Методическая разработка. Знакомство с числом и цифрой 8
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Методическая разработка по математике « Знакомство с числом и цифрой 8»

Виноградова Ольга Евгеньевна, ГБОУ СОШ 147,

учитель начальных классов

 

УМК «Перспектива»

Цели урока: 1) сформировать представление о числе 8 с опорой на числовой отрезок и о его составе, умение записывать его с помощью цифры;

2) формировать умение складывать и вычитать в пределах 8;

Педагогические: Создать условия для закрепления состава изученных чисел;  создание условий для  изучения числа 8,  развивать навыки устного счёта;  создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности

Планируемые результаты (предметные): в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением  соотносить цифру 8 с числом предметов, узнают место числа 8 в натуральном ряду чисел, научатся складывать и вычитать числа в пределах 8.

Универсальные  учебные действия  (метапредметные):

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: определениеформулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).

Познавательные: обучение высказываниям своих предположений; овладение навыком ориентирования в содержании учебника; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Формы и методы  обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах

 Методы: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Оборудование: 1. Учебник. Математика 1 класс,  под ред. Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой,    А.П. Тонких

                           2. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» 1 класс

                           3. Интерактивная доска

                           3. Веера с цифрами

                           4. Образец написания цифры 8

                           5. «Матрешки» с составом числа  8.

I. Орг момент:

    На урок торопит нас

    Математика сейчас.

    Пожелаем всем удачи –

    За работу в добрый час!

 -Покажите своё настроение в начале урока

Сегодня нам на урок пришли гости Ваши воспитатели. Давайте их поприветствуем.

Вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей в изучении нового материала? Тогда улыбнитесь друг другу. Садитесь и начнём наш урок.

-Садитесь ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

II. Актуализация опорных знаний. (слайд – числовой ряд)

1.    Какое число при счёте следует за числом 6

2.    Какое число при счёте предшествует числу 5

3.    Какое число стоит в натуральном ряду чисел между числами 5 и 7

4.    Покажите числа между которыми стоит число 2

5.    Сколько надо вычесть из 5 чтобы получить 2

6.    Уменьшаемое 7, вычитаемое 3. Найти разность.

7.    Первое слагаемое 1, второе 6. Чему равна сумма?

III.  Постановка проблемы.

 - Каким числом заканчивается наш числовой ряд? А все ли числа в натуральном ряду  мы с вами уже знаем?

Сегодня на урок прилетела мудрая сова и принесла с собой новое число? Какое?

Сформулируйте тему урока. Где мы можем убедиться, что правильно определили тему урока? (Учебник стр. 12) (Слайд)

 Какие цели перед собой поставим?

  1. Познакомиться с числом  и цифрой 8.

  2. Научиться писать цифру 8.

  3. Выучить состав числа 8

    Что вы знаете об этом числе?

    Расскажите, как получить число 8. ( 7+1) ( Слайд ) Какое число мы получим по отношению к числу 7?

Какой цифрой на письме обозначают число 8?

    Где в окружающем мире можно увидеть цифру 8?

 На что похожа цифра 8? Что она вам напоминает? ( Слайд)

( Цифра 8 похожа на снеговика, на очки, на два бублика, на крендель.)

1.Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.

2. К этой цифре ты привык:

Эта цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру 8.

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи снежок.

3. А теперь прочитайте, как представил цифру 8 С.Я. Маршак в стишке учебника

( слайд) На экране образец написания цифры 8 и рисунок Мудрой Совы.

 Мудрая Сова будет учить вас писать цифру 8. Посмотрите на образец ее написания. Назовите элементы, из которых она состоит.

 Начинаю писать цифру  выше середины клетки. Веду линию вправо  верх, закругляю, касаясь правой стороны клетки. Веду справа налево, закругляю и веду к середине нижней стороны клетки.

Далее линию закругляю, веду вверх к исходной точке.

Давайте попробуем написать цифру 8 в воздухе вместе со мной. Взяли ручки и пишем. Теперь «напишите» себе на ладошке.

-Возьмите листочик-пропись  

- Посмотрите внимательно на образец, обведите ручкой написанные цифры 8, а затем продолжите самостоятельно писать цифру 8, отступая одну клетку.

-Найдите самую красивую цифру- подчеркните её . Покажите свои цифры соседу.

Самооценка

Физминутка:

Раз — согнуться ,  разогнуться,

Два -нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка

На четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

 Учебник с. 12 № 5 ( работа в тетради): 7+1=8      8-1=7 (предыдущее число)

Состав числа 8.  Работа в паре с моделью ( заполнить домики в группе)

- Как  получить  число 8?

-На каких  этажах  живут  одинаковые  числа?

- В  чём  отличие?

-Как  удобнее  считать?

-Почему?

- Какую работу мы выполнили? 
- Для чего необходимо знать состав числа?

Самооценка

      IV.Первичное закрепление и повторение пройденного.

-А теперь проверим кто самый внимательный .

(Учитель читает задачи в стихах .)

1. Ежик по грибы пошел

Восемь рыжиков нашел .

Шесть грибов убрал в корзину

Остальные все на спину .

Сколько рыжиков несешь на своих иголках ,еж?

2. Пять ворон на крышу сели ,

Три синицы прилетели,

Отвечайте быстро , смело

Сколько всех их прилетело ?

3. Семь малюсеньких котят

Что дают им – все едят .

А один сметаны просит

Сколько же котяток ? (8)

Молодцы !

     V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Какие цели перед собой ставили?

  (1. Познакомиться с числом  и цифрой 8.

  2. Научиться писать цифру 8.

  3. Выучить состав числа 8)

Что нового вы узнали числе 8 ?

 Какие задания вам понравились больше?

 Какие задания были для вас самыми трудными?

Оцените свою работу: если всё получилось, поднимите зелёный кружочек, если есть сомнения — жёлтый, а если нужна помощь — красный.

Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке вы будете успешнее. Я в это верю. Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле! Я желаю вам хорошего настроения на следующем уроке. Урок окончен. Вы славно потрудились!

VI.Домашнее  задание. ( по  желанию): - Ребята, кому понравилось число и цифра 8, дома может поиграть в прятки с этим числом и нарисовать различные предметы, в которых может спрятаться цифра 8. А завтра мы устроим выставку ваших работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по математике « Знакомство с числом и цифрой 8»

Виноградова Ольга Евгеньевна, ГБОУ СОШ 147,

учитель начальных классов

УМК «Перспектива»

Цели урока: 1) сформировать представление о числе 8 с опорой на числовой отрезок и о его составе, умение записывать его с помощью цифры;

2) формировать умение складывать и вычитать в пределах 8;

Педагогические: Создать условия для закрепления состава изученных чисел;  создание условий для  изучения числа 8,  развивать навыки устного счёта;  создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности

Планируемые результаты (предметные): в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением  соотносить цифру 8 с числом предметов, узнают место числа 8 в натуральном ряду чисел, научатся складывать и вычитать числа в пределах 8.

Универсальные  учебные действия  (метапредметные):

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: определениеформулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).

Познавательные: обучение высказываниям своих предположений; овладение навыком ориентирования в содержании учебника; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Формы и методы  обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах

 Методы: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Оборудование: 1. Учебник. Математика 1 класс,  под ред. Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой,    А.П. Тонких

                           2. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» 1 класс

                           3. Интерактивная доска

                           3. Веера с цифрами

                           4. Образец написания цифры 8

                           5. «Матрешки» с составом числа  8.

I. Орг момент:

    На урок торопит нас

    Математика сейчас.

    Пожелаем всем удачи –

    За работу в добрый час!

 -Покажите своё настроение в начале урока

Сегодня нам на урок пришли гости Ваши воспитатели. Давайте их поприветствуем.

Вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей в изучении нового материала? Тогда улыбнитесь друг другу. Садитесь и начнём наш урок.

-Садитесь ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

II. Актуализация опорных знаний. (слайд – числовой ряд)

  1. Какое число при счёте следует за числом 6
  2. Какое число при счёте предшествует числу 5
  3. Какое число стоит в натуральном ряду чисел между числами 5 и 7
  4. Покажите числа между которыми стоит число 2
  5. Сколько надо вычесть из 5 чтобы получить 2
  6. Уменьшаемое 7, вычитаемое 3. Найти разность.
  7. Первое слагаемое 1, второе 6. Чему равна сумма?

III.  Постановка проблемы.

 - Каким числом заканчивается наш числовой ряд? А все ли числа в натуральном ряду  мы с вами уже знаем?

Сегодня на урок прилетела мудрая сова и принесла с собой новое число? Какое?

Сформулируйте тему урока. Где мы можем убедиться, что правильно определили тему урока? (Учебник стр. 12) (Слайд)

 Какие цели перед собой поставим?

  1. Познакомиться с числом  и цифрой 8.

  2. Научиться писать цифру 8.

  3. Выучить состав числа 8

    Что вы знаете об этом числе?

    Расскажите, как получить число 8. ( 7+1) ( Слайд ) Какое число мы получим по отношению к числу 7?

Какой цифрой на письме обозначают число 8?

    Где в окружающем мире можно увидеть цифру 8?

 На что похожа цифра 8? Что она вам напоминает? ( Слайд)

( Цифра 8 похожа на снеговика, на очки, на два бублика, на крендель.)

1.Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.

2. К этой цифре ты привык:

Эта цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру 8.

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи снежок.

3. А теперь прочитайте, как представил цифру 8 С.Я. Маршак в стишке учебника

( слайд) На экране образец написания цифры 8 и рисунок Мудрой Совы.

 Мудрая Сова будет учить вас писать цифру 8. Посмотрите на образец ее написания. Назовите элементы, из которых она состоит.

 Начинаю писать цифру  выше середины клетки. Веду линию вправо  верх, закругляю, касаясь правой стороны клетки. Веду справа налево, закругляю и веду к середине нижней стороны клетки.

Далее линию закругляю, веду вверх к исходной точке.

Давайте попробуем написать цифру 8 в воздухе вместе со мной. Взяли ручки и пишем. Теперь «напишите» себе на ладошке.

-Возьмите листочик-пропись  

- Посмотрите внимательно на образец, обведите ручкой написанные цифры 8, а затем продолжите самостоятельно писать цифру 8, отступая одну клетку.

-Найдите самую красивую цифру- подчеркните её . Покажите свои цифры соседу.

Самооценка

Физминутка:

Раз — согнуться ,  разогнуться,

Два -нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка

На четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

 Учебник с. 12 № 5 ( работа в тетради): 7+1=8      8-1=7 (предыдущее число)

Состав числа 8.  Работа в паре с моделью ( заполнить домики в группе)

- Как  получить  число 8?

-На каких  этажах  живут  одинаковые  числа?

- В  чём  отличие?

-Как  удобнее  считать?

-Почему?

- Какую работу мы выполнили? 
- Для чего необходимо знать состав числа?

Самооценка

      IV.Первичное закрепление и повторение пройденного.

-А теперь проверим кто самый внимательный .

(Учитель читает задачи в стихах .)

1. Ежик по грибы пошел

Восемь рыжиков нашел .

Шесть грибов убрал в корзину

Остальные все на спину .

Сколько рыжиков несешь на своих иголках ,еж?

2. Пять ворон на крышу сели ,

Три синицы прилетели,

Отвечайте быстро , смело

Сколько всех их прилетело ?

3. Семь малюсеньких котят

Что дают им – все едят .

А один сметаны просит

Сколько же котяток ? (8)

Молодцы !

     V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Какие цели перед собой ставили?

  (1. Познакомиться с числом  и цифрой 8.

  2. Научиться писать цифру 8.

  3. Выучить состав числа 8)

Что нового вы узнали числе 8 ?

 Какие задания вам понравились больше?

 Какие задания были для вас самыми трудными?

Оцените свою работу: если всё получилось, поднимите зелёный кружочек, если есть сомнения — жёлтый, а если нужна помощь — красный.

Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке вы будете успешнее. Я в это верю. Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле! Я желаю вам хорошего настроения на следующем уроке. Урок окончен. Вы славно потрудились!

VI.Домашнее  задание. ( по  желанию): - Ребята, кому понравилось число и цифра 8, дома может поиграть в прятки с этим числом и нарисовать различные предметы, в которых может спрятаться цифра 8. А завтра мы устроим выставку ваших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с числом и цифрой О

Урок математики "Знакомство с числом и цифрой О" разработан в соответствии с ФГОС, проводится в 1 четверти по программе "Начальная школа ХХI века"....

Знакомство с числом и цифрой 0.

Цель: Создать условия для формирования у первоклассников положительной мотивации к учебной деятельности.  Задачи: Предметные: ознакомление с числом и цифрой 0; сравнение чисел с о...

Методическая разработка урока математики: "Число и цифра 4".

Методическая  разработка урока математики: "Число и цифра 4".  (с презентацией)....

Методическая разработка урока математики на тему: "Знакомство с числом и цифрой 1"

В материале представлена методическая разработка урока математики в первом классе по теме: "Знакомство с числом и цифрой 1"...

Методическая разработка урока математики "Число 7, цифра 7", 1 класс

Методическая разработка урока математики...

Методическая разработка урока Тема: «Число 7.Письмо цифры 7»

Данный урок имеет нетрадиционную форму. Такие уроки формируют у детей навыки учебной работы, интерес к учению, снимают напряжение, скованность, оказывают на них глубокое эмоциональное воздействие, бла...

Методическая разработка по математике "Число 0. Цифра 0".

Материал урока актуализирует личностный смысл учащихся к изучению темы. Содействует формированию представлений о числе ноль, как отсутствие объектов  пересчёта, знакомит с соответствующей цифрой....