Ролевая игра "Магазин". Закрепление темы" Цена, количество, стоимость"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Кошкина Светлана Александровна

Ролевые игры были самыми первыми среди всех типов учебных игр. Исполнение роли вовлекает в игру не только интеллектуально, но и эмоционально, позволяет полностью увлечься игрой.. Они создают условия для познания через прочувствование, эмоциональное "проживание", через активную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rolevaya_igra_magazin.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Приведу пример ролевой игры «Магазин».

Учебно – игровые цели игры: закрепление навыка устных арифметических действий, тренировка в решении задач на стоимость и обращении с деньгами.

Предметное содержание игры: затрагиваемая  область - математика, а также сфера социальных отношений: нормы вежливого обращения к покупателю, продавцу, правила поведения в магазине и т.д.

Возраст участников игры: 6-10 лет.

Роли:  3 продавца, 3 кассира, покупатели.

Оборудование и инвентарь: таблички-вывески отделов « МОЛОЧНЫЙ», «ГАСТРОНОМ», «КОНДИТЕРСКИЙ», таблички-указатели касс, ценники с наименованиями и рисунками товаров, чеки для продавцов и кассиров(чистые листочки», 10 коробок с заданиями разной сложности: в 1-ой самые простые, в 10-ой самые сложные.

Примечание: Роли продавцов и кассиров исполняют дети, наиболее успешные в устных вычислениях. Роль продавца – самая трудная.

Задания написаны на отдельных листочках и выглядят так:

Купить 2 бутылки молока и 1 пачку творога.

Получить сдачу с ….. рублей.

Ход игры:

           После распределения ролей и расстановки ценников на партах-витринах, покупатели, самостоятельно оценивая свои возможности, в плане устного счета, выбирают «задания для покупок».

        Посчитав стоимость покупаемого товара, покупатель должен назвать сумму кассиру и указать название отдела. Кассир на чеке должен написать «уплаченную сумму» и «выданную сдачу».

Например: « 88 рублей 45 копеек в молочный отдел»

- Уплачено: 88рублей 45 коп.

- Получено: 100 рублей.

- Сдача: 11 рублей 55 копеек.

      Уплаченную сумму кассир проставляет в журнале «Приход». После того, как получен чек, покупатель идет в отдел. Продавец проверяет правильность посчитанной стоимости товара и, если нет ошибки, расписываясь на чеке -  выдает товар. Название продукта и количество «проданного» товара продавец проставляет в журнале  «проданный товар».

   Далее покупатель идет за следующим товаром, и игра продолжается до особого знака учителя, после которой обучающиеся приступают к оформлению своей работы в тетрадях.

   Продавцы подсчитывают объем и стоимость «проданных товаров», кассиры - объём «полученных денег». Цифры у продавцов и кассиров являются взаимоконтролирующими.

    Во время игры учитель следит  за соблюдением правил поведения в «магазине», после игры проводится обсуждение.

    Также можно использовать в игре «Магазин» усложненный вариант:

   По определенному знаку учителя продавцы и кассиры «ошибаются»: выдают неправильную сдачу, не дают товар, т.к. неверно уплачено и т.д.

    Такой вариант игры усиливает социально-психологический эффект игры , учит детей правильно реагировать в конфликтных ситуациях и уметь отстаивать свои интересы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

В данной презентации предлагается практический материал для составления и решения задач с величинами: цена, количество. стоимость....

Решение задач по теме "Цена, количество, стоимость"

Система Л.В.Занкова. Решив простую задачу, дети преобразовывают её в более  сложную. В папке содержится презентация и подробный конспект урока. Разминка (устный счет) в начале урока представлен з...

урок математики. Цена, количество, стоимость.

Урок математики для 3 класса по учебнику Петерсон Л.Г. Формирование умения решать задачи на соотношение цены, количества и стоимости....

Цена, количество, стоимость.

рекомендации к проведению урока...

Урок математики в 4 классе "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". (Урок повторения и закрепления) Цели:

Урок направлен на формирование  представлений о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявление зависимости между ними, закрепление  знаний таблицы умножения и деления, закреплен...

Технологическая карта урока математики «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» 2 класс УМК "Школа России" закрепление

Цели   деятельности   учителя:    закрепление   умения   решать   задачи   с   величинами   «цена&r...

Конспект урока по математике «Закрепление. Задачи с величинами цена, количество, стоимость». 2 класс

Конспект урока по математике «Закрепление. Задачи с величинами цена, количество, стоимость». 2 класс...