Урок математики в 1 классе на тему: "Число и цифра 7"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Матвеева Евгения Васильевна

В соответствии с ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Тип урока: открытие новых знаний.

Учитель: Матвеева Евгения Васильевна

Класс: 1 «А»

Тема: Число и цифра 7.

Цели: познакомить с числом и цифрой 7: изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; закрепить сложение и вычитание чисел на числовом отрезке; развивать мыслительные операции, речь; воспитывать умение активно действовать на протяжении всего урока.

Создать условия для формирования УУД:

-регулятивных: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

-коммуникативных: учитывать разные мнения  и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

-личностных: осознать необходимость самосовершенствования

Оборудование: интерактивная  доска, компьютер с колонками, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, карточки для групповой работы и для индивидуальной работы.

                                                                                                           

Ход урока

Блок

Деятельность учителя

Предполагаемые действия обучающихся

Формируемые УУД

 1.Орг. момент

Цель: активизация обучающихся, самоопределение к деятельности.

2.Актуализация знаний.

3.Формулирование темы урока.

4.Работа над темой урока.

5.Физкультмин.

Физкультминутка для глаз

6.Закрепление изученного материала

7.Итог урока.

8.Рефлексия.

Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

1.Самоопределение к деятельности

   

Все на месте,

Все в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

2.Эмоциональный настрой на работу

- Сегодня на уроке у нас гости: Белоснежка и гномики.

- Сосчитайте, сколько гномиков?

- На наш урок математики они принесли разные задания из сказочной школы. Попробуем справиться с ними.

- Начнем с разминки.

1) Счет прямой и обратный

- Посчитайте от 1 до 10,

от 5 до 9,

от 7 до 2.

2. Задачи в стихах.

-Три снегиря на ветках сидели.

Три снегиря еще прилетели.

 Наш снеговик сосчитал снегирей.

 Сколько всех птичек?

 Ответь поскорей!!

-Ай да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка,

два еще лежат пока.

У кого ответ готов?

Сколько у нее клубков?

3. Нумерация

- Покажите самое маленькое число в ряду от 1 до 10;

самое большое число.

- Покажите число между числами 3 и 5, а следующее за ним число? 

- Покажите соседей числа 6, 2?

- Покажите предыдущее числу 5; последующее числу 6?

- Как получить предыдущее число? Как получить последующее число?

1)Постановка проблемы

-Рассмотрите внимательно  картинку.

Слайд.

-Как вы думаете, какое задание вам предлагает этот гном?

2)Самоопределение темы урока с помощью алгоритма действий

- Какое число заблудилось?

-Между какими числами стоит число 7?

- Догадались, какая будет тема сегодняшнего урока?

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Я хочу узнать…

Я хочу научиться…

Работа по учебнику. (С. 78—79.)

Беседа по картинке с объяснительным материалом.
      — Сколько курочка снесла яичек?

- Сколько цыплят вылупилось?

- Сколько яиц еще осталось?

- Какой цифрой мы обозначим число 7?

Работа в РТ с. 66-67

Письмо цифры 7

РТ с. 66 упр.1

- Давайте научимся писать печатную цифру 7.

- Обведите по стрелкам цифру 7. – Прочитайте в задании, каким цветом ее нужно раскрасить?

- На рисунке справа раскрасьте 7 цветочков.

- На рисунке слева обведите простым карандашом козленка.

 -Сколько козлят было?

-Сколько вы нарисовали?

-Сколько  стало?

Восстановите запись.

- Как получить число 7?

Возвращаемся к целям урока.

- Чему мы научились?

- Что мы узнали?

Работа по учебнику. (С. 78—79.)
Числовой ряд

Упр. 2, с. 78. 

Это задание имеет целью познакомить учащихся с местом числа 7 в числовом ряду, закрепить представления о взаимном расположении чисел от 1 до 7 на прямой.

- А теперь мы узнаем какое место число 7 занимает среди других чисел.

- Рассмотрите прямую.

- Сколько точек отмечено на прямой всего?

- Назовите по порядку обозначения точек на прямой.

- Назовите числа написанные под ними.

- Сколько точек отмечено на прямой справа от точки Ё?

- А слева от точки Ё?

- Какие числа расположены между числами 1 и 7?

- Какой буквой можно обозначить точку следующую за буквой Ё?

- И каким числом ее можно обозначить?

- Назовите соседей числа 7?

-На сколько, число 7 меньше последующего числа 8?

-На сколько, число 7 больше предыдущего числа 6?

- Что узнали?

Сообщение учителя.

Открытие нового. Исторические сведения.

- Семь - одно из самых удивительных чисел. Каким его только не считают: и священным, и божественным, и магическим, и счастливым. Существует множество пословиц и поговорок, связанных с числом 7. – Приведите пример?

- А вы знаете, что в созвездии медведицы 7 самых ярких звезд. Слайд.

Г. Сапгир
Мы слыхали: две Медведицы
По ночам на небе светятся.
Ночью вверх мы взглянули -
Увидали две кастрюли.

- Еще где встречается цифра 7?

(если дети не справляются, тогда я загадаю им загадки) Сдайд


Дни недели.
  
Работа по учебнику. (С. 78—79.)

- Перечислите дни недели.

- Какой сегодня день недели?

- А завтра?

- А был вчера?

- Сколько дней вы отдыхаете?

- А сколько учитесь?

- Сколько всего дней недели?

    

Письменная цифра 7.

- Один из гномиков приготовил для нас примеры. Хотите их решить?

- Для этого нам необходимо научиться писать письменную цифру 7.

Слайд

-Из каких элементов состоит эта цифра?

-На что она похожа?

 Вот семерка-кочерга,

У нее одна нога.

Семь - точно острая коса,

Коси, коса, пока остра.

-Гном Тихоня научит вас писать цифру 7.

Алгоритм написания цифры семь

-Сначала пишется волнистая линия, длинная, а затем маленькая линия.

Самопроверка

- Найдите самую красиво написанную цифру 7, нарисуйте корону простым карандашом над ней.

- Чему научились?

- Что узнали?

Состав числа 7

Работа в группах

Упр. 1, с. 78. Задание направлено на выяснение состава числа 7.

- У нас будет 3 группы, в каждой по 1 мальчику. Каждый  из них приглашает в свою команду по 2 и 3 девочки.

- Вспомним правила работы в группах.

- Разложите 7 яблочек в две тарелки разными способами.

- Как получить число 7?

Каждая команда называет по очереди, представитель команды должен выйти и записать пример на доске.

- Чему научились?

- Что узнали?

- А теперь нам с вами надо потренироваться, чтобы закрепить все полученные знания. А гном Тихоня понаблюдает за нами.

Слайд.     

РТ № 2

- Добавь в каждом множестве недостающие элементы так, чтобы цифра в квадрате правильно показывала их количество.

- Проверяем.

Слайд.

 

РТ № 3

- Допиши недостающие числа.

- Проверяем.

Слайд.

 

РТ №5

- Сравни.

- Проверяем.

Слайд.

Разноуровневые задания на карточках.

- Урок подходит к концу, а у гномиков для вас последнее задание.

- Я раздам вам карточки, рассмотрите их.  На них 2 задания: первое – простое, а второе – посложнее. Вы должны выбрать то, какое вам под силу. Если вы были внимательны на уроке и все поняли, выберите 2 задание. А если испытываете затруднения - 1 задание.

- Проверяем.

Слайд.

- Поднимите зеленую карточку те, кто доволен своей работой. Поднимите желтую карточку те, кто считает, что недостаточно хорошо поработал, возникали трудности, но в следующий раз будет стараться.

- Какие задания вам понравились?

- Какие показались очень сложными?

-Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:

Я знаю….

Я научился ….

- Спасибо за внимание!

7

Всего 6 птиц

У белки 5 клубков

1

10

4

5

5 и 7,1 и 3

4

7

-1

+1

Вставить пропущенное число

Потерялось число семь

6 и 8

Число и цифра 7.

узнать все об этом числе, выполнять различные задания

10

7

3

7

зеленым

6

1

7

6+1=7

Писать печатную цифру 7.

Как получить число 7.

11

АБВГДЕЁ

1234567

4

6

23456

Ж

8

6 и 8

Меньше на 1

Больше на 1

Соседей числа

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь и один раз отрежь.

Семь пятниц на неделе.

7 дней недели, 7 нот, 7 цветов радуги.

Вторник

Среда

Понедельник

2

5

7

Да

Состоит из трех элементов: волнистой линии, большой палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки.

это 6 и 1, 5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6.

1+6=7

2+5=7

3+4=7

4+3=7

5+2=7

6+1=7

Добавили 4 кружка, 3 квадрата и 2 сердечка.

1234567 7654321

5<6

7>3

1<5

5>4

Личностные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Личностные УУД: осознать необходимость самосовершенствования.

ЛичностныеУУД:

формирование логических операций (сравнение, анализ, синтез, аналогия).

Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности

Коммуникативные УУД:

освоение норм коммуникативного взаимодействия, готовность вести диалог. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Регулятивные УУД:

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Проводить взаимоконтроль действий.

Регулятивные УУД: умение работать в паре и распределять функции в совместной деятельности, умение осуществлять взаимный контроль, планировать и контролировать процесс работы, адекватно оценивать свои достижения.

Регулятивные УУД:

работая в паре задавать вопросы необходимые для организации совместной работы в паре: «Ты согласен?», « А как ты думаешь?», « Почему ты так считаешь?». Стараться договориться, уметь уступать, находить общее решение.

Коммуникативные УУД: продуктивно общаться в совместной деятельности, вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, соблюдать правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные УУД: принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению предмета.

Личностные УУД:

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и волевая саморегуляция.

Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

1.          5 + 2 =

                         3 + 2 =

                         7 – 3 =

                         1 + 5 =

2.           – 4 = 3

                           6 +       = 7

  1. +       =  4

                                –  5 = 1

1.          5 + 2 =

                         3 + 2 =

                         7 – 3 =

                         1 + 5 =

2.           – 4 = 3

                           6 +       = 7

  1. +       =  4

                                –  5 = 1

1.          5 + 2 =

                         3 + 2 =

                         7 – 3 =

                         1 + 5 =

2.           – 4 = 3

                           6 +       = 7

  1. +       =  4

                                –  5 = 1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."

Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....

Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Числа 0-10"

Представляю презентацию к уроку математики 1 класс по теме:Числа  0 - 10Основные цели:·         Обобщить и закрепить:      - знани...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...

Урок математики 1 класс по теме "Число и цифра 7" УМК "Перспектива" автор учебника Л.Г. Петерсон

Урок разработан в технологии системно-деятельностного подхода,ориентирован на формирование умения учиться, а также готовности к саморазвитию и самовоспитанию. На уроке открытия нового знания особое вн...

Урок математики 1 класс "Перспектива" .Тема "Число и цифра 1"

Первый урок в теме. Учащиеся в игровой форме знакомятся с числом и цифрой 1. Учатся оценивать всою учебную деятельность....

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"

Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года .  Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...

Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4". Представлен подробный конспект урока по УМК "Перспектива"...