Математика
методическая разработка по математике (1 класс)

Малышкина Анна Геннадьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока математики

1 класс

Учитель: Малышкина Анна Геннадьевна

БОУ «СОШ № 90 имени Д.М. Карбышева»

Тема: Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через десяток»

Цели:

Образовательные: автоматизировать способы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток;

Развивающие: способствовать развитию математической речи, памяти, произвольного внимания.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, работе в парах.

Задачи:

  • отработать навыки сложения и вычитания десятков;
  • сложение и вычитание на основе знания десятичного состава чисел;
  • сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел без перехода через десяток.

Формирование УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и называть цель урока с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, оценивать правильность выполнения действий и вносить на основе данной оценки коррективы.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слышать и понимать других, совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник и свой

личный опыт.

Оборудование:

      -М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика 1 класс» часть 2;

  • интерактивная доска, презентация к уроку;
  • карточки с лабиринтом «Путь к ракете» для каждого ученика

       - рабочая тетрадь

Этап урока

Содержание

Основные понятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

1.Организационный

Отправляемся в  космическое путешествие вместе с Незнайкой и его друзьями.

Организует проверку готовности к уроку.      

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на рабочий лад.

Л К

2. Актуализация знаний

  1. В тетради цепочки чисел:

2,4,6...

59,56,53...

38,34,30...

Установить закономерность и закончить цепочки.

2) Подчеркните синим карандашом десятки, а зелёным единицы.

Десяток,

единица,

двузначное,

однозначное число.

Организует работу по установления закономерности, продолжения работы.

Помогает сделать вывод о записанных числах, почему они так называются.

Помогает вспомнить местоположение десятков и единиц.

 Выполняют задания.

Дают определение двузначным и однозначным числам.

Подчёркивают десятки и единицы.

Р К П

2.Физминутка

4. Работа над темой.

Постановка учебной задачи.

Отработка сложения и вычитания десятков.

Отработка сложения и вычитания на основе знания десятичного состава чисел.

Физминутка.

Отработка сложения двузначного и однозначного чисел без перехода через десяток.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

4. Рефлексия

Работают с карточками — лабиринтами. Взаимопроверка.

  1. 7+10, 17-7, 10+30, 40+5, 45+2
  2. 5+20, 25-5, 20+20, 40+2, 42+5

Какие действия мы умеем выполнять с данными числами?

Чем займемся на уроке?

Выполняем №1 (1 строчку) в тетрадях.

Делаем вывод, как складываются и вычитаются десятки.

Задание № 2

Выбираем 2 растения, которые возьмём с собой. Выполняем последовательно задания.

Пример:

  1. 23=20+3

 38= 30+8

Каким образом мы представили двузначное число?

  1. 23-3=20   38-8=30

Что вычитали из двузначного числа? Что получили в результате?

  1. 23-20=3  

38-30=8

Что вычитали из двузначного числа? Что получили в результате?

Решаем задачу №4

Пончики-55

Пирожные-на 4 м.

Шоколадки- на 4 б.

1)55-4=51(п.)

2)51+4=55(ш)

Ответ:55 пирожных, 55шоколадок

Назовите числовые выражения, с помощью которых мы решали задачу. Какие числа складывали? Как?

  1. Синяя ракета

50+30, 65-5, 27+2, 27-2

  1. Розовая ракета.

60+30-40, 65-60, 3+46, 46-3

  1. Жёлтая ракета.

15+...=17, ...+30=38, 80-...=60, 24-...=22

Вспоминаем тему урока, задачи. Достигли ли поставленных задач?

Кто справился со всеми примерами на ракете?

Какие трудности возникли?

Сложение, вычитание, «круглые» числа, десятки, единицы.

задача

условие

вопрос

краткая запись

выражение

значение выражения

ответ

Активизирует знания учащихся. Подводит учащихся к формулированию темы и постановке учебной задачи.

Организует работу в парах.

Организует работу по решению примеров, формулированию вывода.

Организует работу по решению задачи, формулированию вывода.

Помогает поставить цель., решить примеры «синим».

Организует рефлексию (Какая тема урока? Какую цель ставили? Достигли цели? Чему научились?

Организует самооценку учебной деятельности.

Решают примеры, прокладывают путь через лабиринт.

Проверяют работу друг друга.

Формулируют тему урока и ставят учебную задачу.

Решают примеры с комментированием,

делают вывод.

Решают задачу, формулируют вывод.

Решают, проверяют по эталону.

Отвечают на поставленные вопросы.

Л К П Р

Краткая запись на доске, в тетради не оформляем.

ЛРК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...