Тема занятия "Площадь фигур"
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Лазарева Татьяна Ананьевна

 

На занятии повторяем единицы измерения площади,  учимся  находить площадь фигуры, используя единицу его измерения.,  решаем задачи на внимание , задачи на закрепление нахоэждения площади фигур 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshchad_figur_2.docx38.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Площадь фигуры».

Цели урока:

  • Повторить единицы измерения площади.
  • Учить находить площадь фигуры, используя единицу. Его измерения.
  • Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.

Материал:   

1. Актуализация знаний

 - Здравствуйте, ребята! 

- Ждет нас сегодня работа важная:

Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать

А начнем мы свое занятие с разминки.

Что такое отрезок?

28 уменьшите в 4 раза. (7)

9 увеличьте в 3 раза (27)

60 уменьшите на 2 (58)

Что такое величины?

Назовите,  какие величины мы знаем? Длина, масса, объем

 -На какие группы можно разделить?(единицы длины, единицы площади)

             2            2                              2              2                 2

мм     м      см      дм       км      дм        мм        а       га

2. Сообщение темы и целей урока. 

Тему нашего урока прочитайте на доске.

Площадь фигур.

Значит, чем мы будем заниматься на занятии?

Будем находить  площади разных фигур.

- Расскажите, как найти площадь  прямоугольника

- В каких единицах измерения обозначают площадь?

 - Где в жизни могут пригодиться эти знания?

 - Площадь каких предметов классе можно найти?

 - Что надо для этого знать и уметь?

- Зачем нам надо уметь находить площадь прямоугольника? (поклеить обои, покрасить пол, поклеить потолок).

3. Повторение.                                                                                                              

- Сегодня, ребята, мы с вами попутешествуем по городу «Прямоугольник». А вот его улицы.

 1.Улица «Заданий».

     

-А вот и первое задание.                                                                                      – Назовите фигуру (прямоугольник АВСД, со сторонами 5 см и   3 см).

А      5см        В

        АВ=DС=5см

        3см

D        С               АD=ВС=3см

-Назовите основные свойство прямоугольника.                                   (у прямоугольника противоположные стороны равны и все углы прямые).

2. Обобщение полученной информации.

-Что такое периметр прямоугольника?

(периметр прямоугольника – это сумма длин его сторон)

-Обозначается периметр буквой Р и записывается так: Р=а+а+в+в

(читает ученик)

-Можно записать иначе: Р=2 • (а+в)      (читает ученик)

-На чём основывается данная запись?

(у прямоугольника противоположные стороны равны)

- Вычислите периметр прямоугольника АВСD.

(Р=16см)

-Спасибо!

-Вспомним правило на нахождение площади.

(если длину умножить на ширину, то получится площадь).

-Обозначается площадь буквой S и записывается так: S=а • в

(читает ученик)

-Ребята, вычислите площадь прямоугольника АВСД.

(15 см. кв.)

-Хорошо, молодцы!

3. Выводы учащихся.

-Посмотрите на слайд. Какой можете сделать вывод?

(мы провели исследование на нахождение периметра и площади; в сравнении хорошо видно, как находится периметр и площадь прямоугольника)

-Молодцы! Вы грамотно ответили на поставленный вопрос. Постарайтесь запомнить и никогда не путать эти понятия.

4. Улица «Единицы измерения периметра и площади».

-Как вы думаете, что ещё очень важно знать при изучении периметра и площади?                                                                            

(единицы измерения периметра и площади)

-Правильно! Назовите их, начиная с наименьшей.

(периметр – мм, см, дм, м, км; площадь – мм кв., см кв., дм кв., м кв., км кв.)

         

4.Закрепление.

а.   «Непростая» задача.

Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, чтобы две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной. Как это возможно? Сделай рисунок.

        

б. Задача  на вычисление P и S прямоугольника.

-Сейчас выполним задачу на нахождение периметра и площади.

-На слайде фигура прямоугольник с заданными длинами сторон. Назовите прямоугольник. Перечертите в тетрадь. Будьте аккуратны и внимательны.

М        6см 5мм        К

        3см 8мм

Н        О

-Что нужно сделать, чтобы вычислить периметр и площадь прямоугольника МКОН?

(перевести см в мм)

МК=НО=65мм

КО=МН=38мм

-Первый вариант находит периметр, второй вариант находит площадь.

-Затем вы поменяетесь тетрадями и проверите решение своего соседа.

         

     1 вариант        2 вариант

      Периметр (мм)                                           Площадь (мм кв.)

Р=65+65+38+38                         S=65 • 38

Р=206мм                                       S=2470мм кв.

Р=20см 6мм

в.Самостоятельна работа.  Обучающиеся выполняют  задания по карточке (дифференцированная работа). Проверка по эталону.

5.Физминутка

Сейчас время для разминки. Чтобы мы  меньше болели. (Музыка) Повторяйте движения за мной.

6. Решение задач на внимание

Глухой таксист Таксист подвозил даму. Так как у него не было никакого желания беседовать с ней, то после того, как она назвала адрес, он показал на свои рот и уши, якобы он глухонемой. Когда они прибыли по требуемому адресу, он указал на таксометр, чтобы пассажирка знала, сколько необходимо заплатить. Она заплатила и вышла. Женщина же поняла, что водитель такси не глухонемой. Как она это определила?(Женщина поняла, что водитель такси не глухой, так как он услышал, куда он должен её привезти)

заканчивается)

"Догадливый" официантМолодая девушка заказывает в кафе яблочный сок, рулет и шоколадное мороженое. Официант, который принимает заказ, приносит ей вскоре всё желаемое. После того как девушка оплатила заказ, официант спросил: "Трудно работать в полиции?"Как он догадался, что девушка - полицейский?(Девушка была в полицейской форме)

У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?

 На одном берегу реки стоит петух, а на другом индюк. Посреди реки — островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка?

Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?

7. Рефлексия урока.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Как найти площадь прямоугольника?

Ребята, послушайте одну притчу.

Шёл мудрец и встретил 3 работников.

« Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого.

Первый ответил:- «Я целый день таскал ненавистные камни».

Второй ответил:- «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».

Третий ответил:- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».

- Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания.

ПРИЛОЖЕНИЕ1

Карточки для самостоятельной работы

                  Задача

а= 10см

b= ? на 3см <

P-?    S -?

                  Задача

а= 12 м

b= ? в 4 раза  <

P-?    S -?

                  Задача

а= 10 дм

b= 6дм

P-?    S -?

                  Задача

а= 10см

b= ? на 3см <

P-?    S -?

                  Задача

а= 8 м

b= ? в 4 раза  <

P-?    S -?

                  Задача

а= 10 дм

b= 6дм

P-?    S -?

Эталон для самопроверки

  1. b= 10-3=7см
  2. P=10+7+10+7=34см
  3. S=10*7=70см

Ответ: 34см, 70см

Эталон для самопроверки

1) b= 12:4=3м

2) P=12+3+12+3=30 м

3) S=12*3=36 м

Ответ: 30м, 36м.

Эталон для самопроверки

1) P=10+6+10+6=32  дм

2) S=10*6=60дм

Ответ: 32дм, 60дм

Эталон для самопроверки

  1. b= 10-3=7см
  2. P=10+7+10+7=34см
  3. S=10*7=70см

Ответ: 34см, 70см

Эталон для самопроверки

1)  b= 8:4=2м

2)  P=(8+2)*2=20 м

3)  S=8*2=16 м

Ответ: 20м, 16м.

Эталон для самопроверки

1) P=10+6+10+6=32  дм

2) S=10*6=60дм

Ответ: 32дм, 60дм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».

Цели:развивать логическое мышление, пространственное воображение средствами изучения симметричных фигур и решение текстовых задач.Совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9.Задачи: - сфор...

Тест по теме "Геометрические фигуры" 1-2 кл.

Данный тест выполнен в виде презентации и может быть использован как на уроке, так и для дистанционного обучения обучающихся по предмету "Математика" в 1-2 классе. Вопросы и правильные ответы выбирают...

Презентация по теме"Площадь фигуры.Квадрат сантиметр"

lt;p>Эту презентацию я сделала к уроку математике для 3 класса на тему "Площадь фигуры.Квадрат сантиметр." Отправляю вам на вашу усматрению.</p>...

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...