Закрепление. Состав числа 6.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Михайлова Татьяна Николаевна

к учебнику  УМК «Гармония». Н.Б.Истомина «Математика – 1». Урок № 3 по теме: «Сложение. Переместительное свойство сложения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока по математике75.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Закрепление. Состав числа 6.»

Предметы начальной школы (математика)

Михайлова Татьяна Николаевна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ «Лицей № 14» г. Нижнекамска РТ

Класс 1

Базовый учебник                УМК «Гармония». Н.Б.Истомина «Математика – 1»

Тема и номер урока в теме              Закрепление. Состав числа 6. (урок № 3 по теме: «Сложение. Переместительное свойство сложения»)

Цель  урока: Продолжить работу, направленную на усвоение учащимися состава числа 6.

Задачи

обучающие:

- развивать логическое мышление;

- формировать учебно – информационные умения при работе с учебником;

- совершенствовать умения применять переместительное свойство сложения для обоснования ответов, анализировать данные выражения и объединять их в пары по заданному условию;

- дать установку на запоминание состава числа 6;

- совершенствовать навыки счёта.

развивающие:

-развивать умения контролировать свою деятельность  по ходу выполнения задания;

-создать возможность планировать с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей.

воспитательные:

-формировать положительное отношение к обучению;

-работать над самооценкой;

-способствовать проявлению самостоятельности в разных видах учебной деятельности.

Тип урока: урок закрепления нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в тетради

Необходимое техническое оборудование: ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор, классная доска.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

примечание

1

Орг. момент

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя.

2.

Актуализация знаний учащихся

 

Ребята, вы любите ходить в гости? Почему? А хотите мы прямо сейчас на уроке математики отправимся в гости?

А для того, чтобы узнать, к кому мы пойдем, надо расставить цифры в том порядке, который мы используем для счета.

Выполняют задание

 

1      4      3     6    7    

С   Ш     Е     Р    И  

5    9     2    8

А   И   М   К

Отправляемся в гости к Смешарикам!!! Но их никого почему-то нет дома. Что же произошло? А вот и записка. Оказывается, они отправились в космос. Лосяш, наблюдая за ночным небом, заметил, что пропало целое созвездие. Это Злой Маг, который любит все сверкающее и блестящее украл его, а Смешарики решили освободить созвездие, но сами попали в плен к Магу. Маг обещал освободить всех и отдать созвездие, если вы, ребята, выполните все его задания. Поможете Смешарикам?

Отправляемся в космос за Смешариками! А на чем поедем? Ваша задача соединить цифры последовательно линией, что бы получить некоторое изображение.

Каждый на листке соединяет цифры последовательно линией, получает изображение ракеты.

3.

Каллиграфическое письмо

Садимся в ракету и  - в путь. Первое задание Мага. Найдите маршрут на карте звездного неба, по которому летела ракета Смешариков. Он напоминает начертание цифры.

Находят изображение цифры 6.

Вы спасли Совуню! А она передает следующее задание Злого Мага.

Напоминает написание цифры 6.

Запишите красиво у себя в тетрадях цифру 6.

Работают по образцу.

Выполняют задание.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d50a53eb-cf3d-47c6-a649-9aafb0599212/ResFile.SWF 

4.

Постановка цели урока

Подводит детей к формулированию темы и постановке задач урока

Воспринимают информацию. Отвечают на вопросы.

5.

Применение знаний в условиях выполнения заданий

Молодцы, вы помогли освободиться Копатычу. Он принес другое задание Злого Мага.

Организует работу по учебнику.

(№196)

Классифицируют предметы по предложенным признакам и составляют по полученной классификации числовые выражения со значением 6, с использованием переместительного свойства сложения.

6.

Динамическая пауза

Злой Маг хочет, чтобы вы показали свою ловкость.

 

Демонстрирует упражнения

Выполняют

http://ponyatovskaya.ucoz.ru/load/fizkultminutka_zarjadka_so_smesharikami/1-1-0-89 

7.

Обобщение усвоенного и включение его в систему усвоенных ЗУНов и УУД.

Вы смогли удивить Мага своей сноровкой, он освободил Кроша и передает с ним другое задание. 

Организует работу, направленную на развитие самостоятельности учащихся, с опорой на знание состава числа 6. (с последующей фронтальной проверкой) (№ 197)

Рассматривают задание, находят признаки сходства и отличия записанных равенств самостоятельно.

Молодцы! Вот и свободна Нюша. Она передает следующее задание Мага.

 

Организует работу, направленную на развитие самостоятельности учащихся, с опорой на знание состава числа 6. (с последующей взаимной проверкой) (№ 199)

Осуществляют выбор пар выражений по заданию, соединяя выражения с переставленными слагаемыми линией на странице учебника. Поменявшись книгами, учащиеся осуществляют взаимопроверку, затем записывают пары выражений в тетрадь и находят значения сумм.

8.

Рефлексия деятельности.

Молодцы! Вы справились со всеми кознями Злого Мага, освободили Смешариков и вернули созвездие на свое место в космосе.

При подведении итогов урока  определяет степень эффективности в освоении материала

Отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе. "Решение текстовых задач. Состав числа 7. Закрепление".

Урок математики в 1 классе.Тема: Решение   текстовых  задач.             Состав  числа 7 . Закрепление....

Состав числа 7. Закрепление.

Урок математики предназначен для учащихся 1 класса по УМК Гармония....

Состав числа в пределах 10. Закрепление изученного.1 класс

Открытый урок по математике в 1 классе с презентацией...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала по теме"Числа от 1 до 5. Состав числа 5".

Тип урока: закрепление пройденного  материала.Формируемые УУД Педагогические цели: проверить знание состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5, от 5 до 1); учить составля...

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 5. Состав числа 5".

Презентация  к уроку математики в 1 классе по теме  "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 5. Состав числа 5"....

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 5. Состав числа 5" (окончание)

Презентация  к уроку математики в 1 классе по теме  "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 5. Состав числа 5" (окончание)...