Конспект урока по математике 1 класс, состав числа 7
план-конспект урока по математике (1 класс)

Насибуллина Альбина Азатовна

                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_1_klass_sostav_chisla_7.docx591.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.

Тема урока: «Ломаная линия. Многоугольник. Состав числа 7».

Класс: 1

Цель: ознакомление детей с понятиями «ломаная», «многоугольник»

Задачи:

  • Образовательные: закреплять знание состава числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь между целым и частями, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.
  • Развивающие: способствовать развитию мышление, речь, творческие способности учащихся.
  • Воспитывающие: воспитывать у учащихся познавательный интерес; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь.

Ход урока

  1. Орг.момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Здравствуйте, садитесь. Давайте поднимем друг другу настроение, улыбнемся соседу справа, соседу слева и начнем наш урок. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

- На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий.

- Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? (ответы детей)

- А кто и что же помогут вам сделать эти открытия?
(
Внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество…)

- Проверим ваше внимание.

Игра «Эхо»

- Хлопните столько раз, сколько хлопну я. (1 раз, 4 раза, 2 раза) Молодцы!

2. Актуализация знаний.

- Ребята, с какой цифрой мы с вами вчера познакомились? (7)

- Давайте откроем стр. 3 и закончим номер, который мы не успели сделать вчера. Молодцы.

- Сегодня мы продолжим наше путешествие по стране Математики и узнаем уже что-то новое. Но перед этим давайте сделаем зарядку для ума. Сейчас вы поработаете в парах. Давайте вспомним правила. Хорошо, возьмите карточки с примерами, и запишите только ответы. Кто готов, ручку на внимание.

1+5 = 6      7-5 = 2

6-4 = 2        2+2 = 4

2+1 = 3        4-1 = 3

7-3 = 4       5-3 = 2

4+3 = 7        2+5 = 7

- Давайте проверим, с первого ряда по цепочке считаем, остальные проверяем, если правильно, ставим +.

- У кого всё правильно, поднимите руки. Молодцы!

3. Постановка темы и цели урока.

- Ребята, посмотрите на доску. Что изображено на экране? (отрезок) СЛАЙД

-Как вы это определили? ( у линии есть начало и конец)

-Теперь закройте глазки. (Меняется изображение прямой линии на ломаную)

- Откройте глаза. СЛАЙД

- Что изменилось?(Прямая линия превратилась в непрямую)

- Как вы думаете, как можно её назвать? Ребята, такая линия называется ломаной.

- А если я соединю концы ломаной, что получится? (замкнутая ломаная) СЛАЙД

- Ребята, когда ломаная линия замкнулась, что у нас получилась? (геометрическая фигура)

- Давайте посчитаем её углы. Сколько их? Как можно назвать фигуру, у которой много углов? (многоугольник)

- Всё верно, давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. (Ломаная линия. Многоугольник) СЛАЙД

- Какую цель поставим на сегодняшнем уроке? (Познакомиться с понятиями «Ломаная линия» и «Многоугольник»). СЛАЙД

ФИЗМИНУТКА

Потрудились, отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед

Влево, вправо поворот

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.

4. Работа по теме урока.

- Отлично, ребята. Вот мы и узнали тему сегодняшнего урока. Давайте откроем рабочие тетради на странице 4. Посмотрите, что у нас изображено наверху страницы? (ломаные линии)

- Что у нас изображение в первой рамочке? (незамкнутые линии) А во второй рамочке? (замкнутая линия).

- Всё верно, давайте посмотрим 1 незамкнутую линию, как она называется? (АБВГДЕ) СЛАЙД

B:\Desktop\1.PNG

- Ребята, а из чего состоит ломаная линия? (из отрезков) Давайте попробуем сформулировать определение ломаной линии. Ломаная линия – это ………….. (линия, которая состоит из отрезков).

- Ребята, каждый отрезок ломаной линии называется звеном. Сколько звеньев у ломаной линии АБВГДЕ? Давайте посчитаем. (5)

- Давайте обведём по пунктирным линиям вторую ломаную линию, которая названа ИКЛМН. Молодцы.

- Теперь посмотрите на вторую рамочку. Что изображено?  СЛАЙД  (замкнутая ломаная) Или как ещё её можно назвать? (Многоугольник) Как она называется? Давайте посчитаем углы. (4)

- Всё верно. Идём дальше. Посмотрите на номер 2. Вам нужно определить количество звеньев, т.е. отрезков. Ответ записываем в кружочек. Идём вправо. Сколько у нас звеньев в этой фигуре? А в следующей?

B:\Desktop\2.PNG

ВЫПОЛНЯЮТ

- Теперь посмотрите на номер 3.Вам нужно посчитать количество звеньев у ломаных линий и записать выражения. По цепочке со второго ряда, одновременно записываем. (Мы записываем на доске параллельно)

3+4      6+1

4+3      5+2

1+6      2+5

B:\Desktop\павпв.PNG

- Хорошо, идём дальше. Следующий номер 4. Вам нужно заполнить пустые клеточки. Посмотрите на первый столбик. Сколько на «крыше» всего точек? (7), значит сумма точек в клеточках должна равняться семи, так ведь? Второй ряд, на ком остановились? Продолжаем.

- Теперь второй столбик, но вместо точек уже цифры. (Мы всё это параллельно на доске рисуем и пишем)

B:\Desktop\ар.PNG

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ РУК

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту мнем, мнем
Мы капусту солим, солим

В баночку кладем.

- Наши пальчики отдохнули, а значит переходим к 5 номеру. Ребята, подобное задание вы делали вчера на уроке математики. Итак, какое у нас выражение? (1+4+2), где у нас стоит точка? (на 1), куда идём? (к 5), а потом? (к 6), какой ответ? (6). Правильно. (Параллельно на доске всё это мы пишем)

- Какое следующее выражение? (5-2+3) Где стоит точка? И т.д.

B:\Desktop\а.PNG

5. Итог урока. Рефлексия.

-Итак, ребята, к сожалению, наш урок подходит к концу, поэтому давайте мы с вами вспомним, какую букву сегодня мы с вами начали изучали? (ломаная и многоульник)

-Достигли ли цель? (да)

-Итак, что же такое ломаная? Многоульник? (ответы детей)

-Молодцы, а сейчас посмотрите на слайд, я вам предлагаю выбрать одну из фраз и закончить ее. Итак, кто хочет высказаться? СЛАЙД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс.

Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс. ...

Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс.

Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс. ...

Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс.

Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс. ...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на трёхзначное число" 4 класс

Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на трёхзначное число" 4 класс...