Я с бабушкой и дедушкой дружу давным-давно
план-конспект урока (1 класс) по теме

Кургина Нина Ивановна

Разработка внеклассного мероприятия ко Дню Пожилого Человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pozhilogo_chel.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

       Я с бабушкой и дедушкой дружу давным давно

            Внеклассное мероприятие ко Дню Пожилого Человека

Цели: 1. Воспитание  уважения к старшему поколению

           2. Создание хорошего настроения у пожилых людей.

Оборудование: плакат «День Пожилого Человека», фотовыставка, рисунки и поделки детей, букеты цветов.

Время проведения: 2 часа.

Место проведения:  учебный кабинет, микрорайон школы.

Ход мероприятия:  1. Оргмомент.  Ведущий.  Первого октября отмечается День Пожилого Человека.  Ребята, кто же в ваших семьях могут считаться пожилыми людьми?

Встречайте своих дедушек и бабушек.  Первое октября – день бабушек и дедушек.

(Ребята встречают своих дедушек и бабушек. Дети садятся за парты вместе со своими дедушками и бабушками).

2. Литературно-музыкальная композиция.  

(Дети после выступления дарят своим дедушкам и бабушкам рисунки и поделки, сделанные своими руками)

                                  Наш дедушка.

Наш дедушка не любит тени.  Он любит солнышко, тепло.

Дрожат у старого колени, ходить бедняге тяжело.

Он ничего почти не видит, не слышит ничего – глухой.

Его и курица обидит.  Наш дедушка совсем плохой.

Но без него мы жить не можем, он нам как будто бы родной.

Он выйдет – мы ему поможем поставить стульчик раскладной.

И хорошенечко усадим, укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим или в косички заплетём

А если сказку дед затеет, сидим до самой темноты.

Никто и сдвинуться не смеет – все слушают разинув рты.

Ну, есть ли где-нибудь на свете такая дружба, как у нас?

Хотите, мы вам эти сказки расскажем в следующий раз?

                                                                        (Елена Благинина)

                                 Про деда и его соседа

Все знают дедушку Петра – он слесарь с нашего двора.

Сын на фронте у него, на заводе внуки, у него самого золотые руки.

Он и слесарь, и монтёр, и столяр, и полотёр.

Исправляет он звонки, чинит старые замки.

Истопник на фронт уходит – дед идёт в истопники.

Есть у дедушки сосед, он моложе на пять лет,

И поэтому соседа молодым считает дед.

Он кричит ему вдогонку, будто малому ребёнку:

- Без калош опять идёшь? Ох, уж эта молодёжь!

- Если б мне твои года! – он вздыхает иногда.

На почтамте почтальоном служит дедушкин сосед.

Носит письма по районам он почти что сорок лет.

Вдруг стучится он к соседу, говорит: - Откройте дверь.

Говорит он: - Поздравляю, Вы на пенсии теперь.

Поздравляю Вас, сосед, вот вам денежный пакет.

Вы устали на работе, - объясняет почтальон,

Вот теперь и отдохнёте, есть у нас такой закон.

Все знают дедушку Петра – он слесарь с нашего двора.

Все слыхали, как соседа он отчитывал вчера.

- Вот закончим мы войну, я тогда и отдохну,

Вот отпразднуем победу, - говорит старик соседу,

Победим, тогда придёшь.  И ворчит ему вдогонку: - Ох, уж эта молодёжь!

                                                                                             (Агния Барто)

                                Дорогой гость

Радость в доме и волненье, от подарков полон стол:

Из далёкого селенья в гости дедушка пришёл.

Вместе с дедом в дом вошли запах сада и земли,

Песни речек и ключей, шум больших карагачей.

Ветерок вошёл душистый, запах снега чистый-чистый.

Дом наш солнышком пропах: это дедушка в гостях!

                                              (Г.Сулейманов)

 

                              Сашин дедушка

Дедушка у Саши, словно лунь, седой, клинышком бородка, - бодрый, боевой.

Летом Саша ходит на рыбалку с ним, а зимой на лыжах по горам крутым.

Дедушка у Саши – красный офицер, и ещё он «Славы» полный кавалер.

У него и форма старая висит, саблю именную он давно хранит.

Командарм Будённый сам её вручал и за храбрость в битвах деда поздравлял.

А ещё он в Смольном много лет назад на партийном съезде с Лениным был снят.

Дед-герой в те годы много повидал: дрался с беляками, шахты поднимал.

Побеждая, строил жизнь по Ильичу, были все заданья деду по плечу.

Годы отшумели, кончилась война. Мирными делами занялась страна.

Ветеран бывалый, не жалея сил, жизни и работе молодёжь учил.

Дедушка и нынче вроде не устал: детям он советчиком, лучшим другом стал.

                                                                                        (Сергей Беленков)

                                   Яша ходит в школу

Яшенька однажды дедушке сказал: - Хорошо бы в школу, но я очень мал.

Подрасту немножко, научусь читать, вот тогда и можно школьником мне стать.

Поразмыслив малость, Яшенька заметил: - В школу утром рано я пошёл бы с Петей.

Я бы в ней неплохо стал учиться с ним. Дедушка согласен: - Что ж, поговорим!

Дорогой мой внучек, рассуди-ка сам: лётчик в самолёте рвётся к небесам.

А по морю где-то ходит пароход, а в тайге по рельсам тепловоз идёт.

Машинист и лётчик, и моряк бывалый – все они учились, и к тому ж немало.

Если постараться, если не лениться, знанья в каждом деле могут пригодиться.

Дни летели быстро, просто незаметно.  И дождался Яша осени заветной.

До чего же утро выдалось погожим! Ребятишки в школу, Яша с ними тоже.

Встали на линейку, сразу стало тише. Сколько тут девчонок, сколько тут мальчишек!

Распахнулись двери: - Заходите, дети! Яша ходит в школу вместе с братом Петей.

                                                                                                  (Сергей Беленков)

                                Грибники

Летним утром рано-рано, когда город ещё спал,

Ваня с дедушкой Степаном по грибы легко шагал.

Дед и внук неторопливо шли в большой, недальний лес,

Там цветы цветут красиво, скрыто множество чудес.

Ваня очень волновался в предрассветный этот час.

Ну, а дедушка смеялся, хитровато щуря глаз.

Вот и лес.  Свою «науку» Ване дед передаёт:

- Гриб – загадочная штука, не везде он, брат, растёт.

Белый – меж берёз родится, боровик – тот в сосняке,

Груздь под липою таится, а опята на пеньке.

Дед Степан легко шагает, видит много он грибов.

Ваня их не замечает и расплакаться готов.

…Не остался он в обиде: под кустом, у самых ног,

Столько белых он увидел, что наполнил кузовок.

                                                                                  (Сергей Беленков)

                                              Загадка

Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её.

Кто ставит на пятку заплатку, кто гладит и чинит бельё?

Кто дом поутру прибирает, кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестрёнкой играет и водит её на бульвар?

Кем коврик бахромчатый вышит (Сестрёнке – видать по всему).

Кто письма подробные пишет солдату, отцу моему?

Чьи волосы снега белее, а руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею, о ком сочинила стихи?

                                              В гости к бабушке

К бабушке Ульяне на коне Буяне по полям колхозным едет наша Таня.

До свиданья, город, до свиданья поезд! А навстречу речка, будто синий пояс.

Под водою мостик – узкая дощечка, но коню Буяну по колено речка.

Вброд идёт он смело и телегу тянет, будто в лодке едет маленькая Таня.

Весело и тряско ехать ей в телеге! Вот бежит навстречу жеребёнок пегий.

Ребятишки смотрят, встав на низкий мостик, - может, к ним в деревню Таня едет в гости?

К бабушке Ульяне на коне Буяне улицей колхозной едет наша Таня.

Машут ей ветвями яблоньки из сада. Бабушка Ульяна будет внучке рада.

                                                                                  (Зинаида Александрова)

                                             Бабушка

Ходит наша бабушка палочкой стуча. Говорю я бабушке: - Позову врача!

От его лекарства будешь ты здорова. Будет чуть-чуть горько – что же тут такого!

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко.  Видишь, как я прыгаю, это так легко!

Улыбнулась бабушка: - Что мне доктора! Да не заболела я! Просто я стара.

Просто очень старая, волосы седые, где-то потеряла я годы молодые.

Где-то потеряла я годы молодые, где-то за огромными за лесами тёмными,

За рекой глубокой, за горой высокой. Как туда добраться людям неизвестно.

Говорю я бабушке: - Вспомни это место.  Я туда поеду, поплыву, пойду.

Годы молодые я твои найду!

                             Бабушка Забота

Если внуки веселы – бабушка подавно.  Ишь, распелись как  щеглы! До чего же славно!

Если внуки есть хотят – бабушке отрада. Пусть сидят, пусть едят – подрастать им надо.

Если внуки вышли в сад, бабушка в тревоге:

- Ну, как дождь, ну, как град – ведь промочат ноги!

Если внуки спать легли, бабушка не дышит: -Баю-баю-баюшки, тише, тише, тише.

Чистота! Теплота! Тишина! Дремота! Вот какая она – бабушка Забота!

Ну, а вы каковы?  Как там с бабушкою вы?

                                     Весёлые гуси

                      (Украинская народная песня)

1.Жили у бабуси два весёлых гуся:

   Один серый, другой белый – два весёлых гуся.

2.Вытянули шеи – у кого длиннее?

   Один серый, другой белый – у кого длиннее?

3.Мыли гуси лапки в луже у канавки.

   Один серый, другой белый – спрятались в канавке.

4.Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси!

   Один серый, другой белый – гуси мои, гуси»

5.Выходили гуси, кланялись бабусе –

   Один серый, другой белый – кланялись бабусе.

                                           Вместе весело шагать

                           (Слова М.Матусовского, музыка В.Шаинского)

Припев. Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам!

               И, конечно, припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором!

1. Спой-ка с нами, перепёлка–перепёлочка, раз иголка, два иголка – будет ёлочка.

Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка, раз словечко, два словечко – будет песенка

Припев тот же

2. В небесах зари полоска заполощется, раз берёзка, два берёзка – будет рощица.

Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка, раз словечко, два словечко – будет песенка

Припев тот же

3.Нам счастливую тропинку выбрать надобно, раз дождинка, два дождинка – будет радуга

Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка, раз словечко, два словечко – будет песенка

Припев тот же

3. Фотовыставка.

(Приглашённые бабушки и дедушки учеников рассказывают о своей работе, семье…)

4. Акция «Цветы пожилому человеку».

(Акция проводится в микрорайоне школы. Ребята поздравляют всех встреченных пожилых людей и вручают им букет цветов)

                                               Материал к мероприятию

                                                      Бабушкин борщ

                                     (Сценка с последующим обсуждением)

Действующие лица: бабушка, Нина, Тина, автор.

Автор. У бабушки две внучки в большом городе.  На летние каникулы они приехали к бабушке.  Радуется бабушка внучкам: первокласснице Нине и шестилетней Тине.  Угощает их черешней, свежим мёдом и варениками.  Но девочкам больше всего хочется борща.  Мама рассказала им, что бабушка варит вкусный борщ.  Сварила бабушка борщ со свежими помидорами, с капустой, полила сметаной. Но была одна беда: стала бабушка забывать, что она сделала.  Пока варила борщ, посолила его дважды. Поставила на стол две тарелки борща и приглашает внучек.

Бабушка. Кушайте, внученьки, а солила ли или нет, не помню.  Старая я стала.  Вот соль, солите по вкусу.

Автор. Съели девочки по ложке борща. Ой, какой он солёный!  Посмотрели друг на друга и улыбнулись.

Нина.  Какой у тебя, бабушка, вкусный борщ!

Тина. А можно мне добавки?

Автор. Бабушка радуется.

Бабушка.  А солила ли я борщ?

Внучки (Хором). А мы не заметили.

Бабушка (с облегчением).  Значит, посолила. А завтра солите сами, боюсь, что забуду.

Внучки. Хорошо, бабушка, солить борщ будем мы.