Работа с диаграммами на уроках математики в 1 классе
статья по математике (1 класс) на тему

Добычина Ольга Борисовна

Программа по математике Аргинская, Кормишина 1 класс, работа с информацией. Задания из конкурса "Эму - специалист" с диаграммами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_diagrammami_na_urokah_matematiki_v_1_klasse.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Работа с диаграммами на уроках математики в 1 классе

        Диаграмма чертеж, наглядно показывающий соотношение каких либо величин (рисунок, чертеж). Диаграммы удобны при отображении статистических данных, для изображения связи между двумя и более величинами. Диаграммы могут быть использованы в качестве одного из средств решения некоторых арифметических и алгебраических задач. 

        Учащиеся получают представление о том, что диаграмма является не только компактной, но и наглядной формой представления количественной информации. Особенно удобно ее использовать в тех случаях, когда ставится цель сравнить между собой данные характеризующие некоторые явления или процессы. Учащиеся знакомятся со столбчатыми диаграммами, а также их разновидностью линейными диаграммами, круговыми диаграммами. 

Курс математики, автор И.И.Аргинская, С.Н. Кормишина, (система развивающего обучения Л.В. Занкова)

Работа по поиску, пониманию, интерпретации, представлению информации начинается с 1 класса. На изучаемом математическом материале ученики устанавливают истинность или ложность утверждений. На простейших примерах учатся читать и дополнять таблицы и диаграммы, кодировать информацию в знаково-символической форме, составлять краткие записи задач в виде графических и знаковых схем. Ученики получают возможность научиться поиску способа решения задачи с помощью логических рассуждений, оформляя их в виде схемы. Диаграммы и схемы усложняются в последующих классах в двух направлениях: во-первых, увеличивается количество символов в схемах, во-вторых, они приобретают все более абстрактную форму (в соответствии с уровнем развития абстрактного мышления учащихся). В первом классе ученикам диаграммы предлагаются только для чтения, в дальнейшем детям предлагается

дополнить диаграммы своими данными или подписями. Таблицы применяются в самых

разных ситуациях: в качестве краткой записи условия задач, в качестве формы записи

решения задач, как источник информации об изменении компонентов действия и для

представления данных, собранных в результате несложных исследований.

Работа с информацией (в течение учебного года)

Изменение объекта в соответствии с информацией, содержащейся в схеме.

Знакомство с простейшими столбчатыми диаграммами, таблицами, схемами. Их чтение. Заполнение готовой таблицы (запись недостающих данных в ячейки).

Задания конкурса «Эму» для 1 класса

1) В первой памятке написали о времени приготовления блюд в микроволновой печи (памятка 1). Помощник Такахе решил тоже помочь новому повару. Он повесил свою памятку (памятка 2).

суп

4 мин

курица

3 мин

каша

2 мин

чай

1 мин

(памятка 1)                        (памятка 2)

Помоги повару определить, что обозначает круг в центре? Обведи букву выбранного ответа.

А. суп                Б. чай                В. каша                Г. Курица

2) Жители узнали прогноз погоды и составил диаграмму. Фрукты лучше всего собирать, когда на улице не слишком жарко – меньше 15 градусов. Реши, в какое время суток лучше вывести  своих помощников на сбор урожая. Обведи букву выбранного ответа.

А. Утро              Б. День                В. Вечер

3) Жители хотят узнать, каких фруктов в этом году созрело больше всего. Составили диаграмму. В ней показано, сколько мешков каждого вида фруктов собрано. Определи, каких фруктовв этом году созрело больше всего.

Обведи букву выбранного ответа.

А. Яблоки

Б. Груши

В. Апельсины

4) На какое озеро пойти друзьям, чтобы наловить побольше рыбы?

Обведи букву выбранного ответа.

А. озеро Бонни Б. озеро Эйр В. озеро Торренс

  1. Друзья разделили между собой вещи, приготовленные для похода. Сергею достались продукты питания, предметы первой необходимости и сменная одежда. В книге по туризму он увидел диаграмму. Она показывает, какую часть рюкзака должны занимать эти вещи. Помоги Сергею понять диаграмму. Какие из высказываний правильные? Обведи буквы выбранных ответов.

А. Продукты питания и предметы первой необходимости должны вместе занимать половину рюкзака, а остальное место – для сменной одежды.

Б. Сменная одежда должна занимать половину рюкзака, а остальное место – для продуктов питания и предметов первой необходимости.

В. Сменная одежда и продукты питания должны занимать одинаковое место.

6) Каждый день на ферму привозят фрукты в мешках и складывает их в стопки.

Их количество записывают в журнал. Помоги определить, сколько мешков с фруктами привёзли в пятый день.

1 день

2 день

3 день

4 день

5 день

6 день

7 день

2 мешка

1 мешок

3 мешка

1 мешок

?

2 мешка

3 мешка

В ответе запиши только число.                                         

Ответ: ________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс по теме "Диаграммы"

Конспект урока математики 4 клсс. Образовательная программа "Школа 21 века" Соответствует реализации ФГОС...

План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".

План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...

Конспект урока математики 4 класс по СРО Л.В. Занкова на тему Круговые диаграммы

Полностью разработанный урок математики 4 класс по системе развивающего обучения Л.В. Занкова составлен в форме технологической карты,  тип урока, планируемые результаты. Сам урок состоит из 5 эт...

Их опыта работы "Работа с информацией на уроках математики в 1-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова"

Раскрыты приемы работы с информацией, представленной в разном виде на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.  Опыт работы был рассмотрен в рамках  семинара на уровне образ...

Урок математики. 4 класс. Столбчатые диаграммы.

Конспект урока "Столбчатая диаграмма"...

Презентация к уроку математика 3 класс Работа над ошибками в контрольной работе

В презентацию включены задания для устного счета по повторению таблицы умножения, решения простых задач на умножение и деление, работа с величинами. Анализ контрольной работы с использованием диаграмм...

Работа в группе на уроках математики при изучении диаграмм как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников

В курсе математики тема «Диаграммы» стала одной из актуальной тем современности. Именно здесь начинается формирование умения работать с информацией, представленной в форме диаграммы, котор...