3.2. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 11 - 20
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Волкова Наталья Евгеньевна

3.2. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 11 - 20

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnye_razrabotki_pnsh_matematika_3_klass_11_-_20.rar415.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 11
СЧЁТ СОТНЯМИ
И «КРУГЛОЕ» ЧИСЛО СОТЕН

Цели: учить выполнять счёт сотнями; повторить нумерацию трехзначных чисел; развивать умение анализировать и рассуждать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. >, < или =?

5 · 6 + 5 … 5 · 7                        4 · 6 … 4 · 5 + 4

5 · 7 – 10 … 5 · 6                        4 · 3 … 4 · 4 – 4

5 · 4 … 5 · 3 + 3                        4 · 5 …4 + 4 + 4 + 8

5 · 3 … 5 · 5 – 10                        4 · 2 … 4 · 5 – 4 – 8

2. Рядом с ответом запишите соответствующую букву и прочитайте получившееся слово.

37

39

35

97

95

55

А

И

Л

И

Ц

С

3. Решите задачу по краткой записи:

Было

Отправили

Осталось

48

посылок

20 посылок

и

10 посылок

?

4. Сколько геометрических фигур вы увидели? Какие они?

III. Сообщение темы урока.

– Прочитайте числа, записанные на доске.

– В каждом ряду найдите «лишнее» число.

а) 23, 46, 50, 37, 89;

б) 20, 40, 80, 600, 70.

– Сегодня на уроке будем учиться считать сотнями.

IV. Работа по теме урока.

1. Задание 73.

– Рассмотрите квадрат, разбитый на клетки.

– Сколько в нём клеток? (100.)

– Запишите это число.

– Сколько это сотен? (1 сотня.)

2. Задание 74.

– На каждую клетку квадрата поставим по кубику. Сколько кубиков поставили? (100.)

– Запишите это число с помощью сотен.

3. Задание 75.

– Рассмотрите фигуру из кубиков, в основании которой находится фигура, построенная в задании 74.

– Сколько кубиков в одном слое? (100 кубиков.)

– Сколько слоев в данной фигуре? (10 слоев.)

– Сколько всего сотен кубиков в данной фигуре? (10 сотен.)

4. Задание 76.

– Запишите 10 сотен в виде произведения, первый множитель которого равен 100.

100 · 10 = 10 сотен.

– Запишите 10 сотен в виде произведения, второй множитель которого равен 100.

10 · 100 = 10 сотен.

5. Задание 77.

– Запишите по порядку все «круглые» сотни, в которых число сотен выражается однозначным числом.

1 сот.

2 сот.

3 сот.

4 сот.

5 сот.

6 сот.

7 сот.

8 сот.

9 сот.

100

200

300

400

500

600

700

800

900

– Есть ли среди них число, в котором число сотен «круглое»? (Нет.)

6. Задание 78.

– Из двух чисел выберите и запишите то, в котором число сотен «круглое»: 900 и 1000. (1000.)

– Сколько сотен в этом числе? (10 сотен = 1000.)

7. Задание 80.

– Восстановите пропущенные цифры в записи трехзначного числа 5 … … , если известно, что оно отличается от числа 327 на «круглые» сотни.

Ответ: 527.

8. Задание 81.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Запишите решение данной задачи в виде одного выражения.

Запись.

Решение:

10 · 10 · 10 = 1000 (с.) – в словаре.

Ответ: 100 страниц.

9. Работа по карточкам.

– Прочитайте задачи. Подчеркните верный ответ.

а) На уроке физкультуры ученики построились в линейку на расстоянии 1 метра друг от друга. Вся линейка растянулась на 23 метра. Сколько было учеников?

23       24       25

б) Летела стая гусей: один впереди, а два позади; один позади, а два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было гусей?

4       12       3

в) Летела стая гусей, а навстречу им гусак: «Здравствуйте, 10 гусей!» «Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами, да ещё двое гусей, тогда бы было 10». Сколько гусей в стае?

10       7       8

г) Боря гостил в деревне две недели и два дня. Сколько дней гостил Боря в деревне?

14       16       9

д) Быстрее всех грибов растёт подберёзовик – по 4 см в день. На сколько сантиметров вырастет он за три дня?

на 7 см       на 12 см       на 8 см

е) Длина минутной стрелки настенных часов 9 сантиметров, а часовая стрелка на 2 сантиметра её короче. Какой длины часовая стрелка?

8 см       7 см       11 см

ж) Жене 8 лет. Она на 2 года старше сестры. Сколько лет сестре?

7 лет       10 лет       6 лет

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Сколько сотен в числе 1000?

Домашнее задание. № 79.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

поурочная разработка по математике 3 класс

сравнение и измерение углов...

Поурочные разработки по математике 3 класс УМК "Перспектива"

Помощь учителю на уроках математики в 3 классе...

3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136

3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136...

3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86

3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86...

3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 52 - 68

3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика  3 класс 52 - 68...

3.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 87 - 108

3.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 87 - 108...

3.5. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 35 - 51

3.5. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 35 - 51...