Решение задач на встречное движение» (УМК «Перспектива)
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

 
 
Конспект открытого урока математики
по теме «Решение задач на встречное движение»
(УМК «Перспектива)
4 класс
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
МБОУ «СОШ№ 5 г. Кировска»
Учитель начальных классов 
Комардина Наталья  Николаевна
 
 
 
 
 
 
 
 
           Тема урока «Решение задач на встречное  движение»
 
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм  решения задач на все виды движения.
 
Образовательные задачи:
-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать  рациональные способы устных вычислений.
 
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.
воспитывать  чувства товарищества и  взаимопомощи, самоконтроль.
 
Развивающие задачи (УУД).
Регулятивные УУД:
- уметь организовывать свою деятельность;
-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;
-строить логические рассуждения;
-планировать свои действия.
Познавательные УУД:
-учиться  использовать схемы при решении задач.
Коммуникативные УУД:
-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
 
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.
Медиапродукт: презентация.
Учебник «Математика», авторы: Г,В, Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука.                                                                                                                                                                                                                                                            
Ожидаемый результат. Каждый ученик должен: научиться решать задачи на движение. 
 
                                     
 
 
 
 
   
 
Конспект урока.
 
 
 
Этапы урока Действия учителя Действия учеников   
Организационный момент. Прозвенел уже звонок, начинается урок.                       Отдохнуть вы все успели?                                                                                                            А теперь вперед – за дело. Внимательно слушают.                                                                                  
  
Мотивационный. Сегодня на уроке  мы будем восхищаться вашим умением вычислять устно, проверим умение логически мыслить при решении задач, докажем старинную поговорку “Одна голова хорошо, а две лучше”, порадуемся хорошим ответам. Согласны? Согласны!   
Актуализация опорных знаний.
Диктант
1) Какой остаток может получиться при делении на 120: 119 или 121? 
(Ответ:119 – это буква « п»)
2). 4 десятка умножить на 8 десятков. Сколько получится?
(Ответ:3200 – это буква « т»)
3). Во сколько раз уменьшится число, если справа убрать 3 нуля?
(Ответ:1000 – это буква « р»)
4). Во сколько раз 1200 больше, чем 300?
(Ответ:4 – это буква « с»)
5)    К числу 237 приписали справа два нуля. Во сколько раз увеличилось число?
(Ответ:100 – это буква « п»)
Записать числа в порядке возрастания
4, 100, 119,  1000   3200   Взаимопроверка.
(Получилось слово «спорт»)
  
Физминутка
 «Напиши носом»
Слайд 4.
 
 
Дети смотрят на презентацию и пишут в воздухе носом слово «спорт»   
Беседа об Олимпиаде в Сочи. Какой спортивный праздник проходил  зимою 2014 года  в Сочи? 
Сколько видов спорта было представлено на Зимней Олимпиаде в Сочи?
Давайте проверим, кто прав.   
«Математическая цепочка»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд 5. 1). Запиши любое число меньше 50.
2). Удвой это число.
3). К полученному произведению прибавь 1.
4). Результат умножь на 5.
5). Отбрось все цифры,  кроме последней.
6). Умножь оставшееся число на равное ему.
7). Сложи цифры в полученном результате.
У кого получилось больше 7 – поднимите руку.
У кого ровно 7 – встаньте.
У кого больше 7 – выйдите к доске.
Все, кто встал – молодцы! В Олимпиаде  участвовали спортсмены 7 видов спорта, сейчас мы узнаем каких. Пишут ответы.
 
 
 
 
 
 
Выполняют действия.   
Самостоятельная работа. Какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы добиться успеха? Эти качества нужно развивать с детства, они вам пригодятся в повседневной жизни.
Учебник с. 30 № 4 
I вариант – I строка
II вариант –II  строка
Дополнительно с. 30 № 5
 
1 вариант  
247 х 300 = 74100    
65х8000 : 10000=52  
400х100:( 2х500) = 40
 
2 вариант
59х6000 = 354000      
 80 х 1250: 1000 = 100             
 360х200:(25х40) = 72
 
Дополнительно
№ 5
87 : 10 = 8(ост.7)        
960 : 100 = 9(ост.60)        
2100 :1000 =2(ост.100)    
309700 : 10000=30(ост.9700) Перечисляют качества.
У первых проверяет учитель, а дальше по «цепочке» проверяют дети друг у друга, кто проверил, выполняет дополнительное задание №5.   
Физминутка
Слайд  7 Выполняют движения   
Устное решение задач.
Слайды 8 - 11 1. Масса камня для игры в кёрлинг 19 кг 960 г. Масса хоккейной шайбы 160 г. На сколько граммов камень тяжелее шайбы?
2. В биатлоне за каждый промах спортсмен проезжает штрафной круг длиною 150 м. Сколько метров проедет спортсмен, если длина трассы 10 км, и он два раза промахнулся?
3. Длина трассы для скоростного спуска 1500 м . Скорость горнолыжника 30 м/с. За сколько секунд он преодолеет всё расстояние?
4. Длина санной трассы 1 км. Скорость саночника 2000 м/мин. За сколько секунд он преодолеет трассу? Называют решение и ответ.   
Новый материал.
 
Целеполагание.
Слайд 12. Сегодня научимся решать задачи на встречное движения, когда до встречи остаётся какое-то расстояние.   
Объяснение решения  нового вида задач Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км. Скорость первого поезда 70 км/ч, а скорость второго 80 км/ч. Какое расстояние было между поездами через 3 ч после выхода? Решают под руководством учителя.   
Первичное закрепление
Учебник 
с. 30 № 2
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайды 13-14. I способ
1) 45 х 5 = 225 (км) – прошёл I поезд.
2) 35 х 5 = 175( км) – прошёл II поезд.
3) 225 + 175 = 400 (км) – прошли оба поезда
4) 640 – 400 = 240 (км) – между поездами.
Ответ: 240 км будет между поездами через 5 ч
II способ
1) . 45 х 5 = 225 (км) – прошёл I поезд.
2).   35 х 5 = 175( км) – прошёл II поезд.
3). 225 + 175 = 400 (км) – прошли оба поезда
4). 640 – 400 = 240 (км) – между поездами.
Ответ: 240 км будет между поездами через 5 ч Работают в парах, договариваются, кто каким способом решает. Проверяют друг у друга, после этого проверяет учитель.   
Самостоятельная работа
Учебник с. 30 № 1
Слайд 15. 1)  8 + 9 = 17(км/ч) – скорость сближения.
2) 17 х 4 = 68 (км) – между пунктами.
Ответ: 68 км между пунктами.
2 способ
1). 8 х4 = 32(км) – прошёл первый лыжник.
2). 9 х 4 = 36(км) – прошёл второй лыжник.
3). 32 + 36 = 68 (км) – расстояние.
Ответ: 68 км 
Дополнительно.
№3
15 мин= 900 с         8 мин 45с=525 с    
 105 мин = 6300с        2ч = 7200с   
 6ч10 мин = 22200 с
1ч 20 мин 10с = 4810 с
 
№ 8
700 : 2=350                    25 х 30=250 х 3        
 16  х 200=160 х 2         10х404 < 440           
  96 : 4 = 960: 4               500 : 50= 50: 5 Решают после выполнения предыдущего задания.   
Рефлексия.
Слайды 16 -17. Проводим « Цветочную церемонию». 
Все награждаются цветами, найдите свой цветок.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt1.67 МБ
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx36.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 4 класс Учитель нач. классов: Комардина Наталья Николаевна МБОУ « СОШ №5»

Слайд 2

о т р с п

Слайд 3

4 100 119 1000 3200 с п о р т

Слайд 4

Письмо носом

Слайд 5

Виды спорта лыжный спорт санный спорт биатлон хоккей бобслей фигурное катание кёрлинг

Слайд 6

У. с. 30 № 4 1вариант – 1 строка 2 вариант – 2 строка Дополнительно № 5 Решаем примеры

Слайд 7

Физминутка

Слайд 8

Масса камня для игры в кёрлинг 19 кг 960 г. Масса хоккейной шайбы 160 г. На сколько граммов камень тяжелее шайбы? 18900 800 19800

Слайд 9

В биатлоне за каждый промах спортсмен проезжает штрафной круг длиною 150 м. Сколько метров проедет спортсмен, если длина трассы 10 км, и он два раза промахнулся? 160 10300

Слайд 10

Длина трассы для скоростного спуска 1500 м . Скорость горнолыжника 30 м/с. За сколько секунд он преодолеет всё расстояние? 500 45

Слайд 11

Длина санной трассы 1 км. Скорость саночника 2000 м/мин. За сколько секунд он преодолеет трассу? 20 1 30

Слайд 12

8 0км/ч II 600км Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км. Скорость первого поезда 70 км/ч, а скорость второго 80 км/ч. Какое расстояние было между поездами через 3 ч после выхода? I 70 км/ч Показать (2) ? 3 ч 3 ч

Слайд 13

1) 45 х 5 = 225 (км) – прошёл I поезд. 2) 35 х 5 = 175( км) – прошёл II поезд. 3) 225 + 175 = 400 (км) – прошли оба поезда 4) 640 – 400 = 240 (км) – между поездами. Ответ: 240 км будет между поездами через 5 ч

Слайд 14

1) . 45 х 5 = 225 (км) – прошёл I поезд. 2). 35 х 5 = 175( км) – прошёл II поезд. 3). 225 + 175 = 400 (км) – прошли оба поезда 4). 640 – 400 = 240 (км) – между поездами. Ответ: 240 км будет между поездами через 5 ч

Слайд 15

1) 8 + 9 = 17(км/ч) – скорость сближения. 2) 17 х 4 = 68 (км) – между пунктами. Ответ: 68 км между пунктами.

Слайд 16

Что я сегодня узнал такого, чего не знал ранее ? Что было самым трудным на уроке? Что было самым важным на уроке?

Слайд 17

Молодцы! Оля Лера Аня Виталия Камилла Рита Егор Саша Вероника Дима Никита Лиза Илья Паша Серёжа Тимур Сергей Ярослав Женя Павел Алина Алеша



Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока математики

по теме «Решение задач на встречное движение»

(УМК «Перспектива)

4 класс

 МБОУ «СОШ№ 5 г. Кировска»

Учитель начальных классов

Комардина Наталья  Николаевна

           Тема урока «Решение задач на встречное  движение»

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм  решения задач на все виды движения.

Образовательные задачи:

-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать  рациональные способы устных вычислений.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

воспитывать  чувства товарищества и  взаимопомощи, самоконтроль.

Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД:

- уметь организовывать свою деятельность;

-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;

-строить логические рассуждения;

-планировать свои действия.

Познавательные УУД:

-учиться  использовать схемы при решении задач.

Коммуникативные УУД:

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

Медиапродукт: презентация.

Учебник «Математика», авторы: Г,В, Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука.                                                                                                                                                                                                                                                           

Ожидаемый результат. Каждый ученик должен: научиться решать задачи на движение.

                                     

   

Конспект урока.

 

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Организационный момент.

Прозвенел уже звонок, начинается урок.                       Отдохнуть вы все успели?                                                                                                            А теперь вперед – за дело.

Внимательно слушают.                                                                                  

Мотивационный.

Сегодня на уроке  мы будем восхищаться вашим умением вычислять устно, проверим умение логически мыслить при решении задач, докажем старинную поговорку “Одна голова хорошо, а две лучше”, порадуемся хорошим ответам. Согласны?

Согласны!

Актуализация опорных знаний.

Диктант

1) Какой остаток может получиться при делении на 120: 119 или 121?

(Ответ:119 – это буква « п»)

2). 4 десятка умножить на 8 десятков. Сколько получится?

(Ответ:3200 – это буква « т»)

3). Во сколько раз уменьшится число, если справа убрать 3 нуля?

(Ответ:1000 – это буква « р»)

4). Во сколько раз 1200 больше, чем 300?

(Ответ:4 – это буква « с»)

5)    К числу 237 приписали справа два нуля. Во сколько раз увеличилось число?

(Ответ:100 – это буква « п»)

Записать числа в порядке возрастания

4, 100, 119,  1000   3200  

Взаимопроверка.

(Получилось слово «спорт»)

Физминутка

 «Напиши носом»

Слайд 4.

Дети смотрят на презентацию и пишут в воздухе носом слово «спорт»

Беседа об Олимпиаде в Сочи.

Какой спортивный праздник проходил  зимою 2014 года  в Сочи?

Сколько видов спорта было представлено на Зимней Олимпиаде в Сочи?

Давайте проверим, кто прав.

«Математическая цепочка»

Слайд 5.

1). Запиши любое число меньше 50.

2). Удвой это число.

3). К полученному произведению прибавь 1.

4). Результат умножь на 5.

5). Отбрось все цифры,  кроме последней.

6). Умножь оставшееся число на равное ему.

7). Сложи цифры в полученном результате.

У кого получилось больше 7 – поднимите руку.

У кого ровно 7 – встаньте.

У кого больше 7 – выйдите к доске.

Все, кто встал – молодцы! В Олимпиаде  участвовали спортсмены 7 видов спорта, сейчас мы узнаем каких.

Пишут ответы.

Выполняют действия.

Самостоятельная работа.

Какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы добиться успеха? Эти качества нужно развивать с детства, они вам пригодятся в повседневной жизни.

Учебник с. 30 № 4

I вариант – I строка

II вариант –II  строка

Дополнительно с. 30 № 5

1 вариант  

247 х 300 = 74100    

65х8000 : 10000=52  

400х100:( 2х500) = 40

2 вариант

59х6000 = 354000      

 80 х 1250: 1000 = 100            

 360х200:(25х40) = 72

Дополнительно

№ 5

87 : 10 = 8(ост.7)        

960 : 100 = 9(ост.60)        

2100 :1000 =2(ост.100)    

309700 : 10000=30(ост.9700)

Перечисляют качества.

У первых проверяет учитель, а дальше по «цепочке» проверяют дети друг у друга, кто проверил, выполняет дополнительное задание №5.

Физминутка

Слайд  7

Выполняют движения

Устное решение задач.

Слайды 8 - 11

1. Масса камня для игры в кёрлинг 19 кг 960 г. Масса хоккейной шайбы 160 г. На сколько граммов камень тяжелее шайбы?

2. В биатлоне за каждый промах спортсмен проезжает штрафной круг длиною 150 м. Сколько метров проедет спортсмен, если длина трассы 10 км, и он два раза промахнулся?

3. Длина трассы для скоростного спуска 1500 м . Скорость горнолыжника 30 м/с. За сколько секунд он преодолеет всё расстояние?

4. Длина санной трассы 1 км. Скорость саночника 2000 м/мин. За сколько секунд он преодолеет трассу?

Называют решение и ответ.

Новый материал.

Целеполагание.

Слайд 12.

Сегодня научимся решать задачи на встречное движения, когда до встречи остаётся какое-то расстояние.

Объяснение решения  нового вида задач

Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км. Скорость первого поезда 70 км/ч, а скорость второго 80 км/ч. Какое расстояние было между поездами через 3 ч после выхода?

Решают под руководством учителя.

Первичное закрепление

Учебник

с. 30 № 2

Слайды 13-14.

I способ

1) 45 х 5 = 225 (км) – прошёл I поезд.

2) 35 х 5 = 175( км) – прошёл II поезд.

3) 225 + 175 = 400 (км) – прошли оба поезда

4) 640 – 400 = 240 (км) – между поездами.

Ответ: 240 км будет между поездами через 5 ч

II способ

1) . 45 х 5 = 225 (км) – прошёл I поезд.

2).   35 х 5 = 175( км) – прошёл II поезд.

3). 225 + 175 = 400 (км) – прошли оба поезда

4). 640 – 400 = 240 (км) – между поездами.

Ответ: 240 км будет между поездами через 5 ч

Работают в парах, договариваются, кто каким способом решает. Проверяют друг у друга, после этого проверяет учитель.

Самостоятельная работа

Учебник с. 30 № 1

Слайд 15.

1)  8 + 9 = 17(км/ч) – скорость сближения.

2) 17 х 4 = 68 (км) – между пунктами.

Ответ: 68 км между пунктами.

2 способ

1). 8 х4 = 32(км) – прошёл первый лыжник.

2). 9 х 4 = 36(км) – прошёл второй лыжник.

3). 32 + 36 = 68 (км) – расстояние.

Ответ: 68 км

Дополнительно.

№3

15 мин= 900 с         8 мин 45с=525 с    

 105 мин = 6300с        2ч = 7200с  

 6ч10 мин = 22200 с

1ч 20 мин 10с = 4810 с

№ 8

700 : 2=350                    25 х 30=250 х 3        

 16  х 200=160 х 2         10х404 < 440          

  96 : 4 = 960: 4               500 : 50= 50: 5

Решают после выполнения предыдущего задания.

Рефлексия.

Слайды 16 -17.

Проводим « Цветочную церемонию».

Все награждаются цветами, найдите свой цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Решение задач на встречное движение» урок в 4 классе

Цели:   1. Совершенствовать умение решать задачи на встречное движение, обратные задачи,  вычислительные навыки;2.     Развивать умение читать и сопоставлять ч...

Решение задач на встречное движение

         Данная работа представляет собой конспект учебного занятия по математике для  4 класса по теме  «Решение задач на встречное движение» и авторскую пре...

Тема урока: «Решение задач на встречное движение»

Тема урока: «Решение задач на встречное движение».Цель урока: научить решать задачи на встречное движение на основе ранее полученных знаний.Задачи: Образовательные: отрабатывать умения решать за...

Решение задач на встречное движение 4 класс

Конспект открытого урока по математике в 4 классе с мультимедийной презентацией. (УУД)...

Методическая разработка урока математики "Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях"

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм  решения задач на все виды движения....

Презентация к уроку математики по теме: "Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях"

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм  решения задач на все виды движения....

Урок математики в 4 классе по теме: Деление на 10, 100, 1000 с остатком. Решение задач на встречное движение.

На уроке обучающиеся осуществляют виртуальную экскурсию по красивейшим местам Республики Башкортостан. Знакомятся со способом деление на 10, 100, 1000 с остатком....