса.

60

Административная контрольная работа.

1

61

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Самостоятельная работа № 18.

1

62

Симметричные фигуры.

1

63

Закрепление изученного. Подготовка к контрольной работе.

Самостоятельная работа № 19.

1

64

Контрольная работа № 4. Умножение и деление на однозначное число.

1

65

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

66

Меры времени. Календарь.

1

  • Сравнивать события по времени непосредственно.
  • Устанавливать соотношение между общепринятыми единицами времени.
  • Преобразовывать, складывать, сравнивать и вычитать значения времени.
  • Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значения времени события.
  • Использовать календарь, название месяцев, дней недели.
  • Решать задачи на нахождение начала события, завершения его, продолжительности его.
  • Определять время по часам.
  • Собирать и представлять информацию по заданному  плану и теме.

Решать вычислительные примеры, уравнения,  простые и составные задачи изученных типов.

  • Применять простейшие приемы ораторского искусства и оценивать свое умение это делать.

67

Меры времени. Дни недели.

1

68

Таблица мер времени.

Самостоятельная работа №20.

1

69

Часы.

Самостоятельная работа № 21.

1

70

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

71

Обобщение знаний по теме «Единицы времени». Самостоятельная работа № 22.

1

72

Переменная.

1

  • Обозначать переменную буквой.
  • Составлять выражения с переменной.

Находить в простейших случаях значение выражения с переменной и множество значений выражения с переменной.

  • Находить верные и неверные высказывания.
  • Обосновывать в простейших случаях их истинности и ложности.
  • Строить верные и неверные высказывания с помощью логических связок.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

  • Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств.
  • Различать выражения, равенства и уравнения.
  • Повторять и систематизировать знания и видах и способах решения простых уравнений.

Строить и применять алгоритм решения составных уравнений.

  • Решать простые и составные уравнения.
  • Комментировать решение, называя  компоненты действий.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи.

  • Систематизировать основные свойства сложения и умножения.
  • Записывать их в буквенном виде, применять для упрощения вычислений.

73-74

Выражения с переменной.

2

75

Верно и неверно. Всегда и иногда. Самостоятельная работа № 23.

1

76-77

Равенство и неравенство.

2

78-79

Уравнения. 

Самостоятельная работа № 24.

2

80-81

Решение составных уравнений. Подготовка к контрольной работе.

Самостоятельная работа № 25.

2

82

Контрольная работа № 5. Единицы времени. Составные уравнения.

1

83

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

84

Формула. Формулы периметра и площади прямоугольника:,  

1

  • Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда.
  • Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать  их данные.

Обобщать выявленные закономерности и записывать их виде формул.

  • Систематизировать частные случаи арифметических действий с 0 и 1.
  • Записывать в буквенном виде, применять для вычислений.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

  • Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи.
  • Изготавливать модель куба по ее развертке.

Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда.

  • Наблюдать зависимости между величинами «скорость – время - расстояние» при равномерном прямолинейном движении  с помощью графических моделей.
  • Строить формулу, использовать ее для решения задач на движение.

Моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц.

85-86

Формула объема прямоугольного параллелепипеда: . Самостоятельная работа № 26.

2

87

Формула деления с остатком: , .

1

88

Решение задач с помощью формул. Самостоятельная работа № 27.

1

89

Скорость, время, расстояние.

1

90

Формула пути: . 

Самостоятельная работа № 28.

1

91-97

Решение задач на движение.

 Самостоятельная работа № 29.

Самостоятельная работа № 30.

Самостоятельная работа № 31.

Подготовка к контрольной работе.

7

98

Контрольная работа № 6. Формулы. Решение задач на движение с использованием схем и таблиц.

1

99

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

100

Умножение  на двузначное число.

1

  • Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений.

  • Устанавливать   соотношения между единицами времени, преобразовывать их.

Сравнивать, складывать и вычитать значения времени.

  • Фиксировать шаги учебной деятельности, определять место и причину затруднения в  коррекционной деятельности.

Оценивать свое умение это делать.

  • Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи.
  • Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда.
  • Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений.
  • Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
  • Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

  • Строить и применять алгоритм умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел.
  • Записывать умножения на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе.
  • Строить формулу стоимости, использовать ее для решения задач на покупку товара.
  • Моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц.
  • Фиксировать с помощью равенства отношения.
  • Определять делители и кратные заданного числа.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

  • Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений.
  • Строить и применять алгоритм умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел.

Записывать умножения на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе.

  • Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
  • Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

101

Формула стоимости: .

1

102

Умножение многозначного числа на двузначное. Формула стоимости.  

Самостоятельная работа № 32.

1

103

Умножение многозначного числа на круглое число.

1

104-105

Умножение многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа № 33.

2

106

Закрепление изученного.

1

107

Умножение на трехзначное число.

1

108

Умножение многозначного числа на трехзначное.

1

109

Решение задач.

1

110

Умножение на трехзначное число, в записи которого в разряде десятков стоит ноль.

1

111

Умножение на трехзначное число, в записи которого отсутствует разряд десятков. Самостоятельная работа № 34.

1

112-114

Формула работы: .

3

115

Решение задач.

 Самостоятельная работа № 35.

1

116

Решение задач с применением изученных формул.

1

117

Контрольная работа № 7. Умножение на двузначное и  трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

1

118

Работа над ошибками.

Формула произведения.

1

119

Формула произведения: .

1

120-121

Решение задач.

2

122

Закрепление изученного. Решение задач. Самостоятельная работа № 36.

1

123

Умножение многозначного числа на многозначное.

1

124

Умножение многозначных чисел. Самостоятельная работа № 37.

1

125-127

Закрепление изученного.

3

128

Административная контрольная работа.

1

129

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

130

Закрепление изученного. Решение задач.

1

131

Переводная   контрольная работа.

1

132

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

133

Закрепление изученного.Решение задач.

1

134

Итоговая контрольная работа за 3 класс.

1

135

Работа над ошибками. Решение задач международного конкурса «Кенгуру».

1

136

Закрепление изученного. Решение задач международного конкурса «Кенгуру».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике. 2 класс.

Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....