внеурочное занятие по математике "Путешествие к Робинзону Крузо"
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Утегенова Эльвира Токесовна

Данное внеурочное занятие представляет из себя урок-путешествие на остров к Робинзону Крузу. В конспекте занятия включены занятия на развитие логики, вычеслительных умений, а также повторение пройденного материала по данной дисциплине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_po_matematike.rar1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное   занятие по математике для обучающихся  3  класса

«Путешествие к Робинзону Крузо»

Цель занятия: привитие интереса к математике, систематизация и углубление знаний по математике.

Задачи:

1.         Образовательные:

• способствовать закреплению знаний, умений и навыков по решению примеров и задач на табличное умножение и деление;

•формировать  умение разгадывать   кроссворды и ребусы;

• развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, внимание, память, речь;

 расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

 учить правильно применять математическую терминологию.

2.         Развивающие:

•          уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;

•          развивать умение планировать свою работу;

•          развивать коммуникативные навыки.

3.         Воспитательные:

•          прививать   интерес к предмету ;

•          формировать чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности;

 УУД: 

1.         Познавательные УУД – дети самостоятельно формулируют познавательные цели, ищут информацию, проводят ее анализ, осознанно строят речевое высказывание в устной форме, обобщают.

2.         Личностные УУД – используют фантазию, воображение при выполнении учебных действий, устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала.

3.         Коммуникативные УУД – сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнера, учатся учитывать позицию собеседника.

4.         Регулятивные УУД – ставят учебные задачи, планируют выполнение работы, учатся мобилизовать силы и энергию к преодолению препятствий, проводят контроль, оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватно-ретроспективной оценки, учатся осознавать качество и уровень усвоения материала, ищут ошибки в выполнении работы.

Оборудование: мультимедийная презентация

Ход занятия

 I. Организационный момент.

 1. Вступительное слово учителя

-Ребята, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на нашем занятии?    Слайд 1

-Посмотрите внимательно, что изображено на слайде?   (карта путешествия)

-А на чем можно путешествовать? (на поезде, самолете, автомобиле, пешком, корабле)

-А как вы думаете, на чем мы с вами сегодня отправимся в путешествие?

(на корабле)

-Правильно мы поплывем на красивом корабле. А  куда мы поплывем, вы узнаете, когда попадете на корабль.    Слайд 2 Корабль

 -А что нам может понадобиться в путешествии? (Карта, компас, запасы еды, воды)

-А чтобы попасть на корабль, что мы должны иметь? (билеты)

-Сейчас каждый из вас приобретет билет, но для этого выполнит задание

 (Учитель дает каждому ученику билет с примером из таблицы умножения и деления.  Дети отвечают и занимают места за партой).

2*2            20:4

 3*7            18:2

12:6           3*8

 4*3            6:3

 6*5            10:2

 14:7            9:3

 7*5            2*8

 25:5           3*5

 27:3           6*7  

6*8             5*5

4*6              9:3

2*4             28:4

 - Итак, все на корабле, располагайтесь поудобней, сегодня мы отправляемся в гости к Робинзону Крузо на необитаемый остров. Поможем Робинзону вернуться в цивилизацию. Знакомо ли вам это имя?  Слайд 3 Тема занятия

-Кто это Робинзон Крузо?

Слайд 4 Робинзон

Сообщение о Робинзоне

-  Это человек путешественник. Он  потерпел кораблекрушение и попал на необитаемый остров, на котором прожил  28 лет 2 месяца и 19 дней. Все члены команды кроме Робинзона погибли.

- Нас ждет интересное и опасное путешествие, оно по силам смелым, сообразительным и находчивым. Вы готовы к путешествию? Итак, отправляемся в путь!

 Слайд 5 Корабль

 II. Ход игры:

 1. Начало игры.

-Ребята, давайте внимательно посмотрим на карту.

Слайд 6  Карта

- На какой остров мы отправимся? (Остров попугаев )

 - Правильно. Первая остановка остров попугаев, и встречает нас говорящий попугай Робинзона.

Слайд  7 Попугай

 - Попугай укажет нам дорогу к Робинзону, если вы быстро выполните задание.

III. Выполнение заданий.

1.  Решите   кроссворд

 Кроссворд

По горизонтали: 3. За сколько сольдо Буратино продал свою азбуку? 5. Инструмент для черчения отрезков.

По вертикали: 1. Число, которое вычитают. 2. Единица длины. 4. Денежная единица.

Кроссворд

-Давайте посмотрим, как вы справились с заданием.

-Ребята на экране показаны правильные ответы к кроссворду.

Слайд 8 Кроссворд с ответами

-Проверьте, все ли слова угаданы вами верно.

-Молодцы!

- Смотрите, как рад попугай! Он летит предупредить Робинзона, а мы плывем дальше за попугаем.

Слайд 9 Корабль

-Нам нужно пополнить запасы пресной воды.

-На каком острове мы сможем это сделать?

-Посмотрите по карте.

(На острове обезьян)

-Правильно ребята! Вы умеете работать с картой.

-Перед нами остров обезьян.

Слайд 10 Обезьяна

-А чтобы нам разрешили  причалить, хозяйка острова предлагает вам    задания.   Постарайтесь побыстрей выполнить их, иначе нас может настигнуть шторм.  

2. Задачи в стихах

1.Три пирата нашли клад.

Там монет не сосчитать.

Поделили поровну,

Каждому по пять.

Помогите дети монеты сосчитать.(15)

 

2.Семь веселых лягушат

Комаров ловили.

Каждый съел уже по пять.

Как же всех их сосчитать?(35)

 

3.Две веселые мартышки

Покупать ходили   книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи.(10)

  - Молодцы! Шторм нам не страшен! Мы пополнили запасы пресной воды. Продолжаем наше путешествие.

Слайд 11 Корабль

-Какой остров виднеется вдалеке?

-Посмотрим по карте. (Остров слонов)

- Верно, нас ждет остров слонов.

-Как хорошо мы на этом острове пополним запасы еды.

Слайд 12 Слон

 - Слон узнал от попугая, что мы плывем, и ждет нас. Он никак не может справиться с задачами, поможем ему!

-А он отблагодарит нас вкусными фруктами.

 3. Реши задачи:

1)  На пальме  росло 8 бананов и 6 яблок. Сколько бананов и яблок  росло на пальме? (8).

 2)  На остров плыли три шлюпки, а навстречу им одна шлюпка. Сколько всего шлюпок плыли на остров? (3).

3)   Попугай   на одной ноге весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги? (2кг).

 - Смотрите, какой довольный слон. Он пожелал нам счастливого пути!

-А теперь мы с вами немножко отдохнем.

Слайд 13 Корабль

4. Физ. минутка. 

Слайд 14 Корабль пиратов

- Но кто это? Наш корабль захватили пираты!

(Появляются пираты)

Пираты

-Ага, попались! Ваш корабль захвачен! Всем оставаться на своих    местах!

Что испугались?  Но мы можем с вами договориться. Для этого вам необходимо   разгадать ребусы.

5.Разгадай ребусы    Слайд 15

 -Ребята, пока вы не решите ребусы, пираты  не покинут наш корабль.

1)  3БУНА                           100лица                      7я                                                 2)  К О 100 Ч К А              100 л б                          по2л

3)  С В И 100  К                    40а                             с3ж

Пираты

- Молодцы! Мы покидаем ваш корабль!

IV . Итог занятия.

Подведение итогов.

-И мы оказались у острова. Что это за остров? Слайд 16 карта

Обратимся к карте. (Остров Робинзона)

-Верно ребята это остров Робинзона. Но где же Робинзон?

(Появляется Робинзон)

Робинзон

– Здравствуйте    ребята!

Учитель

-Кто это дети? (Робинзон Крузо)

Робинзон

- Я очень рад вас видеть на своем необитаемом острове. Ваше путешествие было не простым. Вы преодолели все препятствия и трудности, которые встретились на вашем пути, не побоялись даже пиратов. Вы приплыли спасти меня. Я вам очень благодарен за это. Пока я жил на острове мне удалось обнаружить клад, который спрятали пираты. Я решил наградить вас.

Награждение  обучающихся.

 (Робинзон дарит каждому ребенку по шоколадной монетке)

-Дети, а теперь мы все вместе отправляемся в обратный путь. На этом наше путешествие завершилось.

-Ребята вам понравилось путешествовать?

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике на тему "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Тема: Урок – путешествие на остров Робинзона Крузо. Цель: 1. закрепление навыков умножения и деления на числа оканчивающихся нулями, решение задач, уравнений сложного вида, выполнять умноже...

конспект урока по математике на тему "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Тема: Урок – путешествие на остров Робинзона Крузо. Цель: 1. закрепление навыков умножения и деления на числа оканчивающихся нулями, решение задач, уравнений сложного вида, выполнять умноже...

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие к Робинзону Крузо"

Увлекательное путешествие к Робинзону Крузо. Ребята побывали на островеСлонов, острове Обезьян, на острове Попугаев и на необитаемом острове. Они познакомились с попугаем Гошей, слонёнком . Персонажи ...

Конспект урока по математике "В гости к Робинзону Крузо. Сложение и вычитание в пределах 100".

Урок построен в форме увлекательного путешествия на остров. Конспект содержит разнообразный материал для устного счета в игровой форме....

Игровое занятие "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Игровое занятие может быть использовано учителем начальных классов для внеурочной деятельности или воспитателем. Цель: средствами игры способствовать всестороннему личностному  развитию детей.Зад...