Единицы массы. Тонна. Центнер.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Зуева Галина Николаевна
Познакомить с единицами массы – тонной и центнером; создать условия для формирования представлений о новых единицах измерения массы (тонна, центнер), установить взаимоотношения между ними; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать геометрические задачи; закреплять умение преобразовывать величины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem._v_4_kl._edinitsy_massy.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов Зуева Г.Н. МБОУ «Старокрымский УВК №1 «Школа - гимназия»

Урок математики в 4 классе

Тема урока: Единицы массы. Тонна. Центнер.

Тип урока: изучение нового материала

Цель: Познакомить с единицами массы – тонной и центнером; создать условия для формирования представлений о новых единицах измерения массы (тонна, центнер), установить взаимоотношения между ними; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать геометрические задачи; закреплять умение преобразовывать величины.

Регулятивные: самостоятельно определяют цель своей деятельности; планируют её достижение; самостоятельно двигаются по её плану; оценивают и корректируют полученный результат;

Познавательные: различают обоснованные и необоснованные суждения; определяют этапы решения учебной задачи; производят анализ и преобразование информации (используя при решении разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания);

Коммуникативные: высказывают суждения с использованием математических терминов и понятий; формулирую вопросы и ответы в ходе их выполнения, доказательства верности выполненного действия; обосновывают этапы решения  учебной задачи; учатся работать в паре; вести диалог.

Личностные УУД: самостоятельно определяют и высказывают простые общие для всех людей поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

I.Организационный момент

II.Мотивация к учебной деятельности

-Сегодня на уроке нас с вами ожидает интересная и разноплановая работа.

-Вспомните, о какой величине идёт речь в данном мультфильме?(показ фрагмента  мультфильма)

-Как измеряли длину?

-Сегодня мы займемся изучение массы.

-Какие известные единицы измерения массы мы можем использовать?

Записываем на доске тему урока: «Единицы и массы. Тонна, центнер»

-О длине.

-Массу, новую единицу измерения массы – грамм.

-Как измерить массу, используя разные мерки?

- Килограмм и грамм.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после  предварительного обсуждения; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем: высказывают.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные: доносят свою позиция до других: высказывают свою точку зрения и пытаются обосновать её, приводя аргументы.

Личностные: в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества опираются на общие для всех простые правила поведения; делают выбор, какой поступок совершить.

II. Актуализация опорных знаний

- Какие арифметические действия помогают нам переводить одни именованные числа в другие?

-Когда выполняем умножение, а когда – деление?

-Почему? Докажите.

-Умножение и деление.

-При переходе к меньшим единицам измерения выполняем умножение, а при переходе к большим  –деление.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после  предварительного обсуждения; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем: высказывают.

Познавательные: осуществляют поиск  и выделение  необходимой информации.

Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя; соблюдают простейшие нормы речевого этикета.

Личностные: проявляют познавательный  интерес к математике; положительное и адекватное  представление  об учебной деятельности.

 III. Постановка учебной задачи. Самоопределение к деятельности

-Уточните, какое задание выполняли?

- Как измерить массу слона?

- Поставьте цель.

-Переводили одни единицы измерения массы  в другие единицы измерения.

- Надо по условию перевести массу слона в крупные единицы, чем килограмм, а мы таких единиц не знаем.

-Нам надо познакомиться с большими единицами массы и установить между ними соотношения.

Познавательные: самостоятельно устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: слушают и вступают в диалог.

IV. Освоение нового материала

- Кто слышал, какие единицы измерения массы используют для взвешивания больших грузов?

-Какой литературой можно воспользоваться, чтобы проверить наши предположения?

- Прочитайте текст в учебнике и сделайте вывод ( с. 45).

 В результате, на доске появляется согласованный вариант соотношений между единицами массы.

-Сможем ли мы с помощью данного вывода выполнить или проверить правильность выполнения самостоятельной работы?

Что я знаю?

А я знаю,  сколько тонн

весит слон (взрослый): 7 тонн

Лев весит: 2 ц.

- Тонна и центнер.

- Учебником .

Выполняют задания на доске с комментированием.

Регулятивные: определяют цель выполнения заданий на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений; анализируют текст учебника; выявляют соотношения между единицами измерения массы.

Коммуникативные: слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении.

Личностные: дают оценку ответам одноклассникам на основе заданных критерий успешности учебной деятельности.

V.Физкультминутка

Организует выполнение физических упражнений

Выполняют упражнения

Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья

VI. Первичное закрепление

(фронтальная работа по учебнику) с. 45. № 200-204

 

-Потренируемся выполнять действия с новыми единицами измерения массы.

-Проведём игру»Верю -не верю».

Пользуясь опорной схемой, выполняют задания в тетрадях с комментированием по цепочке.

Работают в паре с взаимопроверкой.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: определяют цель выполнения заданий на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: сравнивают различные единицы массы, выполняют с ними математические действия.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве.

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственно знания и незнания.

VII. Самоконтроль и самопроверка по эталону (работа по учебнику) с.46 № 212 , с.46 №213

-Выполните задание самостоятельно.

-Проверьте работу по подсказке. Кто допустил ошибку? Поставьте знак «?». Какую ошибку допустили и почему?

 - Кто выполнил задание правильно? Поставьте себе «+».

Выполняют задания самостоятельно.

Регулятивные: адекватно оценивают  правильность своих учебных действий.

Познавательные: осуществляют поиск существенной информации для выполнения учебных действий.

Коммуникативные: вступают  в диалог (отвечают на вопросы, задают их, уточняют непонятное); довариваются и приходят к общему решению.

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ своего знания и незнания.

VIII. Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала

- Где вы сможете применять усвоенные знания? Прочитайте и проанализируйте задачу с.45,46( внизу)

-Сравните эти задачи.

- При решении  задач на преобразовании единиц в жизненных ситуациях.

Двое  уч-ся решают на оборотной стороне доски, остальные самостоятельно в тетрадях. После этого проводится взаимопроверка по образцу.

Регулятивные: определяют цель выполнения заданий на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений; анализируют текст учебника; выявляют соотношения между единицами измерения массы.

Коммуникативные: слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении.

Личностные: дают оценку ответам одноклассникам на основе заданных критерий успешности учебной деятельности.

IX. Итог урока. Рефлексия деятельности

-Вспомните тему урока.

- Зачем нужно уметь делать перевод единиц? Сколько килограммов в 1 т, в 1 ц?

-Какие действия надо выполнять при переходе к большим или меньшим единицам измерения?

- Как вы работали на уроке?

-Что вам на уроке больше всего понравилось?

-В чём были затруднения? Как их преодолеть?

Отвечают на вопросы, анализируют активность во время урока, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников.

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уроке.

Коммуникативные: слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении.

Личностные: дают оценку своей работе на уроке  и деятельности одноклассников  на основе заданных критерий успешности учебной деятельности.

X. Д/з

с.45, №206,207


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единицы массы. Тонна, центнер.

Урок в 4 классе по математике.УРОК-МОДУЛЬ ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГОЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ  Тема: Единицы массы. Тонна, центнер.  УЭО. Интегрирующая цель урока.Знать: 1) Новые единицы массы – т...

Математика.: Единица массы. Тонна. Центнер.

Познакомить с новой единицой массы, центнер, тонна. Решать познавательные задачи....

Урок математики с презентацией по теме "Единицы массы.Тонна.Центнер"

Урок математики по программе " Перспективной начальной школы" в 4 классе по теме " Единицы массы.Тонна.Центнер." Урок с использованием презентации....

Единицы массы. Тонна. Центнер.I

Урок по УМК "Школа XXI века"...

Единицы массы. Тонна. Центнер.I

Урок по УМК "Школа XXI века"...

Единицы массы. Тонна. Центнер.I

Урок по УМК "Школа XXI века"...

Тема" Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок изучения нового материала в 4 классе по теме" Единицы массы. Тонна, центнер"  Использованы разные формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, ...