Урок математики в 4 классе по системе Л.В.Занкова
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Урок математики в 4 классе (система Л.В.Занкова)

 

ТЕМА: Решение задач.

ЦЕЛЬ:  Формировать умения решать задачи;                  способствовать развитию логического мышления; прививать интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе (система Л.В.Занкова)

ТЕМА: Решение задач.

ЦЕЛЬ:  Формировать умения решать задачи;                  способствовать развитию логического мышления; прививать интерес к предмету.

ОБОРУДОВАНИЕ: Карточки с индивидуальными заданиями, сигнальные карточки.

Ход урока.

1. Организация класса.

     Поприветствуйте друг друга. Пожелайте успехов на уроке.

2. Сообщение темы урока.

3. Повторение.

  а) 3 учащихся работают по индивидуальным карточкам.

       1 карточка

Из села в разных направлениях одновременно выехали на велосипедах Дина и Катя. Дина ехала со скоростью 10 км/ч, Катя – 12км/ч. Какое расстояние между ними будет  через 3ч?

         2 карточка

Два трактора вышли одновременно в одном направлении. Скорость одного из них 25км/ч, а второго – 30км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 20км?

         3 карточка

Два мотоциклиста, расстояние между которыми 240км, одновременно выехали навстречу друг другу и встретились через 3ч. Найти скорость одного из них, если скорость второго 42км/ч.

        б)  Работа с классом.

          Работают по рядам.

100

→- 16

→:12

→+9

→х 3

75

→-29

→:23

→х18

→:36

92

→-47

→:15

→+23

→:13

Ответы показывают на сигнальных карточках.

Учитель.  Найдите значение выражений, применив сочетательный или распределительный закон.  Соедините стрелкой примеры из двух столбиков.

   (428х25) х 4 =

   125х25х96х48 =                               (а х в) х с = а х (в х с)

   (273 х 38 – 38 х 237) =                    а х (в + с) = а х в + а х с

   (26 х 52 + 48 х 26) : 100 =               а х (в – с) = а х в – а х с

Работа по таблице

               Учитель показывает числа вразнобой, учащиеся должны умножить их на 15 и записать результаты в тетрадь.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

15

30

45

60

75

90

105

120

135

4. Работа по теме урока.

  а)  Решение задач под руководством учителя.

       Учебник  И.И.Аргинской с.113 №274.

Прочитать и сравнить задачи. Что о них можно сказать?

Подумайте, у них будут одинаковые решения?

Задачи решаются у доски с объяснением.

    б)  Самостоятельная работа

Составить задачу с другим сюжетом, которая будет решаться как первая из данных.

          Изменить ее условие так, чтобы новая задача решалась, как вторая.

    в)   Решение задач, составив уравнение.

У.   Рассмотрите таблицу, записанную на доске.

V

t

S

Акула

Кит

Дельфин

?

?

?

72км

240км

180км

Найдите скорость акулы, кита и дельфина, составив уравнения, но прежде назовите, кто из этих животных млекопитающие. А кто рыбы.

Д. Акулы – рыба. А кит и дельфин – млекопитающие.

У. Первый ряд найдет скорость акулы. Второй – кита, а третий – дельфина.

     Дети работают самостоятельно.

     1-й ряд

 Х км/ч – скорость акулы

Х х 2= 72

Х = 72: 2

Х = 36

36 км/ч – скорость акулы

      2-й ряд

С км/ч – скорость кита

С х 6 = 240

С = 240: 6

С = 40

40км/ч – скорость кита

      3-й ряд

Вкм/ч – скорость дельфина

В х 3 = 180

В = 180: 3

В = 60

60км/ч – скорость дельфина

У. Назовите самую большую скорость и самую маленькую.

Д. У акулы самая маленькая скорость, а у дельфина – самая большая.

У. На сколько скорость акулы меньше, чем скорость кита и дельфина? Сравните скорости дельфина и кита.

Д. Скорость акулы меньше скорости кита на 4км/ч, а скорость дельфина – на 24км/ч.

У. А сейчас самопроверка! Поставьте карандашом на полях «+» те, у кого ответ: 36км/ч, 40км/ч, 60км/ч.

- Какими правилами воспользовались при решении уравнений?

Д. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

5. Повторение.

          Работа в парах

У. Теперь работаем в парах. Задание сложное. Можно друг с другом советоваться.

Учитель читает сначала уравнение для 1-го ряда, затем для 2-го и 3-го.

 1-й ряд

Произведение разности 148 и с и числа 15 равно 135.

  (148 – с) х 15 = 135

2-й ряд

Частное числа 126 и разности чисел у и 130 равно 9.

  126: (у – 130) = 9

3-й ряд

Частное суммы чисел х и 59 и числа 14 равно 8

  (х + 59) : 14 = 8

У. Проверяем! Кто решил первым. Подходит к доске и решает уравнение. У кого есть ошибки? Кто решил правильно?

- Что такое уравнение?

Д. Равенство, содержащее неизвестное число, называют уравнением

У. Что значит решить уравнение?

Д. Значит найти его корень.

У. Что такое корень уравнения?

Д. Значение неизвестного, при котором получается верное числовое равенство.

Деление и умножение многозначных чисел

      Работа по вариантам.

У. Вспомните алгоритм деления!

Д. Чтобы одно число разделить на другое, надо найти количество цифр в частном. Остаток должен быть меньше, чем делитель.

1-й вариант                                         2-й вариант

35 910 : 378                                          259 080 : 635

263 344 : 436                                        378 х 95

408 х 635                                              604 х 463

6. Домашнее задание.

 С.113 № 275

7. Рефлексия.

- С каким настроением вы уходите с урока?

- Что понравилось на уроке?

- Что не понравилось?

- Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 2 класс по системе Занкова Л.В.

урок математики 2 класс по системе Занкова (учебник Аргинской И.И.) ...

Рабочая программа по математике, 2 класс по системе Л.В. Занкова

Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы «Математика. Аргинская И.И., С.Н. Кормишина». («Программы начального образования. Система Л. В. Занкова....

Урок математики 2 класс, развивающая система Л.В.Занкова.

Урок математики для учеников 2 класса по теме: "Составляем и решаем задачи. Математический калейдоскоп."...

Конспект урока по математике. 3 класс. УМК «Система Л.В. Занкова». Деление двузначного числа на однозначное (случаи, когда делимое заменяется суммой удобных неразрядных слагаемых)

Урок изучение нового материала с использованием технологии проблемного обучения и информационно коммуникационные технологии.....

«Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира». Урок математики 3 класс по системе Занкова

Цель: знакомство с новым измерительным прибором - транспортиром.Задачи урока: ознакомление с алгоритмом измерения углов при помощи транспортира; создать условия для формирования умения определять град...