Тема: Умножение и деление столбиком
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Шафикова Кристина Валериевна

Тема: Умножение и деление столбиком

Цели:                                                

 1. Закрепить  свойства умножение и деление столбиком

2. Повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

3. Развивать логическое мышление, речь учащихся.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok-konspekt_4.docx471.9 КБ
Файл otkrytyy_urok.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Урок: математика

Дата: 11.04.2013

Цели:        

 1. Закрепить  свойства умножение и деление столбиком

2. Повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

3. Развивать логическое мышление, речь учащихся.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль.

Ход урока

Орг.момент: Начнем наш урок математики, но сначала, улыбнулись друг другу, подумали только о хорошем, сели.

Целеполагание: Что лежит у вас на партах? (карта Казахстана).  

Итак ребята, это ваш маршрутный лист. Каждый город значит наше передвижение по уроку и интересные математические задания, которые помогут нам узнавать новые  необычные вещи, которым ученные не находят объяснения. А в конце урока мы с вами найдем клад, который поможет нам получить оценки за урок.

Устный счет: Какой первый город по маршруту? (Талдыкорган) В этом городе есть мертвое море. Ребята, там нет рыб, водных насекомых, даже комаров и мух там не встретишь. Но перед нами туман у облака, решим выражение и увидим это необычное озеро!

  1. Найди примеры, где допущены ошибки.
  2. (50+15):5=13
  3. (20+6) х 3=29------(78)
  4. 36:3=12
  5. 24 х 2=49-------(48)
  6. 25 х 4=100
  7. 60:3=20
  8. (17+13):6=6-------(5)

Следующий город… г.Алатау, а что именно вблизи этого города, узнаете сами.

Молодцы! Ребята, на что похожи крыши домов? (гора) В близи г. Алатау песчаная гора или поющая. Порой здесь возникают звуки похожие на гул ракеты при запуске. Находятся она в степи, откуда там взялись песчаная гора, ученные не знают.

 А теперь, смотрим маршрут. Какой город?  Г.Алматы. Итак , Чарынский каньон. Что такое каньон? (отвечает ученик) находится в 200 км к востоку от Алматы. Смотрим на доску. Если нам надо идти на восток, то в какой части экрана будет расположено задание?

 Каньон в длину 154 км, а в ширину на 20 км меньше.

Какова площадь каньона?

154*20=3080 км(кв) Молодцы!

Чарынский каньон, который сравнивают по красоте с Гранд Каньоном в Колорадо. Уникальные формы перенесут вас в сказочный, нереальный мир причудливых скульптур из песчаника: «Долина замков», «Ущелье ведьм» и другие. Здесь сохранилось редкое растение– ясень согдийский, переживший эпоху оледенения.

А теперь мы с вами вспомним прошлую тему и закрепим письменное умножение и деление, а сейчас открываем тетради, пишем число, кл.работа, прописываем площадь каньона-3080.

Итак, какое следующее место посетим? Неизвестно? Перед вами только цифры, каждое число, будет относится к букве.

Деление столбиком: 309:3, 608:2, 804:4, 505:5, 206:2, 903:3.

А что именно в этом районе, узнаем прочитав задачу:

В Жамбылской области на озере Кок-Коль рыболовы за три дня поймали Леща 134 шт, сома в два раза меньше Леща, а судака на 18 больше чем Сома. Сколько всего рыбы поймали рыбаки?

- о чем говорится в задаче?

- что известно в задаче?

- что неизвестно в задаче?

-главные слова в задаче

  1. 134:2=67
  2. 67+18=85
  3. 134+67+85=286

Озеро КОК-КОЛЬ

Странный водоем наблюдает  множество аномальных явлений. Хотя в озеро не впадает и из него не вытекает ни одна река, тем не менее вода в нем постоянно прозрачная и свежая. Если верить легендам, Кок-Коль бездонен, и действительно, в некоторых точках озера не сумели обнаружить дна.

Те же легенды утверждают, что в глубинах озера живет водяной дух Айдахаре. Местные чабаны очень внимательные, говорят,  не раз видели, как огромное животное уволакивало под воду водоплавающих птиц и пьющих воду животных.

Интересно, а на сколько вы внимательны? (разминка для глаз)

Посмотрим на карту: Х-что обозначает этот знак в математике? (неизвестное), решаем уравнение.

х*3=300+120                  Х:2=200+221

Х*3=420                           х:2=421

Х=420:3                            х= 421*2

Х=140                                х=842

Прибыли на Аральское море.

Остров Барсакельмес    на котором обитают сайгаки, джейраны, куланы и произрастает пустынная растительность. Об острове сложено большое количество легенд и преданий. Местные жители утверждают, что в прошлых веках беглецы, отсидевшись на острове всего несколько лет, попадали к своим постаревшим родным спустя... десятилетия; целые семьи бесследно исчезали здесь. Также здесь находили клады. Вот и у нас есть карта, которая покажет клад-РЕБУС.

(под партами карточки с самостоятельной работой).

Итог: Чем занимались на уроке? Что узнали? Оценки за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Улыбнемся друг другу!

Слайд 2

с а до ́ вн и к ст е пно ́ й Найди примеры, где допущены ошибки . (50+15):5=13 (20+6) х 3= 29 36 :3=12 25 х 4=100 60:3=20 (17+13):6=6 Подумай! Молодец! с и не ́ ть 24 х 2=49

Слайд 3

Мертвое море

Слайд 4

424 984 200 560 784 ? ? «Засели» домики 355 500 360 ? 145 ? 140 230 350 2 70 ? 120 ? 80

Слайд 7

Каньон в длину 154 км, а в ширину 20 км. Какова площадь каньона? ЮГ Запад Восток Север

Слайд 9

309, 608, 804, 505, 206, 903 Б А М Ж Ы Л

Слайд 10

Задача В Жамбылской области на озере Кок-Коль, рыболовы поймали 134 леща, сома в два раза меньше леща, а судака на 18 больше чем сома. Сколько всего рыбы поймали рыбаки?

Слайд 11

Озеро Кок-Коль

Слайд 12

Зарядка для глаз Руки вверх Шагаем Киваем головой

Слайд 14

Х:2=200+221 Х*3=300+120

Слайд 15

Остров Барсакельмес

Слайд 17

Спасибо за урок!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме: «Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное».

Цели: 1. Повторить и закрепить приемы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число;          2.Отрабатывать навыки устных вычис...

Конспект урока по теме "Умножение и деление. Деление числа"

Конспект урока  математики  в 1 классе по теме "Умножение и деление. Деление числа ". УМК "Начальная школа XXI века"....

План-конспект урока математики с презентацией по теме "Закрепление по теме «Умножение и деление».

План-конспект урока математики с презентацией по теме "Закрепление по теме «Умножение и деление». ...

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока

Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...

Тема: « Поупражняемся в делении столбиком»

Тема: « Поупражняемся в делении столбиком»Цель: формирование  умения выполнять деление многозначного числа на однозначное в столбик; развитие умения  решать задачи на деление.Пла...

Урок математики 4 класс Тема урока: «Алгоритм деления столбиком"

Цель данного урока создание условий для усвоения учащимися математического понятия алгоритм деления столбиком и применения его для решения....