Открытый урок по математике в 1 классе. Состав числа 10. Закрепление.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_21.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

СОСТАВ ЧИСЛА 10.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10 и умение решать задачи;

воспитывать аккуратность, усидчивость, мотивацию к уроку;

коррекция логического мышления.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотрите на них сейчас, чтобы потом, во время урока, не отвлекаться и не поворачиваться к ним.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Беритесь, ребята,

Скорей за работу.

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёта.

  1. Коррекционная минутка.

Расставить числа в порядке возрастания (работа по карточкам).

Давайте теперь провертим. Слайд 2

  1. Устный счёт. 1) фронтальная работа:
  • Посчитайте подряд от 10 до 0.
  • Скажите, какое число стоит впереди 9, а теперь скажите, что стоит после 9. Слайд 3, 4.
  • Слайд 5. Убери лишнюю ягодку. Сумма оставшихся чисел должна быть равна 10.
  • Слайд 6. Давайте поможем Галчонку разложить цветы в две корзины. Сколько у него ромашек? (10) Правильно, а теперь давайте перекладывать по одной ромашки во вторую корзину.

2) индивидуальная работа:

(Три ученика у доски заполняют пропуски. Проверка светофорами.)

3**=5         2=3=*         3=*=4

4**=2         5-3=*          8**=7

6**=5         1+4=*         9**=8

2**=4          5-*=4        8**=9

Молодцы! А теперь давайте откроем тетрадки и подготовим пальчики к работе.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Если ножницы достану,

То волшебником я стану.

Вырезаю из бумаги:

Птиц, машины, башни, флаги,

Их раскрашу, посушу,

Всем знакомым покажу.

  1. Минутка чистописания.

Слайд 7. Написать число 10.

  1. Гимнастика для глаз.

Слайд 8. Следите глазками за ромашкой.

  1. Решение примеров.

Примеры 65 стр. 257 (1, 2 столбики)

Слайд 9. Давайте запишем состав числа 10 при помощи примера на сложение.

  1. Физкультминутка.

Слайд 10.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть  - за парту мы присели.

Значит, хватит отдыхать!

  1. Следующим заданием будет задача, посмотрите внимательно на доску

Слайд 11. Белка и Заяц собирали грибы. Сколько грибов нашёл Заяц? (5) А Белка нашла меньше 5, но больше 3. Сколько грибов нашла Белка? А сколько грибов нашли Белка и Заяц вместе?

  1. Подведение итогов.

Рефлексия

Оценивание

Слайд 12.