урок математики во 2 классе "Изучаем длину. Сантиметр"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

открытое мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2013.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Измерение длину в дециметрах.

Цель.  Создать условия для усвоения умений измерять длины предметов в дециметрах.

 Задачи.

  1. Дать представление о измерение  и сравнение длин предметов.
  2. Развивать умения измерять отрезки  с помощь линейки в дециметрах. Способствовать развитию связной речи, памяти, вниманию, логического мышления.
  1. Формировать культуру умственного труда.

Формировать УУД: 
- выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД); 
- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД); 
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД); 
- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). 

Планируемый результат.

    Личностные.

  1. Осознание практической важности изучаемой единицы измерения
  2. Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  1. Умение выявлять проблему;
  2. Умение определять и сохранять цель;
  3. Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

  1. Умения использовать научные методы познания;
  2. Умения сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  1. Умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.
  2. Умение  использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.

Предметные:

  1. Знание способов измерения длины с помощью единицы измерения – сантиметра и дециметра
  2. Умение измерять длину
  3. Применение новых знаний в жизненных ситуациях

Оборудование.

 учебник   Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс;

 рабочая тетрадь № 2   «Математика» 1 класс  В.Н. Рудницкая; карточки для устного счёта

Этапы урока.

1. Организационный момент.

2. Устный счёт

3. Работа в группах

4. Физкультминутка.

5.  Ввод в тему урока (постановка проблемы).

6. Работа с учебником.

7. Физкультминутка.

8. Работа в тетради.

9. Итог урока.

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Повернёмся к нашим гостям, поздороваемся.

Проверьте все ли у вас готово (ответ дежурного по классу) (учебник, тетрадь, линейка, пенал, карточки с цифрами)

Что мы с вами будем заниматься на уроке, давайте  построим план работы:

1.устный счет

2.вспоминаем пройденное

3.работа в группах

4. физ. мин для глаз

5. постановка проблемы

6.работа в учебниках

7. физ. минутка

8.работа в тетрадях

9. итог урока

        2.  Устный счёт

-У нас на доске которая находится сзади вас находятся примеры , выберите пример и решите его (3+2, 6-4, 5+3, 8-2, 6+1, 1+1, 2+2, 6-1,   9-1, 3+1)

- что пропущено на табличках:1, 2, 4,5 ,6 , 7, 8, 9

                                           1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9

                                            1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9

3. Работа в группах

Расположите цветные  полоски согласно их длинам

4.Физ.минутка для глаз

    5. Ввод в тему урока (постановка проблемы).

Давайте вспомним какую единицу длины мы изучали, с помощью какого предмета можно измерить длину, как правильно измерить длину отрезка. А какую единицу измерения длины вы еще знаете?

Догадайтесь какой сказочный герой пришел сегодня к нам в гости.

Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый ...

-Карлсон приготовил вам задания. Как вы считаете, сумеем мы справится с этими заданиями?

Карлсон  пришел к вам за помощью. У Карлсона две полоски разной длины, он не знает, какой меркой удобнее мерить стол. Давайте ему поможем.

У вас на столах лежат то же полоски. Покажите мне короткую полоску. Измерим линейкой её  длину. Покажите карточкой, сколько см у Вас получилось. Чему равна её длина? (1см). Попробуйте этой полоской измерите парту сбоку – это ширина парты, времени у Вас мало. (время учитель ограничивает, что бы дети не успели померить). Можете приступать.

Время истекло, стоп, положите полоску на стол.

Успели ли вы измерить парту?

Покажите длинную полоску, измерьте линейкой её длину. Чему равна её длина (10 см).  Измерьте этой полоской парту сбоку. Встаньте, кто успел измерить. Сколько целых полосок получилось, покажите цифрой.

Какой полоской было удобнее мерить, почему не успели померить короткой полоской?

Как мы ответим карлсону , какой полоской удобнее измерить парту? (длинной полоской измерять парту удобнее) Вывод: большие предметы удобнее измерять большой меркой.

Ребята отрезок длиной  в 10 см называют 1 дм (это для нас новая единица измерения длины). На доске табличка.

     6.  Работа в  учебниках

1.        А теперь откройте учебник на странице 62 и прочитаем тему нашего урока, измерим предметы, которые нарисованы у нас в учебнике. Найдите номер 1.(читающие дети читают задание)  Измерьте длину предметов с помощью линейки. Чему равна длина ручки?  карандаша? (10 см)

Как по другому можно назвать длину этих предметов (10 см это 1 дм)

2.        Перед выполнением следующего задания отложите линейку, найдите номер 2; перед вами две точки, попробуйте определить «на глаз», не используя линейки, между какими точками расстояние 1 дм. Давайте проверим наши предположения, возьмите линейку. (Кто прав похвалить!!!)

7. Физ. минутка.

8. Работа в тетради.

Откроем тетрадь на странице 9.  Задание 1 (читающие дети читают задание)

Вам нужно найти самый длинный карандаш, как  вы думаете какой это карандаш, проверьте себя

Задание 2(читающие дети читают задание)

Вам надо начертить отрезок 1 дм.

Вспомним, как мы это делали.

        поставить точку

        возьмите линейку, поставьте 0 к точке

        проведите прямую линию от 0 до 10 (слева на право)

        конец линии обозначьте точкой

Можете приступать (учитель ходит по классу) Все ли проводят линию слева

на право.  

Задание 3 (читающие дети читают задание)

Вспомним, как мы это делали.

        поставить точку

        возьмите линейку, поставьте 0 к точке

        проведите прямую линию от 0 до 10 (слева на право)

        конец линии обозначьте точкой

Можете приступать (учитель ходит по классу) Все ли проводят линию слева

на право.  

Задание 4  Вы хорошо потрудились, а теперь так же хорошо и красиво напишем цифры. Найдите номер 4. Обратите внимание, сколько раз мы будем писать каждую цифру. Что нам подсказывает точка-помощница?

9. Итог урока

Давайте посмотрим, что запомнил Карлсон, найдите таблички и ответьте на вопросы: - красная :- я могу себя похвалить за…

                  - зеленая : - я сегодня научился….

                 - синяя: - мне было трудно….

                   - жёлтая: -  лучше всего у меня получилось…

 -Спасибо ребята. Вам понравился урок , если да , то нашему гостю  Карлсону  подарите баночку варенья, а если были трудности, то конфету

МОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа

 Белгородского района Белгородской области»

Конспект урока

 по математике в 1 «Б» классе:

«Измеряем длину в дециметрах»

 «Начальная школа ХХI века»

                                                                                  Подготовила:

                                                                                  учитель начальных классов

                                                 Лавриненко

                                                               Яна Александровна

2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Сантиметр"

Конспект урока математики в 1 классе "Сантиметр"...

План-конспект урока на тему:"Измерение длины.Сантиметр."

План-конспект урока на тему:Измерение длины.Сантиметр....

Технологическая карта урока математики по теме "Квадратный сантиметр"

Урок математики по теме "Квадратный сантиметр" по учебно-методическому комплекту "Перспективная начальная школа" с индивидуальным образовательным маршрутом (ОВЗ)...

Технологическая карта урока математики в 3 кл. "Сантиметр и миллиметр"

Данный урок стоит первым в блоке   тем, посвященных вопросам изучения единицы длины - миллиметр.Технологическая карта урока соответствует программе "Перспективная начальная школа"....

Технологическая карта урока математики: "Единицы площади. Квадратный сантиметр". 3 класс.

Технологическая карта урока. Математика. 3 класс (с приложениями)....

Конспект урока математики "Квадратный миллиметр и сантиметр"

Цель:-знакомство с новой единицей измерения площади – квадратным миллиметром;-формирование умения устанавливать соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром.Планируемые резу...

Презентация к уроку математики по теме "Квадратный сантиметр"

Тема: Квадратный сантиметр.Тип урока: открытие нового знания. Цель: познакомить с новой единицей измерения площади фигуры – квадратным сантиметром.Универсальные учебные действия учащихся:познава...