Методическая разработка урока по математике для 3 класса «Решение уравнений»
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Данный урок - урок закрепления знаний по теме Решение уравнений в 3 классе, используются разичные формы подачи материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по математике для 3 класса «Решение уравнений»
Панченко Анжелика Владимировна
учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 354 г. Санкт-Петербурга
Тип урока: урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Тема: «Решение уравнений»
Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Основное содержание урока
Цели:
Организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: уравнение и его корни; закреплять умение решать уравнения разных видов:
х + 86 ═ 87; 28 – х ═ 10; х × 2 ═ 80; 21: х ═ 3; создать условия для реализации метода взаимообучения ; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение работать самостоятельно;
формировать познавательный интерес учащихся к предмету;
воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.
Предметные задачи урока:
Закрепить понятие корня уравнения; учить находить неизвестный компонент действий с комментированием выполняемой операции по алгоритму, называя компонент действии; отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи; научиться записывать решение задачи уравнением; развивать мышление и логику.
Метапредметные задачи урока:
- формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию (личностные);
- развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной самоорганизации; (регулятивные);
- развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическую речь; умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия;
(познавательные);
- воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитывать умения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами (коммуникативные).
Средства обучения: Компьютер, проектор, презентация. Учебник «Математика», 3 класс. Опорные листы по теме урока. Индивидуальные карточки с цифрами, головоломки, красный карандаш для каждого ученика, цветные фишки – звёзды, рисунок чемоданчика.
Тесты для каждого ученика.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Учитель:
- Повторяйте за мной!
Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Мы желаем друг другу сегодня добра
Если тебе будет трудно, я тебе помогу!
- Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: - Да.
Учитель: - Мы посетим удивительное место и во время путешествия закрепим умение решать уравнения.
II. Устный счёт.
Решение примеров с «окошками». Работа в парах.
Учитель: - Куда мы отправимся, - вы сейчас догадаетесь сами. Перед вами примеры с пропущенным числом. Прежде, чем приступить к выполнению задания, вспомним правила нахождения неизвестного компонента. Работать будем в парах. Главное правило – доброжелательность и взаимовыручка. Расскажите соседу по парте, как найти неизвестное число в выражении, затем поменяйтесь. Во время работы мы проверим, как вы знаете эти правила.
85 - ═ 80
67 + ═ 70 8 × ═ 32
21 : ═ 3 : 2 ═ 7
Учитель:
- Тогда в путь. ( Звучит песня « Если с другом вышел в путь»). [5]
В кругу друзей
Лучше считать,
Легче решать
И побеждать.
Решение уравнений. Работа по вариантам.
Учитель: - Отправиться можно на машине или на поезде.
I вар. Верно решив уравнение, узнаете, сколько времени мы затратим на дорогу, если поедим на машине. х + 84 ═ 87
II вар. Верно решив уравнение, узнаете, сколько времени мы затратим на дорогу, если поедем на поезде. 15 – х ═ 10
- Ответы сказать « по секрету» - на ушко.
- Проверим.
III. Чистописание.
Учитель: - Какую отметку ставит учитель, если у ученика в тетради записано всё верно и красиво?
Дети: - Пять
Учитель: - Возьмите листочки с напечатанными цифрами и за 1 минуту зачеркните все 10. (На листочке вразброс напечатаны разные цифры, количество «10» соответствует дате проведения урока.)
- Сосчитайте, сколько зачеркнули цифр? (24)
- Проверим, все ли внимательны?
- Запишите число, классная работа.
- Пропишите красиво строчку числа 10.
- Надеюсь, что в конце урока вы заслужите эту отметку.
IV. Решение уравнений.
Учитель: можно подобрать 2-3 уравнения из вашей методички
4.Физ. минутка. ( Под музыку песни « А я иду, шагаю по Москве»). [5]
VI. Самостоятельная работа.
Учитель: - Подходит к концу наше путешествие. Давайте проверим свои знания по теме: «Уравнение» и вспомним, что нового мы узнали. У вас на столах тесты. Нужно выбрать верный вариант ответа и раскрасить соответствующую цифру в головоломке.
Тест:
1.Выбери правильное утверждение.
1) Уравнение – это пример, в котором пропущено число.
2) Уравнение – это выражение с неизвестным компонентом.
3) Уравнение – это равенство, содержащее неизвестную величину.
2.Среди данных выражений найди уравнение.
4) 2 + α + 5
5) х + 8 = 17
6) (с – 8) × 3
7) 2 + 2 = 4
3.Среди уравнений выбери только то, которое решается умножением.
8) 10 × х = 60
9) х : 8 = 9
10) 35 : х = 7
Учитель:
- Покажите, какой рисунок получился в головоломке. (5)
- Это ваша отметка за работу.
Рис. 1 Головоломка:
VII. Итог урока.
Учитель:
- Пора возвращаться в класс.
- А сейчас каждый из вас оценит работу на уроке. Кому было на уроке всё понятно, со всеми заданиями справились уверенно – возьмите зелёную звёздочку. Кто сомневался в выполнении некоторых заданий – жёлтую, а кто испытывал затруднения – красную. На своей звёздочке напишите одним словом, чего бы вы хотели пожелать своему другу-однокласснику. Положите свои пожелания в чемоданчик «Счастливых путешествий».(Рисунок чемоданчика на доске.)
VIII. Релаксация «Улыбка». (Звучит медленная музыка). [3]
Учитель:
- Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя… Окружающий тебя мир есть радость для тебя...Теперь откройте глаза и посмотрите вокруг. Ты всегда радость для другого… Береги себя и другого береги… Уважай, люби всё, что есть на Земле – это чудо! И каждый человек – тоже чудо! Спасибо всем за работу, за то, что вы есть! Спасибо!
Приложение
Тест
1. Выбери правильное утверждение.
1) Уравнение – это пример, в котором пропущено число.
2) Уравнение – это выражение с неизвестным компонентом.
3) Уравнение – это равенство, содержащее неизвестную величину.
2. Среди данных выражений найди уравнение.
1) 2 + α + 5
2) х + 8 = 17
3) (с – 8) × 3
4) 2 + 2 = 4
3. В каком уравнении неизвестное число равно 4?
А) в + 9 = 17 Б) 27 : с = 3 В) 36 : х = 9 Г) z ? 2=4
4. В каком уравнении неизвестно слагаемое?
А) а – 52 = 43; Б) 26 + m = 96; В) 84 – k = 48; Г) в : 6 = 9
5. Чему равно m? До -70° С может достигать температура зимой в Антарктиде на полюсе холода.
6. Решите уравнение: х 3=81 А х = 78 Б х = 27 В х = 84.
7. Какое уравнение решить нельзя? Почему?
А) в – 14 = 0
Б) 6 ? n = 0
В) 8 : a = 0
Г) 9 + k = 0
7. Среди уравнений выбери только то, которое решается умножением.
1) 10 × х = 60
2) х : 8 = 9
3) 35 : х = 7
Размещено на All
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 4 класс. Решение уравнений.
Проблемный урок по теме "Решение сложных уравнений"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-128761-1350836612.jpg)
Урок по математике (4 класс) Решение уравнений
При работе над материалом урока используется технология "Интеллект". Учащиеся на уроке составили алгоритм для решения предложенных уравнений. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/08/picture-129095-1536421966.jpg)
Математика 1 класс. "Решение уравнений"
Помочь детям усвоить понятия «уравнение», «решение уравнения»....
Математика 1 класс Решение уравнений
разработка урока математики по теме "Решение уравнений"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/29/picture-59442-1603967408.jpg)
Разработка урока математики 3 класс "Решение уравнений"
Представлен конспект урока математики по теме "Решение уравнений" 3-4- класс программа "Школа 2100" , выполненный в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке продолжается формирование представл...