Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 9" УМК "ПНШ"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Ежова Наталья Александровна

    Технологическая карта составлена в соответствии с требованием ОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx24.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «МОУ «Гимназия №34»

    Технологическая карта урока математики

    ФИО учителя: 

    Класс, дата проведения урока: 16.12.15 г.

    Тема урока: «Число и цифра 9»

    Цель: сформировать представление о числе 9, его составе, способность к его записи.

    Тип урока: Открытие новых знаний

    Задачи: закреплять знание состава чисел; развивать умения анализировать и обобщать.

    Планируемый  результат:

    Предметные: учащиеся научатся записывать цифру 9, будут знать состав числа 9.

    Личностные:учащиеся научатся делать выбор в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, при поддержке других участников коллектива класса и педагога

    Метапредметные:

    Познавательные: научатся проводить сравнения, сериацию, классификацию; овладеют общими приёмами выполнения заданий и вычислений.

    Регулятивные: учащиеся научатся адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

    Коммуникативные: осуществлять работу в паре; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

    № п/п

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Результат  или формируемые способы деятельности

    Продолжительность этапа

    1.

    Самоопределение к деятельности

    (орг.момент)

    Настрой на работу.

    И прекрасна, и сильна

    Математики страна.

    Здесь везде кипит работа.

    Все подсчитывают что-то.

    Подготовка класса к работе.

    Настрой на дальнейшую работу.

    Личностные: самоопределение;

    Регулятивные: целеполагание;

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    1-2 Мин.

    2.

    Актуализация знаний и фиксация  затруднений в деятельности

    Игра «Нужна помощь»

    (презентация Засели домик)

    Организует детей на проверку примеров с помощью сигналов «верно –неверно» (презентация)

    Какой пример показался наиболее трудным? Почему?

    Дети помогают птичке улететь в тёплые страны, бабочке долететь до цветка)

    Дети проверяют примеры:

    6+1= 8

    2+2=5

    3+3=6

    4+4=8

    6+2=7

    4+5=9

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

    5-7 мин.

    3.

    Постановка учебной задачи

    - Чем мы сегодня будем заниматься?  Чему мы сегодня должны научиться?

    Откройте учебник. Назовите тему урока.

    Какие соседи у числа 9?

    Почему цифру «девятку» называют акробаткой?

    - На уроке будем изучать число 9.

    Учебник открываем на стр.86. Тема урока «число и цифра 9»

    Соседи: 8,10.

    Если перевернуть цифру 9, то получится цифра 6.

    Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

    Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

    Логические – формулирование проблемы.

    2 мин.

    4.

    Физминутка

    Буратино подтянулся,

    Раз нагнулся, два нагнулся.

    Руки в стороны развёл,

    Видно ключик не нашёл,

    Чтобы ключик нам достать.

    Надо на носочки встать.

    Выполняют упражнения физминутки.

    2-3 мин.

    5.

     Построение выхода из затруднения

    Учитель организует работу по учебнику. Стр.86-87 №1,№2,

    №5 – организует работу в паре.

    №6

     Дети отвечают на вопросы.

    Работают в паре.

    Проводят взаимопроверку.

    Регулятивные: планирование, прогнозирование,

    Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

    10 мин.

    6.

    Первичное закрепление

    Выполните задание № 1,2 в печатной тетради на странице 109 .

    Задание из печатной тетради стр.110 №3,4

    Дети прописывают цифры, рисуют треугольники, считают бусинки.

    Выполняют задания по составу чисел.

    Взаимопроверка.

    Регулятивные: планирование, прогнозирование,

    Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

    7 мин.

    7.

    Физминутка для глаз

    «День, ночь»

    3-4 мин

    8.

    Включение в систему знаний.

    Выполните задания №5,6,7

    Самостоятельная работа.

    С последующей проверкой №6 по эталону на доске.

    Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.

    Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

    5 -7 мин.

    9.

     Рефлексия деятельности.

    Какие знания вы получили на уроке?

    Оцените свою работу с помощью сигналов:

    Красный – отлично;

    Зелёный – могу лучше.

    Осуществляют самооценку собственной деятельности.

    Намечают перспективу последующей работы.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Познавательные: рефлексия;

    Личностные:самооценка

    2-3 мин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

    Решение задач на движение в противоположных направлениях....

    Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

       Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

    Технологическая карта урока математики 1 класс "Число и цифра 9"

    Технологическая карта урока представлена с указанием  воспитательных задач каждого этапа урока, методов и приемов обучения, формами организации познавательной деятельности и прогнозируемыми резул...

    Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»

    Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема:  «Число и цифра 6»....

    Технологическая карта урока математики(4 класс). "Тема: «Числа 6–7. Цифра 6».УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7; учить детей писать цифру 6; начать первичное знакомство с определением вре...

    Технологическая карта урока математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"

    Технологическая карта урока  математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"...