Контрольные работы по математике 3 класс, УМК " Школа России".
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Куталина Вера Борисовна

Контрольные  работы по математике 3 класс, УМК " Школа России".Составлены на основании сборника по математике 3 класс КИМов Рудницкая В. Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnye_raboty_po_matematike_3_klass.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 1.

Вариант 1.

1. Реши задачу.

В живом уголке было несколько белых кроликов. Купили еще 7 серых кроликов и стало всего 14 кроликов. Сколько белых кроликов было в живом уголке?

2. Реши задачу.

Для ремонта купили 8 молотков, а рубанков на 4 больше, чем молотков. Сколько купили рубанков? Сколько всего инструментов купили для ремонта?

3. Реши примеры.

8 + 7 =      90 – 60 =

6 + 7 =      80 – 50 =

14 – 8 =     20 + 70 =

16 – 9 =     40 + 60 =

4. Реши уравнения.

4 + х = 13    х – 7 = 4      12 – х = 5

5. Начерти квадрат со стороной 3 см и найди его периметр.

Вариант 2.

1. Реши задачу.

Когда из трамвая вышли 6 человек, в нем осталось 14 человек. Сколько человек было в трамвае сначала?

2. Реши задачу.

Мальчик поймал 5 карасей, а окуней на 4 больше, чем карасей. Сколько окуней поймал мальчик? Сколько всего рыб поймал мальчик?

3. Реши примеры.

9 + 6 =      80 – 60 =

8 + 5 =      90 – 40 =

14 – 7 =     30 + 60 =

16 – 8 =     20 + 80 =

4. Реши уравнения.

6 + х = 13          х – 9 = 2      12 – х = 8

5. Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 2 см. Найди его периметр.

Контрольная работа № 2.

Вариант 1.

1. Реши задачу.

Пока хлеб был мягким, он весил 20 кг, а когда зачерствел, его вес сделался на 1 кг легче. Узнай вес черствого хлеба.

2. Реши задачу.

В мастерскую поступило 20 ручных часов, а будильников на 5 больше. Сколько всего часов поступило в мастерскую?

3. Реши примеры.

52 + 30 =      48 + 2 =

63 -  20 =      26 + 3 =

49 – 30 =      60 - 1 =

82 + 7 =        49 + 1 =

100 – 20 =     16 - 8

4. Реши уравнения.

х + 5 = 12   х – 6 = 8      17 – х = 9

5. Начерти прямоугольник длина которого 6 см , а ширина 2 см. Найди его периметр.

Вариант 2.

1. Реши задачу.

В наше время размах крыльев стрекозы 10 см, а в древности был на 80 см больше. Чему равен размах крыльев у древних стрекоз?

2. Реши задачу.

Слону в зоопарке дают 20 кг картофеля, а моркови на 15 кг больше. Сколько всего килограммов овощей дают слону?

3. Реши примеры.

63 + 20 =      26 – 5 =

58 - 30 =      32 + 8 =

36 + 40 =     50  - 1 =

35 + 2 =       89 + 1 =

100 – 30 =    15 – 8 =

4. Реши уравнения.

х + 7 = 12          х – 8 = 4      13 – х = 8

5. Начерти прямоугольник со сторонами 8см и 3 см. Найди его периметр.

Контрольная работа № 3.

Вариант 1.

1. Реши задачу.

Для украшения елки купили 25 елочных игрушек. Саша повесил 10 игрушек, а Катя – 5 игрушек. Сколько игрушек осталось повесить?

2. Составь равенства из данных выражений.

14 – 8 ,   8 + 8,    6 + 7 ,    11 – 2,   12 – 6,   8 + 5 ,  14 – 5,   9 + 7.    

3. Реши примеры.

(56 + 3) – 40 =        90 – ( 67 + 3)=

35 + 6 – 9 =            87 – 50 =

4. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых:45, 34, 89

5. Сравни и поставь знак <, > или =.

1 дм 4 см … 41см          4м 5 дм… 40 дм     60 мин…1ч  

1ч 10 мин… 80 мин

6. Когда маме было 30 лет, дочери было 4 года. Сейчас маме 35 лет. Сколько лет стало дочери?

Вариант 2.

1. Реши задачу.

В коробке было 30 конфет. Юля съела 6 конфет, а Петя – 4 конфеты. Сколько конфет осталось в коробке ?

2. Составь равенства из данных выражений.

16 – 9 ,   9 + 6,    8 + 6 ,    13 – 7,   12 – 5,   9 + 5 ,  11 – 5,   8 + 7.    

3. Реши примеры.

(43 + 4) – 20 =        80 – ( 26 + 4)=

27 + 5 – 8 =            78 – 20 =

4. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых:36, 87, 54

5. Сравни и поставь знак <, > или =.

2 дм 8 см … 82см          3м 7 дм… 30 дм     100 мин…1ч  

1ч 30 мин… 90 мин

6. Когда Лене  было 10 лет, ее брату Коле было 4 года. Сейчас Лене стало 18 лет. Сколько лет стало Коле?

Контрольная работа № 4.

Вариант 1.

1. Реши задачу.

Будет стоять - …. ( целое число)                              или                     40                       ? на 10 м ( -)  

Поставили – …    ( часть скамеек)                                            поставили                  ост. поставить

Осталось поставить - …. ( часть скамеек)

                                                                                                                                     ? будет стоять

После того, как рабочие поставили в парке 40 новых скамеек, им осталось поставить на 10 скамеек меньше, чем они уже поставили. Сколько всего новых скамеек будет стоять в парке?

2. Перепиши, исправляя в неверных равенствах знак = на знаки < или  >:

3 + 9 = 5 + 8         12 – 4 = 13 – 7

6 + 8 = 4 + 9         11 – 2 = 13 – 4

7 + 8 = 9 + 6         14 – 9 = 12 – 5

3. Выполни вычисления:

24 + 53=   87 – 65 =      100 – ( 70 + 28) =

46 + 9 =    62 – 4 =         90 – ( 85 – 40) =

                                        53 + 7 – 4 =

4. Начерти ломаную из 4 звеньев, длины которых равны 2 см, 4 см, 6 см, 1 см. Найди длину всей ломаной. Запиши ответ: длина ломаной ….см.

Вариант 2.

1. Реши задачу.

Поставят - …. ( целое число)              или                                           30                    ? на 20 б ( +)

Поставили – …    ( часть дверей)                                            поставили                  ост. поставить

Осталось поставить - …. ( часть дверей)

                                                                                                                                     ? будет стоять

После того, как строители  поставили в новом доме 30 дверей, , им осталось поставить на 20 дверей больше, чем они уже поставили. Сколько всего дверей поставят строители в новом доме?

2. Перепиши, исправляя в неверных равенствах знак = на знаки < или  >:

8 + 9 = 6 + 7         16 – 7 = 11 – 3

4 + 7 = 9 + 2         15 – 9 = 14 – 7

9 + 5 = 7 + 8         12 – 5 = 13 – 6

3. Выполни вычисления:

36 + 42=   98 – 76 =      80  – ( 60 + 17) =

57 + 4 =    81 – 9 =         90 – ( 72 – 50) =

                                        46 + 4 – 5=

4. Начерти ломаную из 4 звеньев, длины которых равны 3 см, 1 см, 5 см, 2 см. Найди длину всей ломаной. Запиши ответ: длина ломаной ….см.

Контрольная работа № 5.

Вариант 1.

1. Реши задачи.

В куске было 40 м шелка. Из 9 м сшили блузки, а из 12 м – платья. Сколько метров шелка осталось?

2. Тюбик зубной пасты стоит 24 рубля, а мыло на 5 рублей дешевле. Маша купила обе вещи. Сколько рублей заплатила Маша за всю покупку?

3. Реши примеры.

50 – 31 =        43 + 8 =        

74 – 20 =        20 + 78 =

83 – 54 =        62 + 18 =

4. Длина стороны квадрата 20 см. Вычисли его периметр.

5. Сравни и поставь знак <, > или =.

4дм 7 см… 74см    55 дм … 4м 5 дм     60 дм … 6м

Вариант 2.

1. Реши задачи.

В бочке было 95 л воды. На полив огурцов взяли 40 л, а на полив кабачков 36 л. Сколько литров воды осталось в бочке?

2. В сумке 12 кг лука, а в пакете на 8 кг меньше. Весь лук высыпали в ящик. Сколько килограммов лука в ящике?

3. Реши примеры.

60 – 42 =      54 + 7 =

59 – 30 =      30 + 65 =

65 – 48 =      73 + 27 =

4. Длина прямоугольника 15 см  и ширина 10 см. Вычисли его периметр.

5. Сравни и поставь знак <, > или =.

43 см … 5 дм 3 см     77 дм … 7м 7 дм     80 см … 9 дм

Контрольная работа № 6.

Вариант 1.

1. Реши задачи.

В ларек привезли 30 пакетов с соком: 17 пакетов яблочного сока, 7 пакетов апельсинового сока, а остальные пакеты с вишневым соком. Сколько пакетов вишневого сока привезли в ларек?

2. Вставь пропущенные знаки + или – и числа вместо многоточия.

9 *… = 12       5 * … = 13       14 * … = 8     15 * … = 8

3. Реши примеры.

73 – 58 =        35 + 59 =        

84 – 7 =          40 + 56 =

60 – ( 40 – 7) =        78 + ( 39 – 30) =

4. Ширина прямоугольника 2 см, а длина на 3 см больше. Начерти этот прямоугольник и найди его периметр.

Вариант 2.

1. Реши задачи.

В кондитерскую привезли 50 тортов: 18 тортов с вареньем,  8 с мармеладом, а остальные с кремом. Сколько тортов с кремом  привезли в кондитерскую?

2. Вставь пропущенные знаки + или – и числа вместо многоточия.

8 *… = 11       9 * … = 14       16 * … = 9     12 * … = 5

3. Реши примеры.

64 – 49 =      25 + 49 =

73 – 9 =        30 + 46 =

80 – ( 50 – 3) =      68 + ( 29 – 20 ) =

4. Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см меньше. Начерти этот  прямоугольник  и вычисли его периметр.

Контрольная работа № 7.

Вариант 1.

1. Реши задачи.

К конкурсу двух команд учитель приготовил 17 призов. Первая команда выиграла 7 призов, а вторая 8 призов. Сколько призов осталось?

2. Длина прямоугольника 7см, а ширина на 3см меньше. Найди периметр этого прямоугольника.

3. Реши примеры.

63 – 27 =    45 + 39 =    100 – (67 + 9 ) =     38 + 20 – 16 =

4. Заполни пропуски.

15 - … = 14 – 6      3 + 8 = 9 + …        12 – 6 = … - 5

5. Сравни и поставь знак <, > или =.

56…65       80 + 9 … 90 – 1         34 + 3 … 50 – 12    62 + 7 … 64 + 6

 6. Начерти ломаную, состоящую из 3 звеньев так, чтобы ее длина была 14 см.

7* Неизвестное число умножили на 3. К полученному числу прибавили 5 и получилось 20. Чему равно первоначальное число?

Вариант 2.

1. Реши задачи.

Лене и Пете надо подточить 15 карандашей. Лена подточила 5 карандашей, а Петя 8 карандашей. Сколько карандашей осталось подточить детям?

2. Ширина прямоугольника 3 см, а длина на 5 см больше. Найди периметр прямоугольника.

3. Реши примеры.

84 – 19 =    27 + 54 =     100 – ( 39 + 7 ) =      56 + 30 – 14 =

4. Заполни пропуски:

12 - … = 13 – 9     4 + 7 = 6 + …         15 – 8 = … - 7

5. Сравни и поставь знак <, > или =.

74 … 47     30 + 8 … 39 – 1     21 + 3 … 40 – 16      75 + 4 … 73 + 7

6. Начерти ломаную состоящую из 4 звеньев так, чтобы ее длина получилась 16 см.

7*. Неизвестное число умножили на 2. К полученному числу прибавили 4 и получилось 20. Чему равно неизвестное число?

 

Контрольная работа № 8.

Вариант 1.

 

1. Реши задачи.

Для ремонта квартиры купили 20 рулонов желтых и 15 рулонов коричневых обоев. Сколько рулонов обоев осталось наклеить , если уже наклеили 25 рулонов?

2. Из 15 роз сделали 5 одинаковых букетов. Сколько роз в каждом букете?

3. Реши примеры.

60 + ( 30 – 6 ) =   ( 40 – 13 ) + 9 =    45 + 28 =    63 – 37 =

4. Заполни пропуски.

5 + 7 = …+ 4      13 – 6 = 12 - …   … + 6 = 5 + 9      16 – 9 = 15 - …

5. Чему равен периметр прямоугольника  со сторонами 5см и       3 см?

 6. Саша купил книгу за 15 рублей. После этого у него осталось на 5 рублей больше, чем он истратил. Сколько рублей было у Саши сначала?

Вариант 2.

1. Реши задачи.

Наташа нашла в лесу 5 белых грибов и 25 подосиновиков. Сколько грибов осталось почистить Наташе, если она уже почистила 15 грибов?

2. Цена одной ручки 8 рублей. Сколько рублей стоят 2 такие ручки?

3. Реши примеры.

40 + ( 50 – 4 ) =     ( 70 – 14 ) + 8 =    36 + 48 =       84 – 59 =

4. Заполни пропуски:

4 + 9 = … + 8       15 – 7 = 11 - …      … + 5 = 4 + 7     12 – 7 = 14 - …

5. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 2см и        8 см?

6. Наташа купила книгу за 20 рублей. После этого у нее осталось на 4 рубля меньше, чем она истратила. Сколько рублей было у Наташи сначала?

Контрольная работа № 9.

Вариант 1.

1. Реши задачи.

Мама купила 12 кг клубники, что в 4 раза больше, чем черники. Сколько всего килограммов ягод купила мама?

2. В 3 альбомах  всего 64 листа. В 1 альбоме 14 листов, во 2 на 6 листов больше, чем в 1 альбоме. Сколько листов в 3 альбоме?

3. Реши уравнения.

Х х  6 = 42      С : 7 = 8     63 : а = 9

4. Вычисли:

(17 – 8 ) х  2 =       82 – 66 =

( 21 – 6) : 3 =      49 + 26 =

18 : 6 х  3 =           28 + 11 =

8 х  3 – 5 =             94 – 50 =

5. Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.

 6*. Вставь число, чтобы равенств стало верным:

66 + 4 – ( 29 – 20) + 3 – ( 44 + 6) + … = 15

Вариант 2.

1. Реши задачи.

На джемпер пошло 3 мотка голубой шерсти. Это в 5 раз меньше, чем белой. Сколько всего мотков шерсти пошло на джемпер?

2. В городе за 3 года построили 73 дома. В 1 год – 24 дома, во 2 год – на 8 домов больше. Сколько домов было построено в 3 году?

3. Реши уравнения.

Х х  7 = 35      в : 8 = 4     27 : а = 9

4. Вычисли:

(24 – 6 ) : 2 =         87 – 38 =

( 15  – 8) х  3 =      26 + 18 =

12 : 6 х  9 =            73 + 17 =

3 х  7 – 12 =            93 – 40 =

5. Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.

 6*. Вставь число, чтобы равенств стало верным:

7 + 8 + 20 – (13 -9) – (12 – 8) - … = 10

Контрольная работа № 10.

Вариант 1.

1. Реши задачи.

В театре ученики заняли 2 ряда по 9 мест в каждом ряду и еще 13 мест. Сколько всего мест заняли ученики?

2. Длина первого отрезка 4 см, второй в 3 раза длиннее, чем второй, а третий на 4 см  длиннее, чем второй. Во сколько раз первый отрезок короче третьего?

3. Реши уравнения.

Х х  8 = 40     Х : 6 = 7    

4. Вычисли:

9 х  3 =        9 х 7 =        36 + 64 : 8 =

21: 7 =      45 : 5 =      (84 – 39) : 5 =

8 х 3 =       6 х 7 =       6 х 4 – 23 =

72 : 9 =     63 : 7 =

5. Начертите 2 отрезка: длина первого 10см. он длиннее второго в 2 раза.

 6*. Вставь число, чтобы равенство стало верным:

54 : 6 = * : 2      2 х 9 + 6 х *       9 х 4 =  * х  6

Вариант 2.

1. Реши задачи.

После того, как воспитатель в детском саду расставила игрушки на 2 полки по 4 игрушки на каждую, у нее осталось еще 12 игрушек. Сколько игрушек было у воспитательницы?

2. Длина первого отрезка 2 см, второй отрезок в 7 раз длиннее второго, а третий на 4 см короче второго. Во сколько раз третий отрезок длиннее первого?

3. Реши уравнения.

5 х  Х = 35      36 : Х = 4    

4. Вычисли:

4 х  6 =        7 х 8 =        52 + 8 х 3 =

49 : 7 =      54 : 6 =      (36 – 28) : 4 =

9 х 9 =        4 х 7 =        72 : 9  х 7 =

72 : 8 =      32 : 8 =

5. Начертите 2 отрезка: длина первого 3 см. Он короче второго в 3 раза.

 6*. Вставь число, чтобы равенство стало верным:

48: 8 = 3 х *      * : 7  = 24 : 3       * : 5 = 64 : 8

Контрольная работа № 11.

Вариант 1.

1. Реши задачи.

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в 2 альбома: в большой на 9 страниц,  по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько всего календариков у Оли?

2. Наташа купила на 16 рублей 4 одинаковых открытки. Сколько таких открыток можно купить на 28 рублей?

3. Реши уравнения.

27 х  а = 27          1 х Х = 0    

4. Вычисли:

29 + 7 х 8 – 34 =         54 + 48 : 6 – 29 =

21 : ( 9 х 9 – 78) =       8 х 1  + 45 – 15 =

5. Начертите прямоугольник, длина которого 4 см, а ширина на 1 см меньше. Найди его периметр.

 6. Найди неверные записи, исправь и запиши их верно, поменяв знаки неравенства.

24: 4 < 28: 7      56: 7 = 54 :9     2 х 6 > 3 х 4  

Вариант 2.

 

1. Реши задачи.

У Саши 7 наборов марок о спорте по 9 штук в каждом наборе и 5 наборов марок о космосе  по 7 штук в каждом наборе. Сколько всего марок у Саши?

2. Кондитер разложил на 6 тортов 48 клубничек, поровну на каждый торт. Сколько клубничек на 4 таких тортах?

3. Реши уравнения.

1 х  в = 1      18 х Х = 0    

4. Вычисли:

49 + 6 х 7 – 58 =        27  + 72 : 8 – 15 =

32 : ( 7 х 9 – 59) =      9 х 1  + 65 – 45 =

5. Начертите прямоугольник, длина которого 5 см, а ширина на 3 см меньше. Найди его периметр.

 6. Найди неверные записи, исправь и запиши их верно, поменяв знаки неравенства.

6 х 8 < 5 х 9      3 х 5 = 8 х 2     72 : 9 > 32 : 4  

Контрольная работа № 12.

Вариант 1.

1. Реши задачи.

Юннаты посадили 3 ряда  красных роз по 8 кустиков в каждом ряду и пять рядов белых роз по 4 кустика в каждом ряду. Сколько всего кустиков роз посадили юннаты?

2. Мальчик купил  на 24 рубля 8 конвертов. Сколько конвертов он сможет купить на 15 рублей?

3. Реши уравнения.

36 х  а = 36          2 х Х = 0    

4. Вычисли:

18: (42 : 7) =        38 + ( 54 : 1) =

14 + 28 : 7 =         63 – 0 х 9 =

5. Начертите прямоугольник, длина которого 8 см, а ширина на 6 см меньше. Найди его периметр.

 6. Заполни «окошки».

3 х 8 : …= 4     9 х …. х 1 = 63        42 : 7 х … = 12

Вариант 2.

1. Реши задачи.

Хозяйка засолила 6 банок огурцов по 8 кг в каждой банке и 9 банок помидоров по 5 кг помидоров в каждой банке. Сколько всего килограммов овощей засолила хозяйка?

2. За 2 линейки заплатили 12 рублей. Сколько линеек можно купить на 18 рублей?

3. Реши уравнения.

15 х  в = 15      6 х Х = 0    

4. Вычисли:

14: ( 56 : 8 ) =       17 + ( 83  х 1) =

12 + 24: 6 =           72 – 0  х 8 =

5. Начертите прямоугольник, ширина  которого 3 см, а длина на 4 см больше. Найди его периметр.

№6. Заполни «окошки».

56 : 7 х …= 16    8 х … : 1 = 32      36 : 6 : …= 2

 

Контрольная работа № 13.

Вариант 1.

1. Реши задачи.

После того, как Лена разложила мандарины на 3 тарелки по 9 штук на каждую, у нее осталось еще 18 мандаринов. Сколько мандаринов было у Лены сначала?

2. В ведре 8 л воды, а в кувшине в 4 раза меньше. Сколько литров воды в 5 таких кувшинах?

3. Спишите, заполнив пропуски:

63: 9 = * : 2    4 х 9 = 6 х  *    8 х 3 = * х 6

48 : 8 = 3 х *   * : 7 = 24 : 3     * : 5 = 64 : 8

4. Вычисли:

4 х 18 =   36 х  2 =   12 х  8=    96 : 6 =   42 :  2 =   50 : 2 =

5. Найдите неизвестное число: 48 : х = 56 - 48.

6. Закончите запись:

6 дм 5 см = …см       70 см = …дм

Вариант 2.

1. Реши задачи.

После того как в магазине расставили в 4 вазы по 5 гвоздик в каждую, в коробке осталось еще 14 гвоздик. Сколько гвоздик было в магазине?

2. В бидоне 24 л молока, а в кувшине в 8 раз меньше, чем в бидоне. Сколько литров молока в 3 таких кувшинах?

3. Спишите, заполнив пропуски:

54 : 6 = * : 2    2 х 9 = 6 х  *    9 х 4 = * х 6

32 : 4 = 4 х *   * : 6 = 35 : 7     * : 9 = 72 : 8

4. Вычисли:

4 х 18 =   36 х  2 =   12 х  8=    78 : 6 =    84 :  4 =    70 : 2 =

5. Найдите неизвестное число: х : 3 = 72 - 66.

6. Закончите запись:

5 дм  = …см       98 см = …дм…см

Контрольная работа № 14.

Вариант 1.

1. Реши задачи.

За 3 одинаковые шапки заплатили 24 рубля. Сколько рублей нужно уплатить за 6 таких шапок?

2. У Нади было 37 пузырьков. Маленьких пузырьков 11, средних в 2 раза больше, а остальные – большие. Сколько больших пузырьков было у Нади?

3. Вычисли:

7 х ( 52 – 47) =         7 х  14 =

( 22 + 50 ) : 8 =        48 х 2 =

49 : 7 х 4 =                56 : 4 =

90 : 10 х 6 =              70 : 5 =

4. Реши уравнение: 35 х Х = 0

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Вычисли его периметр и вырази результат в дециметрах.

 6. Поставь вместо * знаки + или  -   и нужное число, чтобы записи стали верными.

59 + 20 * … = 34      11-7 > 12 * …

7 * Нина на 3см ниже Димы, а Дима на 4 см ниже Кости. Запиши имена детей в порядке увеличения их роста.

Вариант 2.

1.  Детям нужно отремонтировать 100 книг. В первый раз они отремонтировали 35 книг, во второй – 55 книг. Сколько книг останется отремонтировать детям?

2. В саду посадили 72 куста: акацию, шиповник и жасмин. Акации было 17 кустов, шиповника – в 2 раза больше, а остальное – жасмин. Сколько кустов жасмина посадили?

3. Вычисли:

6 х ( 72 – 68) =         7 х  15 =

( 27 + 27 ) : 9 =        24 х 4 =

24 : 8 х 9 =                85 : 5 =

60 : 10 х 7 =              90 : 6 =

4. Реши уравнение:  27 х Х = 0

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 4 см. Найди сумму длин всех его сторон. Вырази результат в дециметрах.

6. Поставь вместо * знаки + или  -   и нужное число, чтобы записи стали верными.

43 + 7 = 48 * …      14 -6 < 13 * …

7* В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько это человек?

Контрольная работа № 15.

Вариант 1.

1.Вычисли:

56 + 14 =     6 х 6 =      32 : 8 + 52 =

51 – 23 =     7 х 4 =       (81 – 73 ) х 6 =

56 : 7 =        21 : 3 =     7 х 6 – 38 =

 2.Реши задачу:

В кружке рукоделия от прежних работ оставалось 7 листов цветной бумаги. Для новых работ купили четыре набора цветной бумаги по 9 листов в каждом. Сколько всего листов цветной бумаги стало в кружке ?

 3 Сравни и поставь знак <, > или =.

36 : 4 … 36 : 6      7 х 5…6 х 6      6 х 9…9 х  7    3 х  8…4 х 6

4.Начерти прямоугольник со сторонами 4см и 2 см и вычисли его периметр.

5*. На столе  было 12 книг. Сколько книг убрали со стола, если их осталось в 3 раза меньше, чем было?

 

Вариант 2.

1. 57 – 35 =     9 х  4 =     9 х 6 -  18 =

47 + 53 =    6 х  9 =      24 : ( 83 – 79 ) =

72 : 8 =       40 : 8 =     8 х 7  + 26 =

 2.Мальчик на 7 страницах альбома наклеил по 6 марок на каждую. Сколько марок осталось ему наклеить, если  у него их было 45 штук?

 3. Сравни и поставь знак <, > или =.

24 : 8 … 24 : 6        7 х 9… 8 х 8       5 х 7… 7 х 6      9 х 4… 6 х 6

 4.

Начерти квадрат со стороною 4см и вычисли его периметр.

 5*.

В аквариуме плавало 18 рыбок. Сколько рыбок убрали из аквариума, если в нем осталось в 2 раза меньше рыбок, чем плавало?

Контрольная работа № 16.

Вариант 1.

1. Мальчик купил на 52 рубля 4 одинаковых тетради.  Сколько таких тетрадей можно купить на 91 рубль?

 2. С одной пасеки привезли 36 кг меда, а с другой 48 кг меда. Весь мед разлили в бидоны по 7 кг в каждый. Сколько бидонов потребовалось?

3.  Вычисли.

3 х 19 =     96 : 6 =      ( 56 + 34 ) : 18 =

64 : 4 =     77 : 7 =      84 – 12 х 3 =

88 : 2        18 х 4 =      36 : 6  + 39 =

4. 23 х Х = 69      2 х Х  + 7 = 25

5. Вычислите периметр  пятиугольника, каждая сторона которого 12 см.

Вариант 2.

1. Из 51 м ткани можно сшить 17 одинаковых платьев. Сколько метров ткани потребуется на 13 таких же платьев?

 2. У продавщицы было 28 красных гвоздик и 14 белых. Из всех этих гвоздик она сделала букеты по 7 цветов в каждом. Сколько получилось букетов их этих гвоздик?

3. Вычисли.

5 х 12 =     96 : 8 =      ( 56 - 28 ) х 2 =

78 : 3 =     66 : 11 =      67 + 91: 7 =

99 : 9        14 х 6 =      12 х 5 – 35 =

4. 80 : Х = 16      40 – ( Х + 16 ) = 10

 5. Вычислите периметр треугольника, каждая сторона которого 13 см..

Контрольная работа № 17.

Вариант 1.

1. Выполни деление с остатком.

24: 5 =               8 : 9 =     59 : 8 =

100 : 30 =          65 : 2       86 : 4 =

2. Реши задачу.

У дежурных в столовой было 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные расставили на 12 столов, поровну на каждый. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

3. Не заполняя «окошки», выпиши неверные равенства:

52: 4 = … ( ост.4)    27 : 6 = … ( ост.3)     83 : 7 = … ( ост. 9)

4. Сравни выражения и  поставь знак <, > или =.

6 х 3 + 8 х 3 … ( 6 + 8) х 3

5. Реши уравнение.

72 : Х – 5 = 4

Вариант 2.

 1. Выполни деление с остатком.

37 : 5 =               23 : 11 =     80  : 12 =

65 : 8 =               9 : 13           67 : 5 =

 2. Реши задачу.

У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых  тетрадей. Сколько рублей стоит одна тетрадь?

3. Не заполняя «окошки», выпиши неверные равенства:

43: 8 = … ( ост.8)    31 : 7 = … ( ост.3)     62 : 5 = … ( ост. 8)

4. Сравни выражения и  поставь знак <, > или =.

(20 + 8 ) х 2…   28 х 3

5. Реши уравнение.

Х : 6 – 6 = 5

Проверочная работа по теме «Доли. Время».

Вариант 1.

1.Петя отправился в школу к началу занятий в 8ч 30 мин.  Уроки закончились в 12ч 20 мин. Сколько часов и минут продолжались занятия? ( Подсказка: вырази 12ч 20 мин как 11ч и … мин.)

2.Длина прямоугольника 8 см, а ширина составляет ¼ часть его длины. Найдите периметр прямоугольника и начертите его.

3.Вырази в дециметрах: ½ м = …дм  

Вырази в сантиметрах: ¼ м = …см     ½ дм = …см

4.Найди часть числа:

¼ от 100                1/3 от 33

5.Найди число по доле, если его 1/7  равна 12.

6.Сравни:

1/5 от 10 см  *   1/5 от 20 см

1/4  * 1/8    

2 нед. * 20 сут.

Вариант 2.

1.Игорь лег спать в 22ч  10 мин, а проснулся в 6 ч 30 мин.  Сколько часов и минут он спал?

2.Длина прямоугольника10 см, а ширина составляет  1/5 часть его длины. Найдите периметр прямоугольника и начертите его.

3.Вырази в дециметрах:  1/10  м = …дм  

Вырази в сантиметрах: 1/5   дм = …см     ½ м = …см

4.Найди часть числа:

½  от 50                1/7  от 84

5.Найди число по доле, если его 1/3  равна 15.

6.Сравни:

1/5 от 7 дм  *   1/6 от 84 см

1/3  * 1/9    

72ч. * 4 сут.

Проверочная работа по теме «Доли. Время».

Вариант 1.

1.Малыша уложили  спать в 20ч  15 мин, а проснулся он в 7 часов утра.  Сколько часов и минут он спал?

2.Длина куска материи 75 м. Продали 1/5 часть этого куска. Сколько метров материи осталось в куске?

3.Вырази в дециметрах: 1/10 м = …дм

Вырази в сантиметрах: 1/5 м  = …см     1/ 10  дм = …см

4.Найди часть числа:

1/6  от 90               1/5 от 75

5.Найди число по доле, если его 1/4 равна 17.

6.Сравни:

1 сутки … 30 часов     1 неделя … 8 суток       46 часов…2 суток

Вариант 2.

1.У Коли занятия начинаются в 9 ч  25 мин.  Уроки закончились в 13ч 20 мин. Сколько часов и минут продолжались занятия? ( Подсказка: вырази 13ч 25 мин как 12ч  и … мин.)

2.От ворот до входа в школу 50 м. Ученик прошел 1/5 часть этого пути. Сколько метров ему осталось пройти?

3.Вырази в дециметрах:  1/5  м = …дм  

Вырази в минутах : ½ часа = …мин    1/6  часа = …мин

4.Найди часть числа:

½  от 40                1/4  от 68

5.Найди число по доле, если его 1/8  равна 11.

6.Сравни:

4 суток…96 часов    3 суток…80 часов      2 недели …20 сут.

Проверочная работа  

Вариант 1.

1.Кондитер украшал торты клубникой и вишнями. 3 торта он украсил клубникой, используя по 6 ягод на каждый торт. 3 торта он украсил вишнями, используя по 9 ягод на каждый торт. На сколько больше вишен, чем ягод клубники потребовалось кондитеру?

2.Вставь пропущенные числа:

64 : … = 1 х 8         6 х 6 = … х 4           3 х … = 9 х 0      9 х 2 = … х 3

…  : 6 = 63 : 9        54 : 9 = …  : 8        6  … > 48 : 8

3.Вычисли:75 – 45 : 15 + 9 =      360 + ( 130 – 90) х 2 =      ( 27 + 53) : 20 х 2 =

880 – 480 : ( 20 х 4) =      357 + 276 =    834 – 81 =

4.Расположили числа в порядке убывания:

541 ,    451 ,   145,    540 ,   415,   140,    514,    154.

5.Начерти квадрат со стороной 2 см и найди его периметр.

Вариант 2.

1.На праздничный стол раскладывали фрукты. В 2 вазы положили по 4 яблока в каждую и в 2 вазы положили бананы по 8 штук в каждую. На сколько больше бананов, чем яблок положили на праздничный стол?

2.Вставь пропущенные числа:

4 х 6 = … х 3         72 : … = 27 : 3             … : 7 = 48 : 6        2 х 0 = … х 6

3  х … = 6 х 2        … : 7 = 7  х 1       7 х  4  > … х 3   

3.Вычисли:

90 – 54 : 18 + 7 =       270 + ( 120 – 90 ) х 4 =      ( 36 + 24) : 10 х 3 =

720 – 420 : ( 30 х 2) =       276 + 345 =       629 – 72 =

4.Расположи числа в порядке возрастания:

630 ,  236  ,   326,    263,    362  ,  632  ,  320,    623.

5.Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли его периметр.

Проверочная работа  

Вариант 1.

1.С огорода собрали 36 кг огурцов, а помидоров в 2 раза меньше.  Помидоры разложили в банки по 2 кг в каждую. Сколько банок с помидорами получилось?

2.Для освещения 4 классов надо 36 лампочек, поровну в каждом классе. Сколько лампочек надо для освещения 6 классов?

3.Вычисли:

84 : 14 =     600 : 5 =        583 + 167 – ( 900 – 623 + 184) =

26 х 3 =       50 х 4 =

70 : 5 =       720 : 90 =

4.Расположили числа в порядке возрастания:

276,  720,  627,  270,  762,  267,  726,  672,  260,  706.

5.Сравни выражения и  поставь знак <, > или =.

6 ч… 600 мин.      7м 8 дм… 8м 7 дм      259 – 1 … 259 : 1

6.   72 : Х = 4

Вариант 2.

1.В библиотеку привезли 24 учебника русского языка, а учебников математики в 3 раза больше. Учебники математики расставили на полки по 9 штук на каждую. Сколько полок заняли учебниками математики?

2.В 6 одинаковых домах 24 подъезда. Сколько подъездов в 8 таких же домах?

3.Вычисли:

68 : 17 =     690 : 3 =       ( 900 – 381 – 239) + ( 600 – 261 ) =

37 х 2 =       6 х 70 =

90 : 6 =       400 : 80 =

4.Расположи числа в порядке убывания:

513, 310,  315,  331,  301,  503,  351,  350,  530,  305.

5.Сравни выражения и  поставь знак <, > или =.

5ч…  400 мин.          4м 5 дм …  5м 4 дм       687 + 1 … 687 х 1  

6.  Х : 6 = 11

 

 Литература:

Математика 3 класс, КИМ; автор: Рудницкая В. Н. ,Москва – Издательство «Экзамен», 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Программа по математике по УМК "Школа России" авторов М.И. Моро, Ю.М.Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы»

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для ...

Все профессии важны, с математикой дружны. Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России"

На уроке математики первоклассники, упражняясь в вычислениях и решении задач, знакомятся с многообразием профессий и ролью математики в каждой из них....

Рабочая программа по предмету Математика (базовый уровень) 3 класс (УМК «Школа России» ФГОС) М.И. Моро Математика 136 часов

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального го­сударственного стандарта начального общего образования , Примерной про­граммы на...