Проект урока по теме: "Число 7. Цифра 7."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Проект урока

-  Учебный предмет: математика

- УМК «Школа 2100»

- Тема урока: «Число 7. Цифра 7.»

- Тип урока: объяснение нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_po_matematike.1_klass.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока по теме: «Число 7. Цифра 7.

Ерина Елена Юрьевна МАОУ СОШ № 187

Проект урока

-  Учебный предмет: математика

- УМК «Школа 2100»

- Тема урока: «Число 7. Цифра 7.»

- Тип урока: объяснение нового материала

- Задачи урока: познакомить с числом 7 как последующим для числа 6, с составом числа 7, учить писать цифру 7, развивать навыки нахождения взаимосвязи между частью и целым, сравнения чисел с помощью составления пар и числового отрезка, навыки сложения и вычитания чисел на числовом отрезке.

- Ожидаемые результаты:

Предметные: знают: состав числа 7, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 7; умеют: обозначать число 7 цифрой 7, писать цифру 7, строить натуральный ряд чисел в пределах 7.

Метапредметные:

Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: умеют взаимодействовать с партнером в парной деятельности, конструктивно выстраивая учебное сотрудничество и адекватно оценивают действия и выполненные задания соседа.

Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, ориентируются на выполнение моральных норм (как в учебной деятельности, так и в жизненных ситуациях).

- Оборудование: интерактивная доска, компьютер с колонками, мультимедийный проектор, компьютерная презентация.

- Этапы урока и хронометраж:

Организационный момент – 2 мин.

Актуализация знаний – 4 мин.

Изучение нового материала – 9 мин.

Динамическая пауза – 5 мин.

Первичное закрепление изученного материала – 6 мин.

Закрепление изученного материала – 7 мин.

Итог урока – 2 мин.

- Содержание урока (в таблице)

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя и обучающихся

Формируемые УУД

1

Орг. Момент

Цель: активизация обучающихся, самоопределение к деятельности

Самоопределение к деятельности

-Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят? (да)

Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам,

Никому не тесно?

По секрету вам скажу:

«Будет интересно!»

Будем мы считать, писать и решать задачи,     (Да!)

Чтоб сегодня как всегда в руки шла удача.  (Я буду внимателен! Я буду думать! Я буду сосредоточенно размышлять! Я буду старателен и догадлив!)

Личностные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Личностные УУД: осознать необходимость самосовершенствования.

2

Актуализация опорных знаний

Мыслительная минутка

  1. Сколько туфелек потеряла Золушка? (1)
  2. Сколько хвостов у двух котов? (2)
  3. Сколько пальцев на руке? (5)
  4. Сколько дней в неделе? (7)
  5. Сколько сторон у квадрата? (4)
  6. Сколько козлят хотел съесть волк? (7)

-С какими числами познакомились на предыдущих уроках? (1-6)

-Выложите числовые карточки в порядке возрастания (дети выкладывают карточки)

-Назовите числа в порядке убывания (ответы детей)

-Назовите число, которое стоит между…, после числа…, перед числом… (и т.д.) (ответы детей)

Личностные УУД: формирование логических операций (сравнение, анализ, синтез, аналогия). Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности

3

Изучение нового материала.

-Назовите число, которое стоит после числа 6? (7)

-Где в жизни встречается число 7? ( 7 дней- неделя, 7 цветов –радуга, 7 нот)

-Сегодня на уроке мы познакомимся с числом 7 и научимся обозначать его цифрой.

-Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Это число почитали. Дошли до наших дней поговорки и пословицы: «Семеро одного не ждут», «Лук от семи недуг», «Семь бед –один ответ», «Семь раз отмерь- один раз отрежь» и т.д.

-Сколько вагонов в нашем составе? (6)

-Сколько вагонов станет, если мы добавим ещё один? (7)

_Составьте выражение к нашим действиям (6+1=7)

-Как получить число 7? (6+1)

-На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 7? (число 7 стоит на седьмом месте в натуральном ряду чисел)

-Назовите соседей числа 7 (6 и 8)

-На сколько число 7 меньше последующего числа 8? (на 1)

-Как обозначить число 7?

Работа с учебником с.76 задания1-3

_Рассмотрите рисунок .Сколько зелёных вагонов? (5) Сколько жёлтых?(2)

Сколько всего вагонов в составе? (7)

_Составьте выражение из числовых карточек (5+2=7)

_Присмотритесь к окошкам в вагонах. Какой они формы? Сколько вагонов с круглыми окнами? (3) Сколько вагонов с треугольными окнами? (4) Сколько всего вагонов?(7)

-Составьте выражение по картинке (3+4=7)

_что интересного заметили? (Выражения разные, а количество вагонов одно и тоже)

-Как можно получить число 7? (6+1, 5+2, 4+3)

-Назовите по порядку все вагоны (задание 2) (ответы детей)

_Ответьте на вопросы: сколько всего вагонов? (7)

_Какой по счёту последний вагон? (седьмой)

_Из каких элементов состоит эта цифра? (состоит из элементов: волнистой линии, большой палочки, и маленькой палочки ,пересекающей середину большой палочки)

_На что она похожа?

Вот семёрка – кочерга,

У неё одна нога.

Алгоритм написания цифры семь

_Сначала пишется волнистая линия, длинная палочка, а затем маленькая наклонная палочка.(самостоятельное письмо цифры 7)

 

Коммуникативные УУД: продуктивно общаться в совместной деятельности, вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, соблюдать правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные УУД: формирование логических операций (сравнение, анализ, синтез, аналогия). Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

4

5.

6.

7.

Динамическая пауза

Первичное закрепление

Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа

Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности

Мы за партами сидели,

На учителя глядели,

А теперь мы тихо встанем

И зарядку делать станем.

(Поднимаются)

Раз, два, три, четыре, пять-

Надо косточки размять.

(Ходьба на месте)

Мы попрыгаем немножко

(Выполняют прыжки на месте)

И покрутимся волчком.

(Кружатся вокруг своей оси)

Глянем весело в окошко,

На другой урок пойдём.

(Ходьба на месте)

Работа по учебнику: задания 5,6 стр. 77 (в парах с последующей фронтальной проверкой)

Дети записывают выражения: 6+1=7 7-1=6

Учитель предлагает представить себя в роли учителей и найти неверные неравенства.

Работа по учебнику: задания 7,8 стр.77

Учащиеся выполняют по рядам: 1-й ряд- 1 столбик,2-й ряд – 2 столбик ,3-й ряд -3 столбик. (Записывают в тетрадь, коллективная проверка)

-Что понравилось на уроке?

_Какая была цель урока?
_Удалось вам её решить? Каким способом? (ответы детей)

_Вам было легко или были трудности?

-Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

-Какое задание было самым интересным и почему?

-Как бы вы оценили свою работу? (Ответы детей)

Ваша самооценка совпала с моей.

Регулятивные УУД:  умение работать в паре и распределять функции в совместной деятельности, умение осуществлять взаимный контроль, планировать и контролировать процесс работы, адекватно оценивать свои достижения, работая в паре задавать вопросы необходимые для организации совместной работы в паре: «Ты согласен?», «А как ты думаешь?», «Почему ты так считаешь?» . Стараться договориться, уметь уступать, находить общее решение.

Регулятивные УУД: Учится отличать верно выполненное задание от неверного. Проводить взаимоконтроль действий.

Личностные УУД: принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению предмета.

Литература

Учебник «Математика» 1 класс, рабочая тетрадь к учебнику «Математика» 1 класс, Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А. П. Тонких.

Методическое пособие для учителя «Математика» 1 класс, автор – составитель С. М. Пухова

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема. Число и цифра 7

Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала....

Урок по теме Число и цифра ноль.

Урок с презентацией по теме "Число и цифра ноль"...

Урок по теме: "Число 7 и цифра 7".

Конспект урока по математике в 1 классе, по программе "Перспектива"....

Урок по теме: «Число пять и цифра 5».

Урок по теме: «Число пять и цифра 5».Цель урока: познакомить учащихся с числом и цифрой 5....

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...

Математика. Урок по теме "Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7". 1 класс

Технологическая картаПредмет математика класс 1Учитель Самойлова Светлана ВикторовнаШкола МКОУ Андреевская СОШТема урокаЧисла и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7.Тип урока:изучение ...