Временные представления: давно – недавно. Вычерчивание квадрата по заданным вершинам
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Головачева Ирина Константиновна

Урок математики по временным представлениям давно - недавно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davno-_nedavno.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Временные  представления: давно – недавно. Вычерчивание квадрата по заданным вершинам

Цели урока: знакомство с временными представлениями: давно – недавно

Задачи: - Актуализировать знания учащихся о временных представлениях.

                 Учить определять давно - недавно

                 Развивать внимание, память, речь.

                 Воспитывать умение работать в коллективе

                                       

Формирование УУД

Личностные действия: Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции важности исполнения роли «хорошего» ученика

Регулятивные действия: Проговаривать последовательность действий на уроке совместно с помощью учителя.

Познавательные УУД

Отличать новое от  уже известного.

Ориентироваться во времени, пространстве.

Коммуникативные УУД

Оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) с помощью учителя.

Слушать и понимать речь других.

Оборудование: геометрический материал

Ход урока

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый
Он позвал нас на урок.
Такой порядок в школе 
Не забывай дружок.
Все у парты ровно встали, 
Улыбнулись, подравнялись, 
Тихо сели за свой стол 
Начинаем разговор

2.Устный счет

- Какие геометрические фигуры вы видите перед собой? (круги, квадраты, треугольники)

- Каких фигур больше?

- Что нужно сделать, чтобы фигур было поровну?

-На доске изображены 3 набора фигур.  Определите, какая фигура лишняя в каждом наборе. Почему?

3.Минутка чистописания

- Давайте сначала в воздухе покажем, как мы рисуем горизонтальные линии – слева направо, вертикальные - сверху вниз, а потом в тетради.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки

4.Постановка задач урока

Посмотрите перед вами две фотографии нашего класса. Что вы видите на первой фотографии? (вы лепите снежную фигуру) А когда это было: давно или недавно?

Посмотрите вторую фотографию. А здесь, что вы делаете? (играете в футбол)

 А когда это было: давно или недавно?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будет говорить на уроке?

- Сегодня мы познакомимся с временными представлениями: давно – недавно.

 Физминуика

 Мы топаем ногами,

 Топ-топ-топ!

 Мы хлопаем руками,

 Хлоп-хлоп-хлоп!

 Качаем головой,

 И вертим головой.

 Мы руки поднимаем,

 Мы руки опускаем,

 Мы руки подаем.

 И бегаем кругом.

5. Изучение нового материала

Послушайте и ответьте на вопросы:

  • Давно вы учитесь в школе?
  • Вы давно были в цирке?
  • У вас давно был день рождения?
  • Давно вы были в библиотеке?

Ребята, посмотрите на компьютер, там напечатан текст. Я буду его читать, а вы мне будете помогать. Вам надо вставить слова: давно или недавно.

Мы… работали в саду. Собирали яблоки. На нашей улице…было несколько домов, а сейчас много. Я …помогала маме мыть посуду. Мы с папой …начали собирать марки.

6. Геометрический материал

Задание: вам необходимо по заданным точкам построить геометрическую фигуру «квадрат». Что вы можете сказать о квадрате? (у него все стороны равны)

 

7.Закрепление

Посмотрите на доску, какие картинки вы видите. Назовите их. А сейчас ответьте на вопрос- Что было давно, а что недавно?

 гусеница, бабочка, куколка;

 цыплёнок, курица, яйцо;

 семечко, цветок, плод

8. Рефлексия

- Чему учились на уроке

- Какие открытия сделали?

- Какова ваша роль на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: "Я с бабушкой своею дружу давным - давно..."

Внеклассное мероприятие разработано для учащихся начальных классов. В него включены концертные номера, выставка работ . выполненных руками бабушек и внуков, предусмотрены совместные  конкурсы и в...

Я с бабушкой и дедушкой дружу давным-давно

Разработка внеклассного мероприятия ко Дню Пожилого Человека...

Конспект урока по математике на тему "Построение треугольников по заданным точкам (вершинам) на бумаге в клетку"

По адаптированной основной образовательной программе начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата и легкой степенью умственной отсталости (...

урок математики для 1 класса по теме «Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины».

   Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математике для 1 класса УМК «Школа Р...

Технологическая карта урока математики с использованием ИКТ - технологии обучения по теме «Четырёхугольники. Квадрат. Черчение квадрата по заданным вершинам» (2класс)

Пояснительная записка       Технологическая карта урока математики  с использованием информационно – коммуникативных технологий  с элементами здоровьесбер...