Сложение и вычитание чисел вида 35+24, 59-24
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Токмурзина Светлана Минивалиевна

Арифметические действия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_2_klass.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

во 2-в классе

Тема: Сложение и вычитание чисел вида 35+24, 59-24.

Выполнила:

учитель начальных классов

МОБУ СОШ №7

Токмурзина С. М.

г.Нефтекамск

2010 г.

Цели:- продолжать формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел;

-продолжать формировать представление о площади плоской геометрической фигуры;

-развивать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи, логическое мышление, внимание, речь детей;

-воспитывать мотивации к учению, общению.

Оборудование: видеопроектор, ноутбук, экран, модель куба, геометрические фигуры (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник овал), карточки с заданиями, картинка троллейбуса.

I. Орг. момент.

II. Дыхательная гимнастика.

-Вдох через нос, выдох через рот порциями. (3 раза)

III. Минутка чистописания.

- Отгадайте число: к наименьшему двузначному числу сначала добавили 1 десяток, затем ещё 6 единиц. Какое число получилось?

-Дайте характеристику этому числу.

-Пропишите его в тетрадях.

IV. Актуализация знаний.

1) Устный счёт.

-Какой у нас сейчас месяц на дворе?

-Это последний осенний месяц. Именно в этом месяце устанавливается постоянный снежный покров. А если снег выпадает и не тает, это означает, что наступает зима. Башкирская народная примета гласит: «Первый снег на земле – зима на дворе». (Слайд №1)

 В Башкортостане зима длится около 5 месяцев – с ноября по март.

- Сегодня устный счёт будет проходить в виде игры «Поймай снежинку». (Слайд №2)

(Ученики 2 ряда читают записанный пример и говорят ответ).

2) Работа с геометрическим материалом.

-Посмотрите на доску, какая фигура «лишняя»? Почему?

(На доске закреплены прямоугольник, круг, квадрат, треугольник овал, куб).

(Затем куб убирается, остаются только плоские фигуры).

-На какие группы можно разбить оставшиеся фигуры?

-На фигурах записаны числа. Назовите двузначные числа. Чётные они или нечётные?

V. Повторение пройденного материала.

1) -Используя данные двузначные числа, составьте примеры.

53+21                      53-21

- Давайте вспомним, как решаются такие примеры, решим их с объяснением.

Сообщение темы и цели урока.

- Кто догадался, какова тема нашего урока? Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

2) Решение примеров по вариантам (карточки):

1 вариант                                         2 вариант

34+26                                                98-23

73-31                                                 42+34

58-42                                                 82+13

(2 ученика решают за доской, остальные самостоятельно на местах; проводится индивидуальная работа с обучающимися, которые затрудняются).

Физкультминутка (подвижная)

Тренировочные задания и упражнения.

1). Стр. 74 №7 (задача)

-Прочитайте условие задачи «жужжащим чтением».

(Затем условие задачи вслух зачитывает хорошо читающий ученик).

-О ком или о чём говорится в задаче? (О людях, которые ехали в троллейбусе). Показ картинки троллейбуса.

- Найдите «главные» слова в задаче, которые нам понадобятся для краткой записи. (Подчёркиваем их в книге).

- Что нам точно известно в задаче? (Сколько людей вышло из троллейбуса).

- Что сказано про оставшихся людей?

-Что спрашивается в задаче? (Хором читаем вопрос задачи).

(Затем один ученик выходит к доске, чертит схему и записывает решение задачи за доской.  Остальные  -  самостоятельно в тетрадях. Потом сверяем решение задачи).

2) Выразите:

в дециметрах          в сантиметрах           в дециметрах и сантиметрах

100 см= … дм        3дм 5см= …см           54 см=…дм…см

60 см=  …дм          4 дм= …см                 13 см=…дм…см

70 см= … дм          1 м= … см                  66 см=…дм…см

(Задание выполняется по рядам. Дети решают самостоятельно. Затем коллективная проверка).

Физкультминутка для глаз.

3) Работа с учебником.

Стр. 74 №5, №6.

VI. Итог урока: -Чему учились на уроке?

-Какое задание было самым трудным для вас? Самым лёгким?

VII. Домашнее задание:

Стр.74 №4 Сравните числовые выражения: 1 вариант решает 1 столбик, 2 вариант – 2 столбик.

Стр. 75 №9 в учебнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел вида: 26+7, 35-7"

Для концентрации внимания учащихся в начале урока используется игра "Цыплёнок". В ходе урока учащиеся решают примеры на изученные приёмы вычислений, задачи на смекалку, работают с пособием "Палитра", ...

Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"

Цель: - закреплять вычислительные навыки в пределах 20 с числами полученными при измерении времени, длины, стоимости;- корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении...

Урок математики по теме:Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение уравнений вида х + 12 = 45 + 5

Данный урок проводится по теме: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.Решение уравнений вида х + 12 = 45 + 5; направлен  на изучение нового вида уравнений,на расширение математического к...

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида...

Технологическая карта урока ««Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел».

Урок математики в 4 классе по программе Петерсон по теме "Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел"....

Открытый урок по теме " «Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел». 4 класс

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.Задачи урока:Образовательные: формирование умения выполнять сложение и вычитание непересекающихся множеств.Разви...