Рабочая программа по географии (индивидуальное обучение) 6 класс
рабочая программа на тему

Пронина Людмила Викторовна

Рабочая программа по географии (индивидуальное обучение) 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_geografiya_2015.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО и                             СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДЕНО

РЕКОМЕНДОВАНО                      Заместитель директора по                       приказом по МБОУ СОШ

к утверждению на                              УВР МБОУ СОШ с. Мокрое                    с. Мокрое  от

заседании  МО учителей                      _______/А. С. Гонышева/                     «31» августа 2015г.

гуманитарного  цикла                             «31» августа 2015г.                                      № 272

Протокол № 1 от

«31» августа 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Шовского филиала

 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 средней общеобразовательной школы села Мокрое

Лебедянского муниципального района Липецкой области

Прониной Людмилы Викторовны (I  кв. категория)

по географии  для 6 класса
индивидуального обучения

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 6 класса индивидуального обучения  составлена на основе нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.  № 273- ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов» с изменениями от 31.01.2012г. №69;
  • учебный план МБОУ СОШ с. Мокрое  на 2015-2016 учебный год;
  • календарный учебный график  МБОУ СОШ с. Мокрое   на 2015-2016 учебный год;
  • Положение   о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин  (модулей) МБОУ  СОШ  с. Мокрое,   реализующих образовательные программы общего образования.

Изучение географии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из "языков" международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
  • применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Задачи курса:

  • Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;
  • Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
  • Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
  • Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории.

Место предмета в базисном учебном плане

На основании учебного плана на индивидуальное изучение предмета «География»  в 6  классе отводится  0,5 часа в неделю.

Формы и методы, технологии обучения.

Ведущими методами обучения являются: объяснительный и репродуктивный методы, частично-поисковый, метод. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем. Используются такие формы организации деятельности, как индивидуальный опрос, самостоятельная работа, работа с учебником и картами.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов:

  • тестовый (тестирование);
  • устный опрос (собеседование).

Планируемый уровень подготовки:

В результате изучения географии обучающийся  должен :

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Введение

1

2.

Виды изображений земной поверхности

3

3.

Строение Земли. Земные оболочки

11

4.

Население Земли

1

5.

Влияние природы на жизнь и здоровье человека

1

6.

Итоговое повторение

1

Итого

18

Содержание курса

Раздел 1. Виды изображений земной поверхности

Источники географической информации География как наука. Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации. Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть). Ориентирование по карте; чтение карт, космических и аэрофотоснимков, статистических материалов.

Раздел 2.Строение Земли. Земные оболочки

Земля как планета. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЗЕМЛИ. РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ЧЕЛОВЕКА О ЗЕМЛЕ. Выдающиеся географические открытия и путешествия. Форма, размеры, движения Земли. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Земная кора и литосфера, их состав, строение и развитие. Горные породы; изменение температуры в зависимости от глубины залегания. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; их изменение под влиянием внутренних, внешних и техногенных процессов. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка. ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНИ, БЫТА И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ В ГОРАХ И НА РАВНИНАХ. ПРИРОДНЫЕ ПАМЯТНИКИ ЛИТОСФЕРЫ. Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых. Наблюдение за объектами литосферы, описание на местности и по карте.

Раздел 3. Население Земли

Население Земли. ДРЕВНЯЯ РОДИНА ЧЕЛОВЕКА. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПУТИ ЕГО РАССЕЛЕНИЯ ПО МАТЕРИКАМ. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. ГЕОГРАФИЯ СОВРЕМЕННЫХ РЕЛИГИЙ. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой.

Раздел 4. Влияние природы на жизнь и здоровье человека

Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере; их характеристика и правила обеспечения безопасности людей. Сохранение качества окружающей среды. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы регионов различных типов хозяйствования. Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от стихийных природных и техногенных явлений. Применение географических знаний для выявления геоэкологических проблем на местности и по карте, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения географии обучающийся должен:

знать/понимать

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий.

Список литературы и средств обучения

1.Практические работы  по географии, пособие для учителя.

2.Поурочные разработки по географии, физическая география 6 класс.- Н.А. Никитина. «ВАКО», М; 2010.

3.Уроки географии  «Современная школа», изд. «Глобус» М;2010. Методическое пособие с электронным приложением. С.В. Долгорукова и др.

Календарно - тематическое планирование

Тема

                               

Тип
урока

Вид, формы контроля

Дата

план

Дата

факттттт

1

География – наука о природе Земли

УИН

ИО

03.09

2

Понятие о плане местности.

УИН

ИО

17.09

3

Географическая карта.

УИН

ИО

01.10

4

Географические координаты.

УЗЗ

ИО

15.10

5

Литосфера.

УИН

ИО

29.10

6

Особенности рельефа своей местности.

УИН

ИО

19.11

7

Что такое Гидросфера?

УИН

ИО

03.12

8

Мировой океан – основная часть гидросферы.

УЗЗ

ИО

17.12

9

Повторение

УИН

ИО

14.01

10

Атмосфера – воздушная оболочка земли.

УИН

ИО

28.01

11

Климат, его характеристика.

УИН

ИО

11.02

12

Обобщение по теме « Атмосфера»

УИН

ИО

25.02

13

Биосфера – часть географической оболочки.

УИН

ИО

10.03

14

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

УИН

ИО

31.03

15

Воздействие организмов на земные оболочки.

УИН

ИО

14.04

16

Население Земли

УИН

ИО

28.04

17

Влияние природы на жизнь и здоровье человека

УОСЗ

ИО

12.05

18

Итоговое повторение

УИН

ИО

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по биологии (индивидуальное обучение) 6 класс...

Рабочая программа по ИЗО (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по ИЗО (индивидуальное обучение) 6 класс...

Рабочая программа по истории (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по истории (индивидуальное обучение) 6 класс...

Рабочая программа по литературе (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по литературе (индивидуальное обучение) 6 класс...

Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение) 6 класс...

Рабочая программа по музыке (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по музыке (индивидуальное обучение) 6 класс...

Рабочая программа по обществознанию (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по обществознанию (индивидуальное обучение) 6 классф...