Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в делениии столбиком" 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс)

Шабаева Екатерина Владимировна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 4 классе

ТЕМА:  поупражняемся в делении столбиком

Цель деятельности

учителя

Способствовать развитию умений применять алгоритм сокращённой формы записи деления столбиком.

Тип урока

Урок рефлексии

Планируемые образовательные результаты

Предметные: повторение и закрепление алгоритма деления столбиком

Метапредметные: (формирование универсальных учебных действий)

регулятивные: определять цель деятельности, развивать умение анализировать, сравнивать, работать по алгоритму;

познавательные: преобразование информации, выделение главного, выделение ключевых слов;

коммуникативные: оформление мыслей в устной форме, овладение монологической и диалогической формами речи.

Личностные: развивать умение аргументировать свою точку зрения.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы

Математика 4 класс по программе ПНШ

Оборудование

Учебник, карточки с заданиями, тетрадь, компьютер.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы органи-зации взаимо-действия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Промежу-точный контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Актуализация знаний.

Создаёт проблемную ситуацию.

Представьте, что вам необходимо разделить шестизначное число на двузначное. Как вы это сделаете?

Сформулируйте  тему урока? Цель урока?

Дают ответ на вопрос

Озвучивает тему, цель урока

Фронтальная

 П- строят речевые высказывания; подводят под понятия;

Устные ответы, наблюдения учителя.

III.Сообщение темы, цели урока

Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

IV. Работа по теме урока

2.Повторение и закрепление(решение тренировочных заданий)

Работа в парах

3.Самостоятельная работа.

Работа с тренажером

№52 учебник

№56

№58

№61

Физкультминутка

№59

-С чего начинаем деление столбиком?

-Как первое неполное делимое поможет определить количество цифр в частном?

Прочитать задание. Сделать первую запись.

-Как будем выполнять задание?

- Выбери один из оставшихся примеров и восстанови запись.

Чтение задания.

Какое может быть неполное делимое?

Сколько может быть цифр в частном?

Чтение задания

Составьте задачу.

Вычислите и запишите ответ самостоятельно

Чтение задания

Как найти неизвестный делитель?

Дают ответы на вопросы.

Выполняют задания.

Делают выбор, выполняют задание

Взаимопроверка. Объясняют, почему так друг друга оценили.

Отвечают на вопросы, работают в парах, приводя по 1 примеру на каждый случай.

Взаимопроверка. Объясняют, почему так друг друга оценили.

Составляют задачу

Самостоятельно вычисляют и записывают ответ

Повторяют правило

Находят неизвестный делитель

Фронтальная, индивидуальная

П- владеют способами выполнения заданий, базовыми предметными понятиями.

Р- понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; осуществляют поиск средств для решения учебной задачи; выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга.

Л – имеют установку на здоровый образ жизни

Л - осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

Решение примеров, устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

Работа с текстом, письменные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

V. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок.

Что сегодня учились делать?

Закончи предложения

Теперь я могу…

Мне было…

Я понял, что…

Дают ответы на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются в своей системе знаний отличают новое от уже известного.

Р- оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

Домашнее задание

Печатная тетрадь

№23-25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Таблица умножения и деления на 9", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

Тип урока: открытие нового знания;  Цель урока: формирование знаний о случаях умножения и деления на число 9, закрепление знания таблицы умножения.Задачи урока Дидактические:...

Технологическая карта урока математики «Повторение умножения и деления с числом 3» 3 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для закрепления, сформированности знаний таблицы умножения и деления числа 3Задачи урокаДидактические:Закрепить вычислительные навыки, умения решать зада...

Технологическая карта урока математики «Конкретный смысл действия деления» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепления обущающимися конкретного смысла действия деления.Задачи урокаДидактические:•   знать конк...

Технологическая карта урока математики "Отработка алгоритма письменного деления на двузначное число" 4 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Отработка алгоритма письменного деления на двузначное число» Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся об алгоритме письмен...

Технологическая карта урока математики "Таблица умножения и деления на 3" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Таблица умножения и деления на 3» Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся о таблице умножение и деления на 3....

Технологическая карта урока математики «Приемы умножения и деления на 10» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для формирования приемов умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки устного счёта.Задачи урокаДидактические:Познакомить с умножением и делением числ...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....