Урок по теме: «Число пять и цифра 5».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок по теме: «Число пять и цифра 5».

Цель урока: познакомить учащихся с числом и цифрой 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_pyat_tsifra_5.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Число пять и цифра 5».

Цель урока: познакомить учащихся с числом и цифрой 5.

Задачи урока:

предметные

- совершенствовать навыки счёта;

- начать изучение числа пять и цифры 5;

- продолжить работу над составлением равенств и неравенств;

- продолжить работу над составлением математических рассказов;

- совершенствовать навыки письма;

метапредметные

- развивать внимание и наблюдательность;

- продолжжить работу над формированием положительной учебной мотивации.

Оборудование:

учебник  «Математика 1 кл.» 1 ч. (авт. И.И. Аргинская, Е. П. Бененсон, Л. С. Итина, С. Н. Кормишина), Самара: ИД « Фёдоров», 2012.  У детей на партах  учебник, индивидуальные наборы геометрических фигур, счётные палочки.

Ход урока

1 Самоопределение к деятельности.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок!

2. Актуализация знаний.

     Разминка для ума.

-Сейчас я проверю, как вы настроились на урок.

- Ребята, посмотрите внимательно на доску. ( На доске геометрические фигуры)

- Возьмите нужные фигуры из индивидуальных наборов и расположите их так, как на доске.

- Что вы можите рассказать?

Ученик 1. Здесь один треугольник и три четырёхугольника.

Ученик 2. Четырёхугольников больше, а треугольников меньше.

Ученик 3. Здесь лишняя фигура – синий четырёхугольник, так как все остальные фигуры жёлтые.

Ученик 4. А я считаю, что лишняя фигура – треугольник, потому что все остальные фигуры – четырёхугольники.

- Покажите при помощи счётных палочек, сколько у нас треугольников? (1)

Сколько синих фигур? (1)  Сколько всего фигур у вас на парте? (4)

(записываю на доске  1, 1, 4)

- Какие задания можите предложить с этими числами?

Ученики. Можно нарисовать столько треугольников, сколько обозначают зти числа.

- Можно составить с ними неравенства и равенства.

Хорошо. Давайте запишем с этими числами равенства и неравенства.

Не забывайте о взаимопомощи. Помогите соседу по парте, если он будет нуждаться в вашей помощи.

Дети работают самостоятельно, а затем делают записи на доске.

( 1< 4;  4 > 1;  1= 1; 4 = 4 )

3. Физминутка.

4. Открытие новых знаний.

Учитель. Откройте учебник на странице 44 (четыре, четыре) и найдите задание 95 (девять, пять).

- Сравните рисунки. Чем они различаются?

Ученики. На первой тарелке лежат ягоды клубники, на второй тарелке лежат вишенки, а на третьей тарелке мы видим ягоды малины.

Учитель. Чем похожи эти рисунки?

Ученики. На каждой тарелке лежит по пять ягод.

Учитель. Число пять обозначают цифрой 5 и мы сейчас поучимся писать эту цифру.

- Посмотри на цифру 5.

 Взяв пятёрочку за ручку,

 Можно как ковшом черпать

 Воду и песок-сыпучку

Учитель. На что похожа цифра 5?

Ученики.

- На ковш.

- На крючок.

Учитель. Напишите строчку  цифр 5. Подчеркните свои самые красивые цифры.

- Нарисуйте слив на одну меньше, чем вишен. Напиши число слив под рисунком.

- Нарисуйте зелёных виноградин на одну больше, чем ягод малины. Напиши  число виноградин под новым рисунком.

Учитель. Теперь давайте вместе подумаем, где вокруг нас встречается число пять, какие – либо предметы по пять.

Ученики.

- У моей кошки родились пять котят.

- В нашем классе пять книжных шкафов.

- У нас на каждой руке по пять пальцев.

Учитель. Молодцы, вы очень наблюдательны. Теперь давайте подумаем, где в натуральном ряду будет находиться  число 5.

Ученики.

- После числа 4.

- Перед числом 6.

- На пятом месте.

  1. Закрепление изученного материала.

Учитель. Вернёмся к нашим учебникам. Найдите задание 96 ( девять, шесть).

Внимательно посмотрите на рисунки. На каком рисунке мышек меньше? На сколько? На каком рисунке количество мышек увеличилось? Составьте по этому рисунку математический  рассказ.

Ученики. Четыре мышки нашли кусочек сыра. Потом к ним прибежала ещё одна мышка. Сколько стало мышек?

( Выслушивается ещё несколько рассказов)

Учитель. Молодцы! У всех получились очень интересные рассказы. Ребята, а как можно записать такой рассказ?

Ученики. Можно сделать это при помощи рисунка.

6.Рефлексия.

Что нового узнали на уроке?

С каким настроением заканчиваете работу?

Что было на уроке самым трудным?

Какое задание понравилось больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме "Число пять. Цифра 5."

Здесь представлена презентация к уроку математики, которая станет хорошим подспорьем учителю в подготовке урока....

урок математики в 1 классе, тема: "Число пять. Цифра 5."

урок математики в 1 классе, тема: Число пять.Цифра5....

Урок по теме: "Число 7 и цифра 7".

Конспект урока по математике в 1 классе, по программе "Перспектива"....

Урок математики по теме "Число пять. Цифра 5"

Технологическая карта урока  математики  на тему "Число 5, Цифра 5" по программе "Щкола 2100". 1 класс...

Конспект урока по математике «Число пять и цифра 5»

Тема урока:  «Число пять и цифра 5»Цель урока:Сформировать представление о числе 5, его составе, графическое, печатное и письменное обозначение числа 5, изображение его на числовом отрезке....

Фрагмент урока по математике на тему «Число пять. Цифра 5»

Фрагмент урока по математике  на тему «Число пять. Цифра 5»...