Закрепление. Решение задач.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Глушкова Наталья Владимировна

Технологическая карта по теме "Решение задач" по программе Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_mat-ka.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

Дата посещения  _08.12.2015______ 

Учитель _Глушкова Н.В.______ Категория (разряд) ___1_____ Предмет    _математика____

№ урока  по  расписанию   ____3___ Класс  ____1А___  Учащихся  по  списку _32__чел.    На  уроке  _____ чел. Отсутствуют _______

 Тема урока  (в соответствии с календарно-тематическим планированием):___Закрепление. Решение задач.________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Место урока в системе уроков:  ____________________________________________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель урока: __закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание, отработка вычислительных навыков. ______________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи урока: образовательная:  закреплять умение решать задачи изученных видов______________________________________________________________

 развивающая: развивать логическое мышление: учить сравнивать, классифицировать, синтезировать, рассуждать; развивать внимание, память, речь учащихся;_____________________________________

 воспитывающая: воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе, помогать друг другу_________________

Оборудование урока: презентация, проектор, «Математика» 1 класс, часть 1, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, рабочая тетрадь.

 Тип урока: __Урок  обобщения и систематизации__________________________________________________________________________________

Структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Выводы по этапу

Орг. момент

Дидактическая задача: создание  комфортной образовательной среды

Создание положительного эмоционального настроя  учащихся

Приветствие учителя

Подготовка рабочих мест

Личностные: 

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Актуализация знаний  и целеполагание Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели  учебно-познавательной деятельности

в начале урока

в процессе у рока

Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока

Методы обучения: словесные, наглядные, практические____________________

Формы обучения: фронтальная, работа в парах____________________________

Приёмы обучения: _речь учителя, рабочая терадь, ИКТ____________________

Использование педагогических технологий: _ проблемный диалог __________

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; сверять свои действия с целью, и при необходимости исправлять ошибки; выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные: умение слушать и слышать друг друга; высказывать свои мысли; 

Познавательные: закрепить изученные вычислительные приемы ± 2, 3;

 уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. 

Осознать значение  изучаемого предмета; классифицировать  познавательные объекты,                                           - развивать монологическую и диалогическую речь.

-Откройте тетради запишите число.

- Посмотрите на слайд. Чтобы узнать, тему нашего урока,  необходимо выполнить задание: буквы заблудились, поставьте  буквы  в порядке возрастания их высоты.
— Какое слово получилось? (задачи).

-Тема урока «Решение задач»

- Назовите цель урока.

- Поставьте личную цель.

- Проведем разминку: счет до 10, закрепление знаний таблицы +-2, + - 3.

Записывают число в тетради.

Работают в паре: составляют из букв слово.

Определяют и называют тему и цель урока.

С помощью значков, указывают личную цель.

Считают до 10, решают примеры.

Подводят итог.

Динамическая пауза

Физкультминутка для глаз.

Личностные: выражать положительное отношение к одноклассникам.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения  учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Методы обучения: ____инструктивно - репродуктивный________________

Формы обучения: ___коллективная__________________________________

Приёмы обучения: __текст учебника, наглядность__________________

Использование педагогических технологий: ___ информационно-коммуникативные __________________________________________________

Регулятивные: высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Познавательные:  преобразовывать информацию из текстовой  формы в схематическую; уметь решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.

Развивать умения                                                                                          структурировать информацию.

Учитель читает текст:

1. В коробке было 7 мелков. Из коробки взяли 3 мелка.

2. В коробке было 7 мелков. Из коробки взяли 3 мелка. Сколько карандашей осталось в коробке?

3. В коробке было7 мелков. Из коробки взяли 3 мелка. Сколько мелков осталось в коробке?

- Из чего состоит задача?

Работа по учебнику: с.114, №2

Определяют, является ли данный текст задачей.

Отвечают на вопросы.

Читают задачу в учебнике, определяют условие и вопрос задачи, выполняют чертеж, записывают решение и ответ.

Подводят итог.

Динамическая пауза

Способы организации переключения внимания  уч-ся

Выполняют физкультминутку

Личностные: адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.   

Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

(решение учебных задач повышенной трудности или практических задач)

Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне  применения в изменённой ситуации.

Методы обучения: методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Формы обучения: _____работа в паре_____________________________

Приёмы обучения: _______ИКТ________________________________________

Использование педагогических технологий: _ здоровьесберегающие _______

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;

Коммуникативные: учиться работать в паре; выполнять роли контролера, исполнителя.

Познавательные: делать выводы о результатах совместной работы.

Умение использовать правила на практике.

Работа в паре:

- По рисунку составить задачу и решить.

Работают в паре.  Сверяют с образцом, оценивают себя.

Подведение  итога совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельности)

Дидактическая задача: дать анализ и оценку  успешности  достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

- Подведем итог урока.

- Вспомним, какая цель нашего урока?

- Что мы сегодня повторили?

Отвечают на вопросы.

Подводят итог урока.

Развивать умение делать выводы.

Рефлексия

Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

- Рефлексия похвала.

Рефлексивные действия:

Хвалят себя за проделанную работу.

Коммуникативные: , формулирование и аргументирование своего мнения Познавательные: развитие критического мышления, осознанного отношения к своей деятельности

Развить умения адекватной самооценки.

Гигиенические требования

Соблюдение СанПиН  (температурного режима, освещенность, соответствие классной мебели)

Выводы по уроку________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Эксперт ___________________/                                      /, ________________/                                     /                                              Ознакомлен____________________/                                                /                                                                    

Дата «        »_______________  20_____ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по математике "Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов" 1 класс

Предложенный урок  "Путешествие в сказку" является заключительным по математике в 1 классе. Попадая в сказку дети закрепляют  материал, изученный в 1 классе....

Закрепление решение задач

Материал можно использовать в 3 классе. Урок- путешествие в страну Смешариков....

Закрепление решений задач и уравнений

Урок в 3 классе по математике. По сказке "Колобок"...

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс Задачи:...

Тема " Закрепление.Решение задач и примеров"

Урок математики для 2 класса по УМК " Школа России" с использованием ИКТ....

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...