Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение) 6 класс
рабочая программа по математике на тему

Пронина Людмила Викторовна

Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение) 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_2015.docx39.88 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО и                             СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДЕНО

РЕКОМЕНДОВАНО                      Заместитель директора по                       приказом по МБОУ СОШ

к утверждению на                              УВР МБОУ СОШ с. Мокрое                    с. Мокрое  от

заседании  МО учителей                      _______/А. С. Гонышева/                     «31» августа 2015г.

гуманитарного  цикла                             «31» августа 2015г.                                       № 272

Протокол № 1 от

«31» августа 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Шовского филиала

 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 средней общеобразовательной школы села Мокрое

Лебедянского муниципального района Липецкой области

Прониной Людмилы Викторовны (I  кв. категория)

по математике для 6 класса
индивидуального обучения

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 класса индивидуального обучения  составлена на основе нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.  № 273- ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов» с изменениями от 31.01.2012г. №69;
  • учебный план МБОУ СОШ с. Мокрое  на 2015-2016 учебный год;
  • календарный учебный график  МБОУ СОШ с. Мокрое   на 2015-2016 учебный год;
  • Положение   о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин  (модулей) МБОУ  СОШ  с. Мокрое,   реализующих образовательные программы общего образования.

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  • формирование представлений о математических идеях и методах;
  • формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи курса:        

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе (ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса.

Место предмета в базисном учебном плане

На основании учебного плана на индивидуальное изучение предмета «Математика»  в 6  классе отводится  3 часа в неделю.

Формы и методы, технологии обучения.

Ведущими методами обучения являются: объяснительный и репродуктивный методы, частично-поисковый, метод. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем. Используются такие формы организации деятельности, как индивидуальный опрос, самостоятельная работа, работа с учебником.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов:

  • тестовый (тестирование);
  • устный опрос (собеседование).

Планируемый уровень подготовки:

В результате изучения математики в 6 классе учащийся должен:

уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
  • находить значения числовых  выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
  • при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Вводное повторение курса 5 класса

3

2

  1. Делимость чисел

10

3

  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

12

4

  1. Умножение и деление обыкновенных дробей

17

5

  1. Отношения и пропорции

14

6

  1. Положительные и отрицательные числа

6

7

  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

8

  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

9

9

  1. Решение уравнений

9

10

  1. Координаты на плоскости

6

11

  1. Итоговое повторение курса математики 6 класса

8

Итого

105

Содержание курса

Числа и вычисления

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.

Степень с натуральным показателем.

Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.

Решение текстовых задач арифметическими приемами.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

Рациональные числа. Изображение чисел точками координатной прямой.

Прикидка результатов вычислений.

Выражения и их преобразования

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений.

Уравнения и неравенства

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства.

Функции

Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.

Многоугольники. Правильные многоугольники.

Площадь круга.

Множества и комбинаторика

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов.                                                                                                                                  

Требования к уровню подготовки

В результате изучения русского языка в 6 классе учащийся должен:

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения;  примеры их применения для решения математических и практических задач.

уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
  • находить значения числовых  выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
  • при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.

Развивать  общеучебные умения и навыки:

  • оценивать качество своей работы и товарища;
  • уметь работать самостоятельно, в паре, в группе;
  • бегло и сознательно читать;
  • уметь выделять главное в тексте;
  • уметь систематизировать материал;
  • составлять схемы, диаграммы;
  • слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь;
  • анализировать ответы учащихся;
  • подбирать дополнительный материал по теме;
  • вести диалог по материалу учебных тем.

Список литературы и средств обучения

1. Виленкин Н.Я. Математика, 6 класс: учебник для  общеобразовательных учреждений/, Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.- 24 изд., стер.-М. :Мнемозина, 2009.-288 с: ил..

2. Жохов В.И. Математика. 6кл.: Контрольные работы. -М. : Мнемозина, 2003.-128 с.

3.Чесноков, А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса/А.С.Чесноков, К.И. Нешков.- 6-е изд.- М. ;Просвещение , 2009.-160 с. :ил

Календарно - тематическое планирование

Тема

                               

Тип
урока

Вид, формы контроля

Дата

план

Дата

факттт

1

Повторение

УИН

ИО

01.09

2

Повторение

УИН

ИО

03.09

3

Повторение материала 5 класса

УИН

ИО

07.09

4

Делители и кратные

УЗЗ

ИО

08.09

5

Признаки делимости на 10, на 5  и на 2

УИН

ИО

10.09

6

Признаки делимости на 9 и на 3

УИН

ИО

14.09

7

Простые и составные числа

УИН

ИО

15.09

8

Разложение на простые множители

УЗЗ

ИО

17.09

9

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

УИН

ИО

21.09

10

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

УИН

ИО

22.09

11

Наименьшее общее кратное

УИН

ИО

24.09

12

Обобщение

УИН

ИО

28.09

13

Контрольная работа № 1 по теме «Делители и кратные»

УИН

ИО

29.09

14

Основное свойство дроби

УИН

ИО

01.10

15

Сокращение дробей

УИН

ИО

05.10

16

Сокращение дробей

УИН

ИО

06.10

17

Приведение дробей к общему знаменателю

УОСЗ

ИО

08.10

18

Приведение дробей к общему знаменателю

УИН

ИО

12.10

19

 Контрольная работа № 2 по теме «Сокращение дробей и приведение к общему знаменателю»

УИН

ИО

13.10

20

Сравнение  дробей с разными знаменателями

УИН

ИО

15.10

21

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УИН

ИО

19.10

22

Сложение и вычитание смешанных чисел

УИН

ИО

20.10

23

Сложение и вычитание смешанных чисел

УОСЗ

ИО

22.10

24

Обобщение

УИН

ИО

26.10

25

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

УИН

ИО

27.10

26

Умножение дробей

УИН

ИО

29.10

27

Умножение дробей

УИН

ИО

02.11

28

Нахождение дроби от числа

УИН

ИО

03.11

29

Нахождение дроби от числа

УИН

ИО

12.11

30

Применение распределительного свойства умножения

УИН

ИО

16.11

31

Применение распределительного свойства умножения

УИН

ИО

17.11

32

Обобщение

УИН

ИО

19.11

33

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей»

УИН

ИО

23.11

34

Взаимо обратные числа

УИН

ИО

24.11

35

Деление дробей

УИН

ИО

26.11

36

Деление дробей

УИН

ИО

30.11

37

Деление дробей

УИН

ИО

01.12

38

Нахождение числа по его дроби

УИН

ИО

03.12

39

Нахождение числа по его дроби

УИН

ИО

07.12

40

Дробные выражения

УИН

ИО

08.12

41

Обобщение

УИН

ИО

10.12

42

Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»

УИН

ИО

14.12

43

Отношения

УИН

ИО

15.12

44

Отношения

УИН

ИО

17.12

45

Пропорции

УИН

ИО

21.12

46

Пропорции

УИН

ИО

22.12

47

Пропорции

УИН

ИО

24.12

48

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

УИН

ИО

28.12

49

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

УИН

ИО

29.12

50

Масштаб

УИН

ИО

14.01

51

Масштаб

УИН

ИО

18.01

52

Длина окружности и площадь круга

УИН

ИО

19.01

53

Длина окружности и площадь круга

УИН

ИО

21.01

54

Шар

УИН

ИО

25.01

55

Обобщение

УИН

ИО

26.01

56

Контрольная работа № 6 по теме «Пропорции и пропорциональные зависимости»

УИН

ИО

28.01

57

Координаты на прямой

УИН

ИО

01.02

58

Противоположные числа

УИН

ИО

02.02

59

Модуль числа

УИН

ИО

04.02

60

Сравнение чисел

УИН

ИО

08.02

61

Изменение величин

УИН

ИО

09.02

62

Контрольная работа № 7 по теме «Положительные и отрицательные числа»

УИН

ИО

11.02

63

Сложение чисел с помощью координатной прямой

УИН

ИО

15.02

64

Сложение чисел с помощью координатной прямой

УИН

ИО

16.02

65

Сложение отрицательных чисел

УИН

ИО

18.02

66

Сложение чисел с разными знаками

УИН

ИО

22.02

67

Сложение чисел с разными знаками

УИН

ИО

23.02

68

Сложение чисел с разными знаками

УИН

ИО

25.02

69

Вычитание

УИН

ИО

29.02

70

Вычитание

УИН

ИО

01.03

 71

Вычитание

УИН

ИО

03.03

 72

Обобщение

УИН

ИО

07.03

 73

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

УИН

ИО

08.03

 74

Умножение

УИН

ИО

10.03

 75

Умножение

УИН

ИО

14.03

 76

Деление

УИН

ИО

15.03

 77

Деление

УИН

ИО

17.03

 78

Рациональные числа

УИН

ИО

21.03

 79

Свойства действий с рациональными числами

УИН

ИО

22.03

 80

Свойства действий с рациональными числами

УИН

ИО

31.03

 81

Обобщение

УИН

ИО

04.04

 82

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

УИН

ИО

05.04

 83

Раскрытие скобок

УИН

ИО

07.04

 84

Раскрытие скобок

УИН

ИО

11.04

 85

Коэффициент

УИН

ИО

12.04

 86

Подобные слагаемые

УИН

ИО

14.04

 87

Подобные слагаемые

УИН

ИО

18.04

 88

Решение уравнений

УИН

ИО

19.04

 89

Решение уравнений

УИН

ИО

21.04

 90

Обобщение

УИН

ИО

25.04

 91

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений»

УИН

ИО

26.04

 92

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые

УИН

ИО

28.04

 93

Координатная плоскость

УИН

ИО

02.05

 94

Координатная плоскость

УИН

ИО

03.05

 95

Столбчатые диаграммы

УИН

ИО

05.05

96

Графики

УИН

ИО

09.05

 97

Контрольная работа № 11 по теме «Координаты на плоскости»

УИН

ИО

10.05

 98

Повторение

УИН

ИО

12.05

 99

Повторение

УИН

ИО

16.05

100

Повторение

УЗЗ

ИО

17.05

101

Итоговая контрольная работа № 12

УЗЗ

ИО

19.05

102

Повторение

УЗЗ

ИО

23.05

103

Повторение

УЗЗ

ИО

24.05

104

Повторение

УЗЗ

ИО

26.05

105

Повторение

УЗЗ

ИО

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике, домашнее обучение Класс 1

Данная программа предназначена для домашнего обучения по математике в 1 классе...

Рабочая программа по биологии (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по биологии (индивидуальное обучение) 6 класс...

Рабочая программа по географии (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по географии (индивидуальное обучение) 6 класс...

Рабочая программа по ИЗО (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по ИЗО (индивидуальное обучение) 6 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)...

Рабочая программа по математике. Индивидуальное обучение. 3 класс

Рабочая программа по математике для  3  класса составлена на основе требований ФГОС НОО, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой «Математика» УМК»Школа России»Ко...