ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок для 1 класса по системе "Школа России", ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические | создать условия для ознакомления с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7, с определением времени по часам; развития внимания, наблюдательности; научить писать цифру 6. |
Тип, вид урока | Комбинированный |
Планируемые | знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь писать цифру 6; сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 6. |
Универсальные | Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике. Личностные: понимают значение и роль математики в жизни каждого человека и общества. |
Формы и методы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Основные | 1. Бененсон, Е. П. Математика. 1 класс [Текст] : тетрадь № 1, 2 / Е. П. Бененсон, Л. С. Итина. – М. : Корпорация «Федоров», 1998. 2. Волина, В. В. Праздник числа [Текст] / В. В. Волина. – М. : Знание, 1993. 3. Гейдман, Б. П. Считаем до 10 [Текст] : рабочая тетрадь / Б. П. Гейдман [и др.]. – М. : Гимназия «Открытый мир», 1995. 4. Моро, М. И. Математика. 1 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2015. 5. Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2. 1 класс [Текст] / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2015 |
Образовательные (цифровые) | Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки, магнитная доска, геометрические фигуры |
Сценарий урока
Этап (элемент) урока | Методический | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный момент | Фронтальная беседа | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. -Как ваше настроение? -Начнём подготовку к уроку с гимнастики. «Мозговая гимнастика» Качание головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы); дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону; пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслаблении шеи. – Проверим готовность к уроку. – Фиксирование отсутствующих | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность | Наблюдение учителя |
II.Изучение нового материала. 1. Знакомство с образованием чисел 6, 7. | Фронтальная беседа. Работа | Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску, фланелеграф) пять предметов, например, пять котят, затем добавляет ещё одного котёнка. – Составьте короткий рассказ, закончив его вопросом. (Во дворе играли пять котят. К ним прибежал ещё один. Сколько котят стало?) – Какой знак арифметического действия надо выбрать, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Плюс.) Почему плюс? (Так как котят стало больше.) – Составьте равенство. На наборном полотне появляется запись: 5 + 1 = 6. Учитель показывает цифру 6. Затем на наборное полотно выставляется 6 предметов, например, это утята, потом добавляется ещё один утёнок. – Составьте математический рассказ. (В пруду плавало шесть утят, к ним подплыл ещё один. Сколько утят стало?) – Составьте равенство. (6 + 1 = 7.) Учитель показывает цифру 7. - Какая тема урока у нас сегодня? – Какие новые числа сегодня «в гостях» на нашем уроке? – Что вы можете сказать о числе 6? О числе 7? Положите 5 зайчиков слева. Какой цифрой мы обозначим это количество?- 5 Положите справа 6 морковок. Какой цифрой мы это обозначим?-6 Что вы можете сказать? Какое неравенство мы можем составить? Сделайте вывод о числе 6? | Отвечают на вопросы. Самостоятельно определяют тему и цель урока | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | Работа с предметами на магнитной доске. |
2.Знакомство с числовой прямой. | Фронтальная работа с числовой прямой | – Все числа можно расположить на числовой прямой: – Мы с вами знакомы пока с числами от 1 до 7 – это отрезок числовой прямой, или отрезок числового ряда. Постепенно, по мере знакомства с новыми числами, отрезок числовой прямой будет увеличиваться. | Отвечают на вопросы учителя. – Парами. Два | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. | Счет пред- метов с ис- пользованием наглядного материала и ответы на вопросы |
3.Составление кратких рассказов с использованием знаков действия. | Фронтальная работа по учебнику | Работа с учебником (задание 1, с. 52). –Составьте краткие (математические) рассказы по рисунку и равенствам. – Докажите правильность выбранного вами действия в зависимости от знака действия («+», «–»). | По сюжетной картинке, подобранной учителем, дети составляют рассказы. Отвечают на вопросы учителя, задают друг другу вопросы со словом «сколько». – Сколько жёлтых? – Сколько больших? – Сколько маленьких? – Сколько морковок у зайчат? – Сколько грибов у белочек? | Используют сюжетную картинку для решения учебной задачи. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | Работа с сюжетной картинкой и ответы на вопрос |
Физкультминутка | Проводит физкультминутку. Летели две птички, собой невелички. Как они летели, все люди глядели. Как они садились, все люди дивились | Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения | Выполняют упражнения для профилактики утомления | Наблюдение учителя | |
III.Анализ образца, письмо цифры 6. | – Сегодня на уроке вы научитесь писать цифру 6. Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 6. – На что, по вашему мнению, похожа цифра 6? Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. С. Маршак Анализ образца. Письмо цифры 6 по этапам: в воздухе; по точкам (задание 3, с. 21 тетради); самостоятельно. | Отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно пишут цифру. | Понимают смысл загадки. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал в учебнике для решения учебной задачи | Наблюдение учителя | |
IV.Знакомство с определением времени по часам. | Игровой момент. Фронтальная работа с наборным полотном | – Что изображено на рисунке в учебнике (с. 53)? (Часы.) – Для чего нужны часы? (Определять время.) – Умеете ли вы определять время по часам? – Вы, конечно, знаете, что время указывают удивительные стрелочки, которые движутся по циферблату. Обычно у часов 2 стрелки. Одна двигается медленно-медленно, еле-еле. Посмотрите, какая она толстая и короткая. (Учитель показывает часовую стрелку на модели часов.) Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Вон она какая длинная и тонкая. (Показ минутной стрелки на модели часов.) У каждой из них своя работа и своё имя. Короткая и толстая стрелка – часовая. – Как вы думаете, почему её так назвали? – Тонкая и длинная стрелка – минутная. Она показывает… (минуты). – Но довольно часто можно встретить часы, у которых не две, а три стрелки. Третья стрелка – самая маленькая и самая «шустрая», она отсчитывает секунды. – Рассмотрите часы на рисунке учебника. Что в них общего? (У всех минутная стрелка стоит на 12.) – Если минутная стрелка стоит на 12, то часы показывают только число часов, без минут. – Расположите часы по порядку возрастания времени, которое они показывают. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | (магнитной доской, фланелеграфом) |
V. Работа над развитием внимания, наблюдательности. | Работа по учебнику | Выполняют задание (с. 53 учебника). – Какую фигуру чертит заяц? (Круг или шестиугольник.) Объясните, как рассуждали? – Какую фигуру начертила белочка? (Шестиугольник.) Почему так решили? | Рассматривают рисунок в учебнике и отвечают на вопросы учителя | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. |
V. Подведение итогов | Обобщающая беседа | Анализирует и оценивает успешность – Чему учились на уроке? – Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? – Что особенно запомнилось? – Какую работу хотели бы выполнить ещё? | Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения | Высказывают собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы | Развернутые ответы на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число предметов и цифры
Материал для оформления стенда по математике 1 класса. Число предметов и соответствующая цифра...
Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»
Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»...
ТЕМА: Установление соответствий между числом рисунков и цифрой. Закрепление нумераций чисел первого десятка.
подготовка к школе....
Конспект урока по математике для 1 класса. Число 5 и цифра 5.
Тема урока.Число 5 и цифра 5Цели: Ознакомление с числом и цифрой 5, с получением числа 5, Изучение состава числа 5, упражнение в написании этой цифры.Задачи: Образ.·...
Знакомство с числом 0 и цифрой 0.
Презентация к уроку математики. Знакомство с числом 0 и цифрой 0....
Конспект урока по математике в 1 классе: "Число 6. Письмо цифры 6".
Тема: " Число 6. Письмо цифры 6."...
Самоанализ урока: "Число 6. Письмо цифры 6".
Тема " Число 6. Письмо цифры 6"....